Валентина Щербина
Методы работы с родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционный метод работы с родителями : «Ток шоу Воскресный вечер».
(В зал оборудованный под студию входят родители, рассаживаются на свой места.
(Играет музыкальная заставка из ток шоу на ТВ.)
Ведущий: Добрый вечер уважаемые оппоненты, добрый вечер зрители, здравствуй студия. Добрый воскресный вечер! Золотая осень, красивая природа, хочется говорить о любви. Сегодня мы с вами поговорим об одном из возрастов любви. Детство. На протяжении всей жизни любовь сопровождает каждого из нас. М. Ю. Лермонтов так говорил о любви:
. .Я не могу любовь определить,
Публикация «Методы работы с родителями в ДОУ» размещена в разделах
Но это страсть сильнейшая.
Детская любовь - что это?
(Звучит звуковой сигнал, начинаются дебаты).
Сегодня в нашем ток шоу мы выясним, как вы относитесь к дошкольному образованию и к образованию в целом. Прошу обратить ваше внимание на экран. (На мультимедиа идёт ролик о Законе Краснодарского края №1539 от 21.07.2008.)
Ведущий: Уважаемые оппоненты как правильно звучит этот закон? Есть мнения по поводу действующего закона? (После звукового сигналы начинаются дебаты. Подводятся итоги по первому вопросу.)
(Перед каждым новым вопросом играет музыкальная заставка из ток шоу).
Второй вопрос: Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей.
Ведущий: Как вы считаете, идеальна ли эта система? (Звуковой сигнал, дебаты). (Подводятся итоги по данному вопросу.)
Вопрос третий:
Ведущий: За многие годы системой дошкольного образования Краснодарского края накоплен положительный опыт, имеются свои традиции.
Детские сады Кубани пережили те же проблемы, что и многие дошкольные учреждения России, и в настоящее время стали чрезвычайно востребованы.
Во-первых, потому, что здесь ребенок получает необходимое развитие, качественную подготовку к школе, определенную социализацию.
Во-вторых, с общим экономическим развитием нашего региона возросла возможность у женщин-матерей трудиться. Причем они заинтересованы в том, чтобы дошкольные учреждения работали полный день, т. е. 9-12 часов, чтобы ребёнок получил не только воспитание и развитие, но и трехразовое питание, и необходимую коррекцию. Не будем забывать, что немало семей, которые нуждаются в постоянной социальной поддержке.
Что же собой представляет система дошкольного образования Краснодарского края?
(Звучит звуковой сигнал, дебаты). Подведение итогов.
(После трёх вопросов, музыкальная пауза. Дети поют песню «Планета детей»).
Ведущий: Следующий вопрос исключительно для пап! Сидящие в студии папы могут участвовать в дебатах. Вопрос звучит так: «Воспитание детей – что это?»
Для начала определимся в том, что мы понимаем под словом воспитание? Давайте поделимся своими мыслями. (Сигнал, дебаты)
Ведущий: А вот как трактуется слово «воспитание» по словарю С. И. Ожегова: «Навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни». Когда спрашивали детей: «Вас воспитывают?» - они отвечали: «Да!». «А что значит воспитание?» - «Это когда ругают». А впрочем, не буду забегать вперед. Сейчас мы посмотрим с вами интервью с вашими детьми. Мы задавали им один единственный вопрос: «Что такое воспитание?» (На экране идёт фильм – интервью с детьми).
Ведущий: Как вы думаете, почему ответы детей на этот вопрос были именно такими? (Звуковой сигнал, дебаты).
Ведущий: Разговаривая с детьми, особенно старшего дошкольного возраста, наблюдая за ними, убеждаешься, как заметно влияет семейная обстановка на личность ребенка, на его умственное, нравственное, эстетическое развитие. Дошкольник необычайно восприимчив ко всякого рода воздействиям, очень эмоционален, склонен к подражанию. При этом он не всегда может разобраться в том, что хорошо, что плохо — опыт его еще мал, сознание часто подчиняется эмоциям.
Как вы считаете как это всё влияет на психику и поведение ребенка?
(Звуковой сигнал, дебаты.)
Ведущий: И даже такой серьезный разговор мы не можем провести без участия детей. Дети — это воплощение нас, и им слово. В их исполнении прозвучит песня о семье! (На экране).
Ведущий: Сегодня мы услышали много интересных мыслей, мнений! Спасибо вам огромное! И вот, что бы мне хотелось сказать вам:
Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца.
Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребенку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух.
По возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать. Например, если он утверждает, что деревья зимой умирают, можно вместе с ним срезать веточку и поставить в комнате. Через некоторое время на ней появятся листочки.
Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями, например: предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет, и др.
Особо следует сказать о специфике обучения ребенка-дошкольника. Оно носит «изустный» характер, то есть из уст в уста.
Наше сегодняшнее ток шоу подходит к концу. Я очень надеюсь, что вы вынесете из этих стен много полезного для себя. До новых встреч!