Татьяна Бичикова
Методы и приёмы в продуктивных видах деятельности с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методы и приёмы в продуктивных видам деятельности с детьми дошкольного возраста.
У детей дошкольного возраста появляется большой интерес к продуктивной деятельности. В дошкольном возрасте совершенствуются умение комбинировать детали, конструктивные навыки, развивается сочетания их по величине, форме, цвету.
Вся совместная деятельность педагога и детей начинается с элементов игры, проблемных ситуаций, прихода «гостей», письма, сюрпризных моментов - и пр. Это заинтересовывает и активизирует детей.
Публикация «Методы и приёмы в продуктивных видах деятельности с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Дети дошкольного возраста лучше усваивают эмоционально воспринятый материал. Запоминание у них характеризуется непреднамеренностью. Поэтому совместной деятельности педагога и детей широко используется игровые приемы и дидактические игры. Они организуются так, чтобы по возможности в действии одновременно участвовали все дети, и им не приходилось ждать своей очереди. Проводятся игры, связанные с активными движениями: ходьбой и бегом. Однако, используя игровые приемы, педагог не допускает, чтобы они отвлекали детей от главного (пусть еще не элементарной, но познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности)
Методы продуктивной деятельности детей.
Информационно метод обеспечивает восприятия готовой информации.
Репродуктивный метод направлен на закрепление упрочнение и углубление знаний усвоения способов деятельности, которые уже известны.
Эвристический метод направлен изучение нового, с помощью открытия новых знаний.
(Воспитатель ставит перед детьми проблему, а дошкольники ищут пути решения).
Исследовательский метод. Дети сами находят пути решения проблемы.
Все эти общедидактические методы реализуются через систему приемов.
Приемы:
• 1. Игровые.
• 2. Словесные.
• 3. Наглядные.
Ведущими в продуктивной деятельности являются наглядные приемы:
Наглядные приемы
1. Наблюдение (при котором формируется у ребёнка представления о явлениях, предметах и тд.)
2. Обследование
- При наблюдение важным является обьект, его особенности.
-Наблюдение должно быть ярким, эмоционально окрашенным. (у детей должен быть эмоциональный отклик, активность познавательная и речевая)
-Реалистичным, соотношение частей к предмету.
2. Обследование (восприятие обьекта при помощи осязательного исследования, зрительного исследования)
- Рассматривание предмета, который необходимо изобразить.
- Выделение признаков предмета.
Порядок выделения.
-Нужно найти и выделить самую крупную часть предмета.
-Определяется форма части.
- Определяется положение этой части в пространстве ( различия у разных видов одного предмета: у дуба ствол - толстый и прямой, потолще и прямой).
- Выделяется другая крупная часть, её положение, форму, величину, цвет её по отношению к основной.
- Выделяют детали предмета.
- Целостное эмоциональное восприятие предмета.
Словесные приёмы
1. Беседа
Беседа - организованный педагогом разговор, во время которого воспитатель пользуется вопросами, пояснениями, уточнениями, способствует формированию представлений об изображаемом предмете или явлении.
• - максимальное стимулирование детской активности
• - используется в первой части работы и после завершения
2. Пояснение
Пояснение - способ воздействия на сознание детей, помогающий понять и усвоить, что и как делать.
3. Совет
Совет используется в самом крайнем случае. Важно не спешить с советом дать ребёнку самостоятельно найти решение.
4. Напоминание
Напоминание - короткое указание. Используют перед началом процесса. Чаще речь идёт о последовательности выполнения работы, планировании и организации деятельности.
5. Поощрение
Поощрение следует чаще применять в работе с детьми. Оно вызывает желание выполнять работу хорошо, старательно. Вселяет в детей ощущение успеха.
6. Художественное слово
Художественное слово - вызывает интерес к теме, к содержанию изображения. Помогает привлечь внимание к детским работам. Создаёт эмоциональный настрой.
Словесные приёмы неотделимы от наглядных и игровых.
Игровые приёмы
Игровые приёмы нацелены на решения дидактических задач, созданию мотивации к деятельности.
Признаки игровых приёмов
• 1. Игровая задача - цель предстоящих игровых действий (построим зайчику домик, позовём Петрушку в гости)
• 2. Развитие игрового замысла (сделаем зайчику фотопортрет)
• 3. Игровые действия (дети фотографы - рисуют фотографии, дарят зайчику)
Игровые действия бывают:
• 1. Моторные (практические)
• 2. Имитирующие действие (машут рукой - как крылом.)
• 3. Изобразительными (рисунок в воздухе - снегопад)
• 4. Звукоподражанием
Игровые приёмы - это способы совместного развития сюжетно-игрового замысла путём постановки игровых задач и выполнения игровых действий, направленные на обучение и развитие детей.
Характер игровых приёмов
• 1. Сюжетно - игровая ситуация по типу режиссерских игр.
• - создание проблемной ситуации (пришёл Буратино очень расстроенный не может переплыть на другой берег реки. Как можно помочь Буратино)
• - обыгрывание изображения (нарисовали дорожку - по ней катится колобок, нарисованная птичка летает, клюёт зерна)
• - обыгрывание незаконченного изображения с целью анализа, создаваемого образца (цыплёнку сыпет крошки. Почему он не клюёт? У него нет клюва - надо дорисовать, а то он останется голодный)
• 2. Игровые приёмы с ролевым поведением детей и взрослых
Детям предлагают роль гончаров, художников, строителей, фотографов и т. д.)
Порядок на рабочем месте - необходимое условие для успешного выполнения любого задания, воспитание у детей навыков организованного труда, эстетических чувств.