Дарима Дугаржапова
Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе методов, форм, средств и приемов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям.
В наших дошкольных группах МАОУ «СОШ № 13» мы используем наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами. Процесс обучения детей строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.
Публикация «Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства в ДОУ» размещена в разделах
Конечно, основной формой организации обучения в дошкольных группах является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольных групп МАОУ «СОШ № 13». НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Наиболее действенными методами и приемами для повышения эффективности образования, считаю нестандартные формы занятий ( например: занятие-путешествие, занятие-викторина, занятие-сказка, занятие-игра и т. д.); игровые технологии (игры-беседы, игры-поручения, логические игры, сюжетно-ролевые игры, игры-загадки). Например, на занятиях по ФЭМП можно провести устный счет, используя при этом игровые и занимательные задания, дидактические игры: «Собери урожай грибов», «Поймай рыбку», «Кто быстрее?», «Собери букет цветов» и т. д.
Работа в дошкольных группах ведется по следующим направлениям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Одним из важных условий повышения эффективности образования, является новое информационно-ресурсное обеспечение образовательного процесса – это любые образовательные материалы и средства, совокупность технологических средств, информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ-оборудование (проекторы, телевизоры) обеспечивающих образование в современной информационно образовательной среде.