Рудакова Виктория Алексеевна
Методы и приемы двигательной активности детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методы и приемы двигательной активности детей раннего возраста.
Цель: Способствовать развитию двигательной активности у детей раннего возраста, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
1. Способствовать физическому развитию и укреплению детского организма.
2. Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
Публикация «Методы и приемы двигательной активности детей раннего возраста» размещена в разделах
3. Формировать личностные качества: инициативность, смелость, партнерское взаимодействие со сверстниками и взрослыми, эмоциональность.
Двигательная активность является одной из основных задач воспитания детей раннего возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей на всех этапах их развития является одним из приоритетных направлений.
Мощным биологическим стимулятором жизненных функций и здоровья растущего организма является двигательная активность – естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка, сохранения и укрепления его здоровья. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.
Итак, важнейшим условием оздоровления в ДОУ является организация двигательной активности детей.
Двигательная активность способствует :
• повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
• росту физической работоспособности;
• нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;
• появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.
Осуществляя руководство двигательной активностью детей, в своей работе используем следующие методы :
- словесный метод
- наглядный метод
- практический метод
- игровой метод (использование упражнений в игровой форме)
Наиболее действенным методом считается игровой метод, близкий к ведущей деятельности детей дошкольного возраста, он эффективнее всего в работе с детьми, в нём учитываются элементы наглядно-образного и наглядно-действенного мышления. Он дает возможность совершенствования разнообразных двигательных навыков, самостоятельности действий, быстрой реакции, проявление творческой инициативы.
Методические приемы выбираются в соответствии с программным содержанием двигательного материала, возрастными и типологическими особенностями, степенью владения движениями, общим развитием ребенка. Целесообразный подбор приемов позволяет воздействовать на все анализаторные системы ребенка, активизировать его сознание, самостоятельность и творчество при выполнении двигательных заданий.
Одним из основных условий удовлетворения потребности в движении ребенка является создание развивающей предметно-пространственной среды в группе.
В группе создано здоровье-сберегающее пространство, центр двигательной активности, где имеется разнообразное оборудование: дорожки для профилактике плоскостопия, набивные мешочки для метания, кольцеброс, дуги, кегли, разноцветные флажки, ленты, мячи разного размера, кочки, игры с прищепками и тд. Все пособия находятся в открытых емкостях, чтобы дети могли свободно ими пользоваться, пособия периодически меняться. Стандартные и нетрадиционные оборудования.
В нашей работе мы используем: утреннею гимнастику, гимнастику после сна, ходьба по дорожкам профилактике плоскостопии, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, физминутки, физкультурные занятия, подвижные игры. С музыкальным сопровождение, художественным словом, личным примером.
Двигательный опыт у малышей еще не велик, поэтому самостоятельная двигательная деятельность проходит под наблюдением воспитателя при непосредственном его участии. Наблюдая за детьми, играя с ними видно, как формируются интересы малышей, к чему они больше склонны. Необходимо помочь ребенку своевременно сменить вид деятельности, чтобы не допустить утомления.
Так же проводиться работа с родителями: индивидуальные консультации, папки передвижки, буклеты, памятки, рекомендации по развитию двигательной активности детей раннего возраста.