МААМ-картинки

Методы и средства реализации культурной практики детского речевого творчества

Лариса Анатольевна Балабанова
Методы и средства реализации культурной практики детского речевого творчества
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт образовательной ценностно-ориентированной ситуации на основе

Рассказа «Цветик-семицветик» В. Катаева (старшая группа)

Цель:

Ориентировать детей на ценность поступков, направленных на благо других людей. Учить замечать особенности сказочного повествования.

В:Есть у меня один цветок, не простой, необычный. И лепестки у него какие-то странные – разноцветные. Почему?

Ответы детей

В: Давайте вместе вспомним волшебные слова из сказки для исполнения желаний:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Публикация «Методы и средства реализации культурной практики детского речевого творчества» размещена в разделах

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

В: А какое же было первое желание девочки, кстати, как ее звали?

Ответы детей

В: Ребята, а могла Женя обойтись без лепестка в этом случае?

Ответы детей

В: Можно было извиниться перед мамой, и честно объяснить, как это произошло, и больше так не делать.

В: Ребята, если бы вдруг такое произошло с вами, и у вас нет такого цветочка. Давайте представим – кто-нибудь из вас будет «мамой», другой – девочкой Женей. (Разыгрывание ситуации «Как сказать маме?»)

В: Следующее желание Жени – это?

Ответы детей

Воспитатель: Почему она не призналась маме?

Дети: (Испугалась, побоялась, струсила).

В: А называется это качество, ребята, – трусость. Издавна люди о трусости говорили: «Волков бояться – в лес не ходить», «Трус и собственной тени боится».

В: А давайте мы с вами побудем волшебниками и поможем Жене склеить вазу.

(Игра-пазл «Собери вазу»)

В: Третье желание?

Дети: (Иметь много игрушек).

В: Какое качество проявилось в Жене в этот момент?

Дети: (Жадность).

В: Про таких в народе говорят: «Глаза завидущие, руки загребущие». А как могла поступить Женя в этой ситуации.

Ответы детей

В: У нас в детском саду тоже много игрушек, давайте распределим их: в какие игрушки чаще играют мальчики, а в какие девочки.

( Дети делятся на две команды и распределяют игрушки в две корзины: для девочек и для мальчиков).

В: Молодцы, а в какие игры играют и девочки и мальчики.

Ответы детей

В: И следующим желанием Жени было?

Дети: (Поиграть с мальчишками в полярников).

В: А почему ребята не взяли ее в игру.

Дети:

В: А теперь подумайте и скажите, чем она могла бы быть полезна для мальчишек на северном полюсе?

Ответы детей

В: Она могла бы быть для них и медсестрой, и радисткой, и поваром. А мы с вами побудем сегодня поварами.

(дидактическая игра «Готовим суп и компот»)

В: Ребята, а почему Женя говорит, что первые шесть желаний были бессмысленные, бесполезные?

Ответы детей

В: Ребята, когда у Жени остался последнее желание, на что она его потратила?

Ответы детей

В: Какие качества проявилось в Жене, когда она загадывала последнее желание?

Дети: (Доброта, милосердие, жалость).

В: Как вы думаете, последнее желание девочки тоже было бесполезным?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, только последний лепесток был потрачен на доброе дело.

Спланировать другие ценностно-ориентированные культурные практики, в которых дети попрактикуются в ценностных выборах в ходе общения и взаимодействия с опорой на описанную модель:

- викторина по прочитанному произведению.

- предложить родителям в рамках домашнего общения с ребё нком побеседовать на тему: «Если бы у меня был цветик - семицветик…»

- оформление тематического альбома «Дружба», группового дерева дружбы «Мы одна семья – здесь мы все друзья».

- чтение, разучивание стихов о дружбе

- слушание, разучивание песен о дружбе

- беседы «Качества настоящего друга», «Что нужно сделать, чтобы быть хорошим другом»;

- просмотр мультфильма «Дружба», беседа по мультфильму

- театрализация «Три поросенка», этюд «Нам не страшен серый волк», «Кто виноват»

- рукописные книги «Мой друг» (по прочитанным произведениям);

- досуг «Ты мой друг и я твой друг»;

- оформление выставки рисунков «Дружба», по произведениям «Цветик - семицветик», «Три поросенка», «Урок дружбы», по мультфильму «Дружба», их презентация.

Публикации по теме:

«Пластилинография». Фотоотчёт детского творчества«Пластилинография». Фотоотчёт детского творчества Совсем скоро дети нашей ясельной (на начало прошлого учебного года) группы перейдут в следующую возрастную группу. И совсем не факт,.

Анализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУАнализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является познавательное развитие дошкольников. Система работы по экологическому образованию.

Формирование навыков речевого творчества у детей посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов Формирование навыков речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов.

Фотоотчет о выставке детского творчестваФотоотчет о выставке детского творчества Осень — самое вдохновляющее время года для маленьких художников! Это - удивительное время, всегда завораживает и восхищает своей красотой.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима»Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук "Зима" Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Неделя детского творчества (фотоотчет)Неделя детского творчества (фотоотчет) У нас в детском саду 25 октября в рамках недели детского творчества прошел конкурс чтецов «Волшебный перезвон родного края».Принимали участие.

Паспорт центра детского творчестваПаспорт центра детского творчества Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет.

Результаты реализации детского краткосрочного проекта «Неизвестный Бианки»Результаты реализации детского краткосрочного проекта «Неизвестный Бианки» В рамках краевого проекта Министерства образования и науки Пермского края «Читаем вместе» и проекта ДОУ «Читающая семья» в июле 2018 года.

Выставка детского творчества «Компьютерный мир»Выставка детского творчества «Компьютерный мир» Тематическая выставка детского творчества «Компьютерный мир» прошла на этой неделе в нашем детском саду. Выставка была организованна с.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и средства реализации культурной практики детского речевого творчества
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 07:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и средства реализации культурной практики детского речевого творчества» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Анатольевна Балабанова (УИ 423756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД