Гульшат Ганеева
Развитие личностных основ патриотического самосознания для дошкольника посредством взаимодействия субъектов культурной среды
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. У детей дошкольного возраста велика потребность в познании мира людей и природы, они всегда готовы откликнуться на всё окружающее, новое в жизни.
Академик Лихачёв Д. С. отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая "духовную осёдлость", так, как без корней в родной местности, в родной стране человек похож на иссушённое растение перекати-поле.
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция октябрь 2018
Чувство Родины связано с восхищением тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе, и хотя многие впечатления им ещё не осознаны, но, "пропущенные через детское сердце", они играют огромную роль в становлении личности.
Огромное значение для воспитания у детей любви и интереса к родному краю имеет его ближайшее окружение, то, что для него ощутимо и дорого - это малая Родина: семья, родной дом, улица, город, где он живёт, его история и культура.
Одной из задач в системе социально-нравственного воспитания дошкольников является создание модели интеграции субъектов социально-культурной среды с учётом регионального компонента как средства формирования основ патриотизма, гражданственности, социально значимых ценностей у дошкольников; повышение эффективности связей с учреждениями культуры и образования города, края.
Предлагаю модели интеграции субъектов культурной среды в процессе социально-нравственного воспитания дошкольников.
Культурно-просветительское сопровождение - музеи, выставочные залы. Цель: создание условий для повышения духовно-нравственного воспитания потенциала личности ребёнка, развитие его гражданско-патриотического качества через приобщение к истории, культуре и традициям родного города в музейном пространстве.
Формы работы: экскурсии, самостоятельная и совместная творческая деятельность, прогулки, конструирование.
Методы: групповое обсуждение, образовательные путешествия.
Средние образовательные школы. Цель: реализация единой линии преемственности детского сада и школы в гражданско-патриотическом воспитании.
Формы взаимодействия. Дети: беседы, викторины,экскурсии,конкурсы рисунков, встречи с почётными жителями города, ветеранами войны и труда, совместные праздники.
Педагоги: участие в работе: педагогических советов, методических объединений, родительских собраний, дней открытых дверей, круглых столов.
Взаимодействие с родителями способствует воспитанию бережного отношения к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. В настоящее время работа с родителями актуальна и трудна. Молодым родителям трудно разобраться во всём, что происходит в обществе, сохранить свою духовность, выбрать ориентиры для воспитания детей, научить их любить Родину, не придуманную нами, а такую, какая она есть.
А ведь любить и беречь можно только то, что чувствуешь. Очень важно достучаться до души каждого ребёнка, вызвать в нём интерес ко всему, что его окружает.