Гаяне Григорян
Методы обучения и методические приемы музыкального руководителя в организации музыкальной деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Методы обучения и методические приемы музыкального руководителя в организации музыкальной деятельности детей
Музыкальный руководитель Григорян Гаяне Григорьевна
Раучивание репертуара (песен, игр, хороводов и т. д.) и усвоению элементарных музыкальных знаний, навыков и умений.
Задачи
1. Развитие эмоционального отклика музыку
2. Развитие музыкально-сенсорных способностей
3. Развитие чувства ритма
Публикация «Методы обучения и методические приемы музыкального руководителя в организации музыкальной деятельности детей» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
4. Развитие музыкальной памяти
5. Развитие музыкального творчества
Методы обучения
Выразительное исполнение произведений различного жанра и тематики. Образные характеристики музыкальных произведений.
Объяснение и иллюстрация сенсорных свойств музыки (звуковысотных, ритмических, тембровых и динамических, графическое их изображение.
Упражнения в определении двух различных по высоте музыкальных звуков, движения мелодии (вверх-вниз)
Упражнения в определении различных ритмических рисунков
Упражнения в последовательном чередовании пения вслух и про себя.
Процесс обучения
Дети исполняют песню Птичка М. Раухвергера
Музыкальный рук. Показывает игрушку птичку и говорит “Прилетела птичка, села на окошко и чирикнула. Стали дети просить –подожди, не улетай! А птичка улетела (прячет птичку)- ай! Дети, вы хотите, чтобы птичка прилетела? Я ее позову и спою песню. ”
Музыкальный руководитель сажает игрушку на пианино и поет.
Таким образом, этот методический прием приобретает игровой характер, образ птички становится доступным, наглядным и дополняет выразительное исполнение песни.
В старших группах нет необходимости использовать этот прием. Создать настроение, связанное с характером исполняемой песни, поможет вводное слово.
Музыкальный руководитель показывает поэтический отрывок, показывает иллюстрацию.
Стихотворение Е. Тиличеевой “ Это наша родина” руководитель читает стихи С. Михалкова
Кремлевские звезды над нами горят,
Повсюду доходит их свет,
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины нет.
Заключение
Самостоятельные действия детей не исключают показа приемов исполнения. Даже при обучении взрослых музыке наряду с объяснениями иногда применяется показ отдельных приемов. Тем более это необходимо в процессе обучения дошкольников- сравнить звучание напевной или подвижной песни, помочь правильно воспроизвести трудную мелодию, показать отдельные движения в танце, характерную особенность музыкально-игрового образа.