Александра Назарук
Методы и приёмы формирования коммуникативной компетенции на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Методы и приёмы формирования коммуникативной компетенции на логопедических занятиях.
1. Анализ ответа ребенка.
2. Беседа обобщающая.
3. Воображаемая ситуация.
4. Вопросы проблемные.
5. Речевые ситуации.
6. Вопросы репродуктивные.
7. Демонстрация движений, артикуляционных позиций.
8. Дидактические игры.
9. Дидактические рассказы с включением учебных заданий.
10. Дидактические упражнения – проще, чем дидактические игры имеют одно правило или действие (скажи наоборот).
Публикация «Методы и приёмы формирования коммуникативной компетенции на логопедических занятиях» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
11. Замечание.
12. Заучивания.
13. Звукоподражания.
14. Имитация действия, движения.
15. Инсценировки.
16. Исправление.
17. Интонационное выделение слова.
18. Интригующая интонация
19. Конструирование.
20. Моделирование (структуры текста, строения слова).
21. Мотивация заданий.
22. Наблюдение.
23. Напоминание.
24. Образец правильного произношения.
25. Образная физкультурная пауза.
26. Образное называние звука
27. Объяснение.
28. Отраженная речь.
29. Оценка (мотивированная).
30. Пересказ.
31. Повторы индивидуальные ребенком.
32. Повторы хоровые.
33. Подбор обобщающих понятий.
34. Подвижные игры с речевым сопровождением, хороводные игры.
35. Подсказ (начала слова).
36. Показ артикуляционных движений.
37. Пояснение.
38. Прослушивание записей (собственная речь, речь с дефектами, образцы речи).
39. Разговор – не подготовленная «беседа», возникшая случайно, по ходу дела.
40. Рассказ.
41. Рассматривание рисунков, картин, макетов, диафильмов.
42. Речевой образец.
43. Речевые поручения.
44. Массаж и самомассаж.
45. Ролевые игры.
46. Совет.
47. Сопряженная речь – повтор вместе с педагогом.
48. Составление плана высказывания.
49. Схема ответа (моделирование).
50. Толкование слов.
51. Указание.
52. Утрированное произношение (усиленное).
53. Утрированное артикулирование.
54. Повторное проговаривание.
54. Чтение.
56. Игры-ситуации.
57. Обобщающая беседа.
58. Изобрази пословицу.
59. Упражнения для развития чувства темпа и ритма.
60. Упражнения на формирование речевого дыхания.
61. Рассказ по кругу.
62. Музыкотерапия.
63. Сказкотерапия.
64. Приёмы игровой психокоррекции.
65. Релаксация.
66. Коммуникативные игры.
67. Приёмы арт-терапии.
68. Организация самостоятельной деятельности.
В зависимости от поставленной на логопедическое занятие цели используются следующие типы коммуникативных упражнений :
индивидуальные упражнения направлены на восстановление и дальнейшее углубление контакта с собственным телом, невербальное выражение состояний и отношений;
парные упражнения способствуют «открытости» по отношению к партнёру, т. е. способности чувствовать, понимать и принимать его;
групповые упражнения дают ребёнку навыки взаимодействия в коллективе через организацию совместной деятельности.