Папки-передвижки

Развитие личностных основ патриотического самосознания для дошкольника посредством взаимодействия субъектов культурной среды

Гульшат Ганеева
Развитие личностных основ патриотического самосознания для дошкольника посредством взаимодействия субъектов культурной среды
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. У детей дошкольного возраста велика потребность в познании мира людей и природы, они всегда готовы откликнуться на всё окружающее, новое в жизни.

Академик Лихачёв Д. С. отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая "духовную осёдлость", так, как без корней в родной местности, в родной стране человек похож на иссушённое растение перекати-поле.

Публикация «Развитие личностных основ патриотического самосознания для дошкольника посредством взаимодействия субъектов культурной среды» размещена в разделах

Чувство Родины связано с восхищением тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе, и хотя многие впечатления им ещё не осознаны, но, "пропущенные через детское сердце", они играют огромную роль в становлении личности.

Огромное значение для воспитания у детей любви и интереса к родному краю имеет его ближайшее окружение, то, что для него ощутимо и дорого - это малая Родина: семья, родной дом, улица, город, где он живёт, его история и культура.

Одной из задач в системе социально-нравственного воспитания дошкольников является создание модели интеграции субъектов социально-культурной среды с учётом регионального компонента как средства формирования основ патриотизма, гражданственности, социально значимых ценностей у дошкольников; повышение эффективности связей с учреждениями культуры и образования города, края.

Предлагаю модели интеграции субъектов культурной среды в процессе социально-нравственного воспитания дошкольников.

Культурно-просветительское сопровождение - музеи, выставочные залы. Цель: создание условий для повышения духовно-нравственного воспитания потенциала личности ребёнка, развитие его гражданско-патриотического качества через приобщение к истории, культуре и традициям родного города в музейном пространстве.

Формы работы: экскурсии, самостоятельная и совместная творческая деятельность, прогулки, конструирование.

Методы: групповое обсуждение, образовательные путешествия.

Средние образовательные школы. Цель: реализация единой линии преемственности детского сада и школы в гражданско-патриотическом воспитании.

Формы взаимодействия. Дети: беседы, викторины,экскурсии,конкурсы рисунков, встречи с почётными жителями города, ветеранами войны и труда, совместные праздники.

Педагоги: участие в работе: педагогических советов, методических объединений, родительских собраний, дней открытых дверей, круглых столов.

Взаимодействие с родителями способствует воспитанию бережного отношения к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. В настоящее время работа с родителями актуальна и трудна. Молодым родителям трудно разобраться во всём, что происходит в обществе, сохранить свою духовность, выбрать ориентиры для воспитания детей, научить их любить Родину, не придуманную нами, а такую, какая она есть.

А ведь любить и беречь можно только то, что чувствуешь. Очень важно достучаться до души каждого ребёнка, вызвать в нём интерес ко всему, что его окружает.

Публикации по теме:

Развитие самосознания и самооценки в дошкольном детстве Содержание Введение…. …3 1. Понятие самосознания и его развития в дошкольном возрасте …. 4 2. Понятие самооценки.

Развитие социально-коммуникативных навыков детей посредством различных форм взаимодействия детского коллектива (Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение) «Бакчарский детский сад №2 общеразвивающего вида» Презентация «Развитие.

Деловая игра «Развитие личностных качеств дошкольника через театрализованную деятельность» Деловая игра «Развитие личностных качеств дошкольника через театрализованную деятельность». Слайд 1. Деловая игра «Развитие личностных качеств.

Развитие личностных ресурсов в рамках здоровьезбережения Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Ж. –Ж. Руссо Задачи здоровьезбережения: - создание адекватных.

Формирование у дошкольников социально-личностных качеств посредством игровой деятельности Конспект занятия по игровой деятельности во 2-ой младшей группе на тему: «Кукла Маша друзей потеряла» Подготовила и провела: воспитатель.

Фотоотчет о мероприятиях патриотического проекта «Народная культура — источник всестороннего развития дошкольника»Фотоотчет о мероприятиях патриотического проекта «Народная культура — источник всестороннего развития дошкольника» : Воспитательно-патриотический проект «Народная культура – источник всестороннего развития дошкольника»Цель проекта: формирование национальной.

Отчёт по теме самообразования «Умственное развитие дошкольника посредством развивающих игр» Отчёт по теме самообразования: «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры». Тема самообразования «Умственное развитие дошкольника.

Презентация «Развитие самосознания и самооценки у детей дошкольного возраста» Развитие самосознания и самооценки у детей дошкольного возраста Выполнила: Крылова Елена Васильевна Две стороны развития личности ребенка.

Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Цель проекта: Формирование у детей дошкольного.

Специфика социально-культурной среды дошкольника «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». А. Дистервег (1790-1866). Сегодня в дошкольном образовании появилось множество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие личностных основ патриотического самосознания для дошкольника посредством взаимодействия субъектов культурной среды
Опубликовано: 20 октября 2018 в 13:30
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие личностных основ патриотического самосознания для дошкольника посредством взаимодействия субъектов культурной среды» (включая файлы) размещена пользователем Гульшат Ганеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД