Алла Минбаева
План самообразования «Формы и методы работы с родителями в ДОУ по ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Освоение форм и методов работы с родителями по ФГОС для создания единого образовательного пространства детский сад – семья.
Задачи:
1. Пополнение теоретических знаний ФГОС по данной теме.
2. Внедрение новых форм и методов работы с родителями в свою профессиональную деятельность.
3. Повышение эффективности взаимодействия педагогического коллектива с семьей посредством совершенствования уровня мастерства педагога.
Актуальность выбранной темы:
Публикация «План самообразования „Формы и методы работы с родителями в ДОУ по ФГОС“» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Самообразование, саморазвитие
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Семья –первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образец для подражания. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованность родителей деятельностью ДОУ, повышать культуру педагогическую грамотность родителей.
Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным, т. к. детский сад сегодня должен находиться в режиме развития,а не функционирования. Представлять собой мобильную систему,т. е. быстро реагировать на изменение состава семьи, социального статуса родителей; учитывать их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и методы работы воспитателя с семьей. Для того чтобы идти в ногу со временем и уметь эффективно взаимодействовать с родителями в группе, педагогу необходимо постоянно совершенствовать свои знания, опираясь как на современные научные разработки (ФГОС, так и на опыт коллег. На основании вышеизложенного для плана самообразования мною была выбрана данная тема.
Март
1 неделя. Консультация с методистом детского сада по выбранной теме. Подробное изучение проекта ФГОС ДО : общие положения, требования к реализации ФГОС по данной теме.
Цель: расширение теоретических знаний ФГОС,изучение требований федерального стандарта к работе ДОУ с семьей.
2 неделя. Изучение методической литературы по выбранной теме : «Работа с родителями» (пособие для педагогов ДОУ. ФГОС., «Формы работы с родителями в детском саду»(издание СИПКРО, «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями»(Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»), интернет ресурсы.
Цель : обобщение опыта научных деятелей и интернет изданий коллег по изучаемой теме.
3 неделя. Просмотр семинара – практикума на тему «Формы и методы работы с родителями» ( подготовили педагоги - психологи: Баталова С. В., Закурко Н. А., Чернова Е. Е.). Интернет ресурсы. Анализ и обмен мнениями с коллегами.
4 неделя. Просмотр семинара-практикума «Работа с асоциальными семьями: трудные дети.» (подготовили Алпацких А. Н. педагог –психолог и Файзуллина С. В. социальный педагог. Анализ и обмен мнениями с коллегами.
Цель: повышение педагогического мастерства через изучение методов и форм работы с родителями узких специалистов.
Апрель
1 неделя. Поиск и прослушивание вебинаров на тему «Формы и методы работы с родителями в условиях реализации ФГОС.»
2 неделя. Расширение знаний в области ИКТ (создание презентаций, освоение интерактивной доски)
3 неделя. Просмотр мультимедийных пособий на тему «Работа с родителями,ФГОС»
Цель : создание обучающей презентации для ДОУ по теме : «Современный педагог ДОУ, работа с семьей.»
4 неделя. Показ презентации коллегам. Обсуждение,обмен опытом.
Цель: поделиться с коллегами освоенными знаниями в области работы с семьей по ФГОС.
Май
1 неделя. Интернет-экскурсия «Никто не забыт…» Презентация посвященная годовщине победы в ВОВ. (для детей и родителей; материал готовится совместно с семьями воспитанников, с привлечением интернет ресурсов)
Цель: привлечение родителей к участию в жизни детского сада, через совместную деятельность педагог-воспитанник-семья. Внедрение ФГОС в практическую деятельность.
2 неделя. Работа на групповом участка (совместно с отдельно привлеченными семьями)
Цель: Преодоление проблем взаимодействия семьи и детского сада, через совместный труд и общение педагога с семьей в неформальной обстановке. Внедрение ФГОС в практическую деятельность.
3 неделя. Размещение собственного опыта в интернет ресурсах. Обмен опытом с коллегами из других ДОУ.
Цель: приобретение новых знаний посредством обмена мнениями с коллегами.
4 неделя. Круглый стол с родителями "Дети наше будущее" (с привлечением интернет-консультаций узких специалистов, подведение итогов года. Внедрение ФГОС в практическую деятельность.