Папки-передвижки

Методы и приёмы формирования коммуникативной компетенции на логопедических занятиях

Александра Назарук
Методы и приёмы формирования коммуникативной компетенции на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Методы и приёмы формирования коммуникативной компетенции на логопедических занятиях.

1. Анализ ответа ребенка.

2. Беседа обобщающая.

3. Воображаемая ситуация.

4. Вопросы проблемные.

5. Речевые ситуации.

6. Вопросы репродуктивные.

7. Демонстрация движений, артикуляционных позиций.

8. Дидактические игры.

9. Дидактические рассказы с включением учебных заданий.

10. Дидактические упражнения – проще, чем дидактические игры имеют одно правило или действие (скажи наоборот).

Публикация «Методы и приёмы формирования коммуникативной компетенции на логопедических занятиях» размещена в разделах

11. Замечание.

12. Заучивания.

13. Звукоподражания.

14. Имитация действия, движения.

15. Инсценировки.

16. Исправление.

17. Интонационное выделение слова.

18. Интригующая интонация

19. Конструирование.

20. Моделирование (структуры текста, строения слова).

21. Мотивация заданий.

22. Наблюдение.

23. Напоминание.

24. Образец правильного произношения.

25. Образная физкультурная пауза.

26. Образное называние звука

27. Объяснение.

28. Отраженная речь.

29. Оценка (мотивированная).

30. Пересказ.

31. Повторы индивидуальные ребенком.

32. Повторы хоровые.

33. Подбор обобщающих понятий.

34. Подвижные игры с речевым сопровождением, хороводные игры.

35. Подсказ (начала слова).

36. Показ артикуляционных движений.

37. Пояснение.

38. Прослушивание записей (собственная речь, речь с дефектами, образцы речи).

39. Разговор – не подготовленная «беседа», возникшая случайно, по ходу дела.

40. Рассказ.

41. Рассматривание рисунков, картин, макетов, диафильмов.

42. Речевой образец.

43. Речевые поручения.

44. Массаж и самомассаж.

45. Ролевые игры.

46. Совет.

47. Сопряженная речь – повтор вместе с педагогом.

48. Составление плана высказывания.

49. Схема ответа (моделирование).

50. Толкование слов.

51. Указание.

52. Утрированное произношение (усиленное).

53. Утрированное артикулирование.

54. Повторное проговаривание.

54. Чтение.

56. Игры-ситуации.

57. Обобщающая беседа.

58. Изобрази пословицу.

59. Упражнения для развития чувства темпа и ритма.

60. Упражнения на формирование речевого дыхания.

61. Рассказ по кругу.

62. Музыкотерапия.

63. Сказкотерапия.

64. Приёмы игровой психокоррекции.

65. Релаксация.

66. Коммуникативные игры.

67. Приёмы арт-терапии.

68. Организация самостоятельной деятельности.

В зависимости от поставленной на логопедическое занятие цели используются следующие типы коммуникативных упражнений :

индивидуальные упражнения направлены на восстановление и дальнейшее углубление контакта с собственным телом, невербальное выражение состояний и отношений;

парные упражнения способствуют «открытости» по отношению к партнёру, т. е. способности чувствовать, понимать и принимать его;

групповые упражнения дают ребёнку навыки взаимодействия в коллективе через организацию совместной деятельности.

Публикации по теме:

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Прием «Живая кукла» на логопедических занятияхПрием «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Детский рисунок на логопедических занятияхДетский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду»Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду» Изобразительная деятельность - один из путей воспитания у детей чувства прекрасного; умение замечать красивое в явлениях природы, жизни.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Устная речь является не просто описанием, повествованием и рассуждением,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и приёмы формирования коммуникативной компетенции на логопедических занятиях
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 18:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и приёмы формирования коммуникативной компетенции на логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Александра Назарук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД