Шабанова
Проектная деятельность в старшей группе «Михайловск — город мой родной»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №1»
в старшей группе №2
«Колокольчики»
«Михайловск – город мой родной»
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Михайловск — город мой родной“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Воспитатели:
Шабанова С. А.
Созонова Н. М.
г. Михайловск, 2019г.
Описание материала: Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал актуален и полезен воспитателям ДОУ и родителям.
Актуальность проекта :
Важнейшим направлением воспитательной работы в современном обществе является патриотическое воспитание, целью которого является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, укрепление чувства причастности к великой истории и культуре России. Обеспечение преемственности поколений россиян, воспитание гражданина России, который любит свою Родину и семью, имеет свою активную жизненную позицию – основные задачи патриотического воспитания.
Патриотическое воспитание – это социально – обусловленное становление личности гражданина, патриота, духовно – нравственной ответственной за судьбу своего Отечества.
I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического материала.
Цель проекта :
Воспитание нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России и своей малой родине.
Задачи проекта :
Закрепить знания о государственной символике РФ, Ставропольского края, города Михайловска
Воспитывать чувство гордости за свою страну, регион, край, город
Воспитывать интерес к истории своей Родины и малой родины
Расширять представления о национальной культуре народов Северного Кавказа, знакомить с культурой народов Ставропольского края: сказки, картины, обычаи
Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
Расширять знания о малой родине
Расширять предметно-пространственную среду
Воспитывать активную жизненную позицию
Расширять словарный запас
Участники проекта
-дети старшей группы
-воспитатели
-родители
Вид проекта
-групповой
-информационный практико-ориентированный
-краткосрочный
Срок реализации
-2 месяца
Интеграция образовательных областей
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация».
Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического материала (стихи, пословицы и поговорки о Родине, Ставрополье и Михайловске, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентации о Михайловске, Ставропольском крае).
Описание продукта
Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи о Михайловске», «Стихи о Ставрополье и Кавказе»; Фотоальбомы: «Михайловск-город мой родной», «Птицы России», «Растения и насекомые Ставрополья», «Костюмы народов России и Кавказа».
Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия», «Мой город», «Кавказ край державы», «Народное прикладное искусство», «Народные музыкальные инструменты», «В гостях у сказки», «По сказкам Ставрополья»
Презентации: «Михайловск-город мой родной», «Михайловск», «Красная книга Ставрополья», «Ставропольский край», видео клипы песен «Михайловск».
Ожидаемый результат
Для детей:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей своей Родины и малой родины. Знают традиции родного народа, символику России и края, историю малой родины. У детей более глубокие знания о России, Кавказе, Ставропольском крае, городе Михайловске.
Для родителей:
Родители стали понимать важность патриотического воспитания в дошкольном возрасте.
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства.
Формы работы
Работа с детьми
• Непосредственно организованная образовательная деятельность
• Экскурсии
• Викторины
• Праздники
• Чтение художественной литературы
• Беседы
• Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
• Художественное творчество
• Наблюдение
• Прогулки
• Мультимедийные презентации
Работа с родителями
• Консультации
• Совместная работа с детьми
• Участие в конкурсах
• Помощь в подготовке и проведении праздников и развлечений
II этап проекта (основной). Перспективный план работы по реализации проекта.
Ноябрь
I Блок Россия
Беседы:
«История возникновения России»
«Государственные символы России»
«Президент России»
«Богатства России»
НОД: «Россия - моя страна»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: фотоальбом «Россия-моя страна», карта России, иллюстрации «Животные России», «Символика РФ», «Правители России».
Художественное творчество:
Рисование «Флаг РФ», рисование «Кремль».
Чтение художественной литературы:
Русские народные сказки, сказки А. С. Пушкина, чтение и разучивание стихотворений о России.
Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом», Д/ игры: «Что мы делаем», «Флаг России», «Подбери признак».
Подвижные игры: РНИ «Горелки с платочком», РНИ «Дедушка – рожок», хороводная игра «Перелёт птиц».
Работа с родителями:
Консультация «Роль родителей в патриотическом воспитании дошкольников».
Декабрь
НОД «Михайловск – город мой родной».
Беседы:
«Мой город», «Ставрополье-край родной»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: рассматривание символики Ставропольского края, города Михайловска, города Ставрополя, фотоальбомов «Перелётные птицы Ставрополья и Кавказа», «Михайловск – город мой родной».
Художественное творчество: рисование по легендам Ставропольского края и Кавказа; достопримечательности Михайловска.
Чтение художественной литературы: легенды Ставропольского края, Кавказа, чтение произведений поэтов и писателей Ставропольского края и Михайловска; разучивание стихотворений «Мой город», «Мой край».
Экскурсии: в детскую библиотеку, картинную галерею Гречишкина, музей казачества, краеведческий музей.
Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Строим дом».
Д/ игры: «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом».
Подвижные игры: «Совушка», «Золотые ворота», «Со вьюном хожу»,
Работа с родителями: консультация «Роль родителей в ознакомлении дошкольников со своей малой родиной».
Итоги проекта :
В ходе проекта ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией, краем и городом. Более глубоко изучили историю родного города, с помощью целевых прогулок и экскурсий закрепили названия улиц, познакомились с учреждениями культуры и образования. Расширили знания детей о Кавказе, Ставропольском крае, говорили о легендах Кавказа. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, кто является президентом Российской Федерации. Расширились знания детей о народах, проживающих на территории государства и края; закрепили знания о символике Российской Федерации и Ставропольского края, её значении. Дети с удовольствием изучали карту России и края, искали различные города, изучали животных, проживающих на территории РФ и края, с помощью Красной книги России ребята познакомились с исчезающими видами животных и растений. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширили предметно-пространственную среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.