Яна Костенко
Методы и формы работы с детьми педагога-психолога в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Методы и формы работы с детьми
• Сказкотерапия, где используется психологическая, терапевтическая, развивающая работа. Сказку может рассказывать и взрослый, и это может быть групповое рассказывание, где рассказчиками может быть и группа детей.
• Игротерапия – занятия могут быть организованы не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Игра – это наиболее естественная форма жизнедеятельности ребенка. В процессе игры формируется активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, развиваются его интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формируется его личность в целом. Сюжетно-ролевые игры способствуют коррекции самооценки ребенка, формированию у него позитивных отношений со сверстниками и взрослыми. Основной задачей игр-драматизаций также является коррекция эмоциональной сферы ребенка.
Публикация «Методы и формы работы с детьми педагога-психолога в ДОУ» размещена в разделах
• Релаксация – в зависимости от состояния ребенка используется спокойная классическая музыка, звуки природы, наблюдение за животными, использование сухого бассейна.
• Песочная терапия – занятия проводятся с применением центра песка и воды.
• Психогимнастика – включает в себя ритмику, пантомиму, игры на снятие напряжения, развитие эмоционально-личностной сферы. Игры «Мое настроение», «Веселый – грустный».
• Арт-терапия – это форма работы, основанная на изобразительном искусстве и другие формы работы с ребенком. Основная задача состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка. Рисунки детей не только отражают уровень умственного развития и индивидуальные личностные особенности, но и являются своеобразной проекцией личности. Каракули, представляют собой исходную стадию детского рисунка и показывают как возрастную динамику развития рисунка, так и индивидуально личностные особенности.
В своей работе я часто использую сказкотерапию, психогимнастику, арт-терапию. Во-первых, эти формы работы очень сближают педагога и детей, во-вторых, дают возможность ребёнку больше раскрыться, в-третьих, подходят для индивидуальной и групповой работы.
В дошкольном возрасте дети очень любят рисовать, слушать и сочинять сказки. Так как ведущий вид деятельности это игра, всё проводим в игровой форме. Психогимнастика даёт педагогу и детям сблизиться друг с другом и расположить к дальнейшему занятию.