Папки-передвижки

Проведение с педагогами ДОО тестирования по методике «Психологический портрет учителя» Г. В. Резапкина

Полина Чебанова
Проведение с педагогами ДОО тестирования по методике «Психологический портрет учителя» Г. В. Резапкина
▼ Скачать + Заказать документы

Методика «Психологический портрет учителя»

Г. В. Резапкина

Учитывая, что именно в школе происходит эмоциональное, социальное и психическое становление личности, особые требования предъявляются к учителю, призванному обеспечить это становление. В каждой школе есть люди, способные к профессиональному и личностному росту, свободные от догм и стереотипов. Именно они помогают своим воспитанникам преодолеть отчуждение от школы, благодаря этим учителям ученики идут на уроки не с отвращением и страхом, а с интересом и удовольствием. Эти учителя получают удовольствие от своей работы. Изучение их личностных особенностей, а также анализ результатов отечественных и зарубежных исследований профессиональных компетенций учителя позволило выделить блок профессионально важных качеств, среди которых - приоритетные ценности, психоэмоциональное состояние, самооценка, стиль преподавания и уровень субъективного контроля.

Публикация «Проведение с педагогами ДОО тестирования по методике „Психологический портрет учителя“ Г, В, Резапкина» размещена в разделах

На основе этих параметров был создан психологический портрет учителя. Хороший учитель справедлив и честен перед собой, своими учениками и коллегами, он чувствует состояние другого человека, умеет наладить контакт с каждым учеником. Настоящий учитель гибок, то есть способен проявлять большую жесткость или мягкость в зависимости от ситуации. Он умеет задавать вопросы, может показать свою компетентность в преподаваемом предмете, устанавливает четкие процедуры проверки знаний учеников, стремится помочь учащимся. Любит и умеет экспериментировать, ищет новые формы и методы работы. Хорошему учителю свойственно положительное восприятие самого себя, учеников, коллег.

Суммируя качества, необходимые для эффективной работы учителя, выделим следующие:

1. Принятие каждого ученика, признание и уважение его как личности

2. Благополучное психоэмоциональное состояние

3. Позитивное самовосприятие

4. Личностно ориентированное преподавание, гибкость, спонтанность поведения

5. Ответственность

Все эти параметры можно выявить с помощью методики "Психологический портрет учителя", в основу которой легли представления автора о хорошем учителе, подкрепленные отечественными и зарубежными исследованиями об эффективности преподавательской деятельности и собственным многолетним опытом работы в школе.

Теоретические основы методики - учение А. А. Ухтомского о доминанте, труды В. Сухомлинского, духовно-ориентированная психология Т. А. Флоренской, Я-концепция Р. Бернса, подходы У. Джеймса, А. Маслоу, К. Роджерса, Т. Гордона.

В новую версию методики включена шкала удовлетворенность трудом, которая косвенным образом выявляет интерес учителя к своей работе, профессиональную мотивацию, удовлетворенность взаимоотношениями с сотрудниками и руководством, условиями труда (Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Интегральная удовлетворенность трудом/ Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп).

Из новой версии методики исключена шкала социальной желательности, поэтому ее достоверность зависит от уровня самооценки и самопонимания самого учителя. Методика не может быть использована в административных целях - для оценки работы учителя, при аттестации, решении кадровых вопросов и т. д.

Человеку, способному к саморефлексии, методика "Психологический портрет учителя" поможет увидеть психологические причины профессиональных затруднений прежде, чем они станут очевидны окружающим, и принять решение - меняться самому, менять работу или оставить все, как есть. Это - только начало работы над собой. Продолжением может быть участие в тренинге развития профессионального самосознания.

Инструкция. Уважаемые коллеги! Этот тест поможет вам уточнить свой стиль преподавания и узнать некоторые личностные особенности. Из трех вариантов ответа выберите тот, который точнее всего отражает ваши мысли, чувства, реакции и отметьте в соответствующей клетке крестиком или другим значком.

Образец бланка

ПЦ ПЭС СО СП УСК УТ

№ 1) 2) 3) № 1) 2) 3) № 1) 2) 3) № 1) 2) 3) № 1) 2) 3) № 1) 2) 3)

1 2 3 4 5 6

7 8 9 10 11 12

13 14 15 16 17 18

19 20 21 22 23 24

25 26 27 28 29 30

31 32 33 34 35 36

37 38 39 40 41 42

43 44 45 46 47 48

49 50 51 52 53 54

55 56 57 58 59 60

1. В воспитании важнее всего

1) окружить ребенка теплотой и заботой;

2) уважительное отношение к старшим;

3) выработать у него определенные взгляды и умения.

2. Если кто-то в классе отвлекается, я не могу вести урок

1) да;

2) нет;

3) в зависимости от настроения.

3. Когда ученик на уроке излагает факты, которые мне неизвестны, я испытываю

1) интерес;

2) смущение;

3) раздражение.

4. Если класс не приведен в порядок,

1) моя реакция зависит от ситуации;

2) я не обращаю на это внимания;

3) я не могу начать урок.

5. В конфликтах с другими людьми я чувствую вину за собой

1) часто;

2) в зависимости от ситуации;

3) редко.

6. Меня считают успешным профессионалом

1) да;

2) затрудняюсь ответить;

3) нет.

7. Для меня важнее

1) отношения с учениками;

2) с коллегами;

3) отношения с самим собой.

8. Меня утомляет интенсивное общение с людьми

1) да;

2) иногда;

3) нет.

9. Присутствие на уроке посторонних

1) воодушевляет меня;

2) никак не отражается на моей работе;

3) выбивает меня из колеи.

10. Я делаю замечание ребенку, нарушающему порядок в общественном месте

1) зависимости от ситуации;

2) нет;

3) обычно.

11. Мои школьные отметки зависели от моих усилий, а не от настроения учителей

1) да;

2) не всегда;

3) нет.

12. У меня сложились хорошие отношения с коллегами

1) да;

2) не со всеми;

3) нет.

13. Во время перемены я предпочитаю общаться

1) с учениками;

2) с коллегами;

3) лучше побыть в одиночестве.

14. Я почти всегда иду на урок в приподнятом настроении

1) нет;

2) не всегда;

3) да.

15. У меня есть такие качества, по которым я превосхожу других

1) да;

2) нет;

3) не уверен.

16. Я предпочитаю работать под руководством человека, который

1) поддерживает мою инициативу;

2) не проявляет интереса к моей работе;

3) четко регламентирует мою работу.

17. Когда я строю планы, я не сомневаюсь в успехе задуманного

1) обычно;

2) иногда;

3) сомневаюсь.

18. Дома я рассказываю о своей работе

1) часто;

2) иногда;

3) нет.

19. Случайные встречи с учениками за пределами школы

1) доставляют мне удовольствие;

2) вызывают у меня чувство неловкости;

3) не вызывают у меня особых эмоций.

20. Бывает, что без видимых причин я чувствую себя счастливой (-ым) или несчастной (-ым)

1) часто;

2) редко;

3) никогда.

21. Замечания со стороны коллег и администрации

1) меня мало волнуют;

2) иногда задевают меня;

3) травмируют меня.

22. Во время урока я придерживаюсь намеченного плана

1) в зависимости от ситуации;

2) предпочитаю импровизацию;

3) всегда.

23. Для меня очень важно признание моих успехов другими людьми

1) нет;

2) затрудняюсь с ответом;

3) да.

24. Я занимаюсь делом, которое соответствует моим способностям

1) да;

2) затрудняюсь с ответом;

3) нет.

25. Суждение, что каждого ученика нужно принимать таким, каков он есть

1) принимаю;

2) не принимаю;

3) принимаю частично.

26. Мне не хватает теплоты и поддержки со стороны близких

1) да;

2) иногда;

3) хватает.

27. Мысль о предстоящей встрече с учениками или коллегами

1) доставляет мне удовольствие;

2) особых эмоций не вызывает;

3) меня тяготит.

28. Когда я вижу, что ученик ведет себя вызывающе по отношению ко мне

1) предпочитаю выяснить отношения;

2) игнорирую этот факт;

3) я плачу ему той же монетой.

29. От того, как воспитывают детей в семье, зависит

1) почти все;

2) кое-что;

3) ничего не зависит.

30. Я испытываю удовольствие, когда думаю о своей работе

1) обычно;

2) иногда;

3) никогда.

31. В работе для меня важнее всего

1) привязанность учеников;

2) признание коллег;

3) душевный комфорт.

32. Успех урока зависит от моего физического и душевного состояния

1) часто;

2) иногда;

3) не зависит.

33. В дружелюбном отношении со стороны коллег я не сомневаюсь

1) да;

2) затрудняюсь ответить;

3) нет.

34. Если ученик высказывает точку зрения, которую я не могу принять

1) пытаюсь понять его точку зрения;

2) перевожу разговор на другую тему;

3) я стараюсь поправить его, объяснить ему его ошибку.

35. Если я захочу, я смогу расположить к себе любого

1) да;

2) в зависимости от ситуации;

3) вряд ли.

36. Меня устраивает организация труда в нашем коллективе

1) да;

2) не совсем;

3) нет.

