Наталья Порохня
Методы работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальные задачи:
• выявить уровень педагогического опыта каждого воспитателя, т. е. уровень его знаний, педагогических способностей и умений;
• выработать у воспитателя потребность в саморазвитии, самообразовании, самовоспитании;
• развить гуманистическую направленность личности каждого воспитателя;
• развить педагогическую технику, т. е. организаторские, коммуникативные и другие умения.
Публикация «Методы работы в ДОУ» размещена в разделах
Методическая работа в дошкольном учреждении - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом. В последние годы более активна традиционная форма методической работы. Соответственно она должна быть построена методически грамотно.
Методическая работа направлена виде двух взаимосвязанных групп: групповые и индивидуальные.
групповые формы методической работы это педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т. д.);
индивидуальные формы методической работы это самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, и т. д.
Характеристика методического процесса направлена на:
системность,
дифференциацию,
этапность.
Системность – это соответствие целей и задач содержанию и формам методической работы. Целью является повышение педагогического мастерства, формирование индивидуальных методических систем отдельных воспитателей, освоение новых инновационных технологий.
В содержание методической работы включаются следующие направления: воспитательное, дидактическое, психологическое, физиологическое.
Воспитательное направление – это повышение квалификации воспитателей по вопросам теории и методики воспитания дошкольников.
Дидактическое направление – это обновление знаний воспитателей по наиболее актуальным проблемам повышения эффективности обучения детей в ДОУ.
Психологическое направление - это повышение квалификации воспитателей в области общей, возрастной и педагогической психологии.
Физиологическое направление – это занятия по общей и возрастной физиологии и гигиене человека.
Дифференциация – это больший удельный вес в системе методической работы индивидуальных и групповых занятий. Существует три уровня педагогического мастерства: низкий, средний и высокий.
Для каждого воспитателя разрабатывается индивидуальная методическая работа, так как нет двух одинаково подготовленных воспитателей в методическом отношении.
Этапность – это показатели 4 этапов эффективности методической работы.
Теоретический (осмысление передовых систем)
Методический (разработка индивидуальной методической работы)
Практический (внедрение в обучение и воспитание новые технологии)
Аналитический (анализ работы).