37. Если при мне незаслуженно наказывают ученика

1) я тут же заступлюсь за него;

2) один на один сделаю замечание коллеге;

3) сочту некорректным вмешиваться.

38. Работа дается мне ценой большого напряжения

1) да;

2) иногда;

3) нет.

39. У меня нет сомнений в своем профессионализме

1) да, сомнений нет;

2) затрудняюсь ответить;

3) есть сомнения.

40. По-моему, в школьном коллективе важнее всего

1) возможность работать творчески;

2) отсутствие конфликтов;

3) трудовая дисциплина.

41. На детей влияет так много факторов, что усилия родителей сводятся на "нет".

1) нет;

2) не знаю;

3) да.

42. Хорошая зарплата для меня - не главный мотив труда

1) да;

2) затрудняюсь ответить;

3) нет, главный.

43. Высказывание "Я ничему не могу научить этого ученика, потому что он меня не любит"

1) принимаю полностью;

2) не принимаю;

3) заставляет задуматься.

44. Мысли о работе мешают мне уснуть

1) часто;

2) редко;

3) никогда не мешают.

45. На собраниях и педсоветах я

1) часто выступаю по волнующим меня вопросам;

2) иногда выступаю по волнующим меня вопросам;

3) предпочитаю слушать других.

46. Я считаю, что учитель может повысить голос на ученика

1) нет;

2) затрудняюсь ответить;

3) да.

47. Люди, не сумевшие реализовать свои возможности, сами виноваты в этом

1) да;

2) в некоторых случаях;

3) нет.

48. Ситуации, когда мне не удается выполнить всю возложенную на меня работу, бывают

1) крайне редко;

2) время от времени;

3) часто.

49. Во время каникул я испытываю потребность в общении с учениками

1) да;

2) нет;

3) иногда.

50. Я нахожу в себе достаточно сил, чтобы справиться с трудностями

1) редко;

2) обычно;

3) всегда.

51. Мне приходилось выполнять приказы людей не вполне компетентных

1) да;

2) не помню;

3) нет.

52. Непредвиденные ситуации на уроках

1) можно эффектно использовать;

2) лучше игнорировать;

3) только мешают учебному процессу.

53. Большинство неудач в моей жизни происходило по моей собственной вине

1) да;

2) не всегда;

3) нет.

54. Я получаю удовольствие от работы

1) да;

2) временами;

3) нет.

55. В конфликте между учителем и учеником я в душе встаю на сторону

1) ученика;

2) учителя;

3) сохраняю нейтралитет.

56. В начале или конце учебного года у меня проблемы со здоровьем

1) как правило;

2) не обязательно;

3) проблем со здоровьем нет.

57. Мои ученики относятся ко мне с симпатией

1) да;

2) не все;

3) не знаю.

58. Требования начальства не вызывают у меня протеста, даже если я считаю их необоснованными

1) вызывают;

2) не знаю;

3) не вызывают.

59. Успех зависит от способностей и трудолюбия, а не от удачного стечения обстоятельств

1) да;

2) затрудняюсь ответить;

3) нет.

60. Руководство обычно принимает и поддерживает мои идеи

1) да;

2) иногда;

3) нет.

Преобладание одного из трех вариантов ответа (более пяти выборов) в каждой из шести шкал дает основание отнести поведение учителя, его чувства и реакции к определенной группе, обобщенные характеристики которой представлены в "Комментариях и интерпретации". Чем больше балл, тем выше степень соотнесения с интерпретацией. Если в двух столбцах из трех набрано одинаковое количество баллов (например, по четыре или по пять, значит, поведение сочетает признаки двух групп. Это может свидетельствовать о том, что поведенческие установки учителя окончательно не сформированы, он только ищет свой неповторимый профессиональный почерк. Другая возможная причина - разнообразие поведенческих стереотипов. В любом случае работа с методикой поможет оценить наличную модель профессионального поведения и выбрать оптимальную.

КОММЕНТАРИИ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

1. ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕННОСТИ (ПЦ)

Профессионально важные качества учителя - любовь к детям, стремление понять и помочь. Если общение с детьми не является приоритетной ценностью учителя, ему не стоит рассчитывать на любовь и доверие детей, даже если он прекрасно знает свой предмет и методику преподавания.

1.1. Преобладание первого варианта говорит об особой значимости для учителя интересов и проблем школьников. В основе отношений лежит безусловное принятие учеников, которые безошибочно чувствуют человека, готового отстаивать их интересы, и платят ему доверием и любовью. На уроках такого учителя ученики чувствуют себя в безопасности и комфорте. Благоприятная эмоциональная обстановка дает возможность плодотворной работы и сохраняет психическое здоровье как учителя, так и учеников.

1.2. Преобладание второго варианта говорит об особой значимости для учителя его отношений с коллегами, об ориентации на их мнение, что может свидетельствовать о групповой зависимости, которая нередко объясняется низкой самооценкой. Учителя мало интересует внутренний мир ученика. В отношениях с таким учителем ученики ведут себя настороженно, напряженно, не видят в нем союзника. Отношения в лучшем случае не носят личностной окраски или пронизаны чувством недоверия и отчуждения.

1.3. Преобладание третьего варианта говорит о "самодостаточности" учителя, концентрации на своих переживаниях и проблемах. В отношениях с коллегами и учениками преобладает сдержанность, отчужденность, которая может быть вызвана как личностными особенностями, так и неблагополучным психоэмоциональным состоянием (избегание контактов, вызванное усталостью и нервным истощением). Возможно, круг интересов учителя не исчерпывается школьными проблемами, есть и другие возможности самореализации. Нередко в этом случае человек ищет опору в себе и вне школы.

2. ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ (ПС)

Особенности поведения и восприятия учителя во многом обусловлены состоянием его нервной системы. При информационных и эмоциональных перегрузках, характерных для работы в школе, возможны нарушения двигательного и речевого поведения учителя, проблемы со здоровьем.

2.1. Преобладание первого варианта говорит о неблагополучном психоэмоциональном состоянии учителя. Его главные признаки: острая реакция на раздражающие факторы; низкая эмоциональная устойчивость; склонность к тревоге; трудности социальной адаптации; наличие психосоматической симптоматики; сниженные результаты при исследовании интеллекта. В отдельных случаях преобладание первого варианта может быть вызвано стремлением преувеличить свои проблемы.

2.2. Преобладание второго варианта или присутствие в равной степени всех трех вариантов ответов позволяет предположить нестабильность психоэмоционального состояния учителя, которое, как правило, определяется тремя факторами в их различных сочетаниях: врожденная повышенная чувствительность нервной системы; неблагополучное стечение обстоятельств; личностные особенности, определяющие неадекватную реакцию на них.

2.3. Преобладание третьего варианта говорит о благополучном психоэмоциональном состоянии, которое определяет эффективность работы учителя, дает возможность не терять самообладания в экстремальных ситуациях и принимать верные решения. Эмоциональная стабильность, предсказуемость и работоспособность учителя благотворно влияют на психологический климат в школе, если только человек не стремится преуменьшить свои проблемы.

3. САМООЦЕНКА (С)

Самооценка, или самовосприятие - это оценка человеком самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Представления учителя о принципах преподавания, вся его "личная педагогическая философия" во многом определяются его самооценкой.

3.1. Предпочтение первого варианта говорит о позитивном самовосприятии, свойственном человеку, в полной мере реализующему свои возможности. Учителям, обладающим позитивным самовосприятием, легко создавать на уроке атмосферу живого общения, вступая с учащимися в тесные контакты и оказывая им психологическую поддержку. Они доверяют людям и ждут от них дружелюбия, а не враждебности; ученика воспринимают как личность, заслуживающую уважения. Благодаря таким учителям возможно личностное развитие школьников.

3.2. Преобладание второго варианта, а также наличие в равной степени всех трех вариантов ответов говорит о неустойчивой самооценке, которая может меняться в зависимости от ситуации. При удачном стечении обстоятельств человек с неустойчивой самооценкой испытывает эмоциональный и творческий подъем. В эти моменты учитель преображается : он раскован, уверен в себе, у него все получается. Снижение самооценки в "полосе неудач" негативно влияет на эффективность взаимодействия с окружающими, затрудняя решение профессиональных и жизненных проблем.

3.3. Преобладание третьего варианта свидетельствует о негативном самовосприятии. Такому человеку трудно вступать в свободное общение с другими. Ему свойственно принижать значение личности другого человека точно так же, как и своей, поэтому он стремится повысить свою самооценку, нередко за счет учеников. Переход на неформальный стиль преподавания, требующий от него большого интеллектуального, эмоционального и нравственного напряжения, обнажает уязвимые места, создает угрозу внутренней согласованности учителя.

4. СТИЛЬ ПРЕПОДАВАНИЯ (СП)

На формирование стиля оказывает влияние целый ряд факторов: личностные особенности, жизненные установки, опыт. Стиль преподавания может способствовать эффективности работы учителя или осложнять выполнение учителем своих профессиональных обязанностей.

4.1. Преобладание первого варианта ответов говорит о демократическом стиле учителя. Учитель привлекает учеников к принятию решений, прислушивается к их мнению, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия : побуждение, совет, просьба. Удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость и естественность в общении, доброжелательный настрой, способствующий эффективности обучения.

4.2. Преобладание второго варианта ответа указывает на черты либерального, или "попустительского" стиля. Такой учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам, родителям. Организацию и контроль работы учащихся ведет без системы, проявляет нерешительность, испытывает чувство зависимости от учащихся. Для такого учителя характерна низкая самооценка, чувство тревоги и неуверенности в себе, низкий жизненный тонус, неудовлетворенность своей работой.

4.3. Преобладание третьего варианта говорит об авторитарных тенденциях. Учитель использует свои права, не считаясь с мнением детей и требованием ситуации. Главные методы воздействия - приказ, поучение. Для такого учителя характерна низкая удовлетворенность профессией, хотя он может иметь репутацию "сильного педагога". Но на его уроках дети чувствуют себя неуютно, теряют активность и самостоятельность, их самооценка падает. Возможны конфликтные ситуации. Авторитарный стиль в чистом виде представляет собой стрессовую воспитательную стратегию.

5. УРОВЕНЬ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ (УСК)

Уровень субъективного контроля показывает, какую меру ответственности за наши отношения с людьми и факты нашей жизни мы готовы взять на себя. Профессия учителя требует готовности отвечать за другого человека, иногда ценой своего душевного комфорта и личного времени.

5.1. Преобладание первого варианта говорит о высоком уровне субъективного контроля. Люди с высоким уровнем субъективного контроля принимают на себя ответственность за все, что происходит в их жизни, объясняя это своим характером и поступками, а не внешними обстоятельствами (помощь или препятствия со стороны людей и обстоятельств). Такие люди не склонны подчиняться давлению других, остро реагируют на посягательства на личную свободу, обладают высокой поисковой активностью и уверенностью в себе.

5.2. Наличие в равной степени всех трех вариантов или преобладание второго говорит о недостаточной сформированности ответственности за сложившиеся отношения и обстоятельства своей жизни.

5.3. Преобладание третьего варианта говорит о сниженном уровне субъективного контроля. Люди с низким уровнем субъективного контроля склонны приписывать ответственность за события своей жизни, как счастливые, так и несчастные, другим людям, случаю, судьбе. Есть прямая зависимость между уровнем субъективного контроля учителя и степенью его удовлетворенности своей профессиональной деятельностью. Учителя, имеющие низкий уровень субъективного контроля, более других подвержены феномену "сгорания".

6. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ (УТ)

Удовлетворенность трудом - общее понятие, отражающее степень душевного благополучия профессионала. Удовлетворенность трудом зависит от интереса к своей работе, личностных качеств человека, психологического климата в коллективе, условий работы, профессиональной успешности.

6.1. Преобладание первого варианта говорит о высокой степени удовлетворенности своим трудом, проявляющейся в интересе к процессу и результатам своей деятельности; конструктивных взаимоотношениях с коллегами и руководством, основанных на взаимоуважении. Уровень притязаний человека, удовлетворенного своим трудом, соответствует уровню его профессиональных достижений.

6.2. Наличие в равной степени всех трех вариантов или преобладание второго говорит о недостаточной удовлетворенности человека своим трудом, низкой профессиональной мотивации, слабом интересе к процессу и результатам своей профессиональной деятельности, трудностях трудовой адаптации.

6.3. Преобладание третьего варианта говорит о неудовлетворенности человека своим трудом, проявляющейся в отсутствии интереса к своей работе, демотивации, невозможности полноценной профессиональной самореализации на данном рабочем месте, проблемах трудовой адаптации. Конечно, каждый человек неповторим, и поведение его невозможно до конца "просчитать" с помощью самых хитроумных тестов. Такая цель и не ставилась. Задача данной методики - дать учителю "информацию к размышлению" - информацию не всегда приятную, порой не соответствующую собственным представлениям о себе и потому вызывающую раздражение. Человеку, способному быть объективным и критичным не только к своим ученикам, но и к себе самому, она поможет осознать свои сильные и слабые стороны и полностью реализовать свой творческий потенциал.

Конечно, каждый человек неповторим, и поведение его невозможно до конца "просчитать" с помощью самых хитроумных тестов. Такая цель и не ставилась. Задача данной методики - дать учителю "информацию к размышлению" - информацию не всегда приятную, порой не соответствующую собственным представлениям о себе и потому вызывающую раздражение. Человеку, способному быть объективным и критичным не только к своим ученикам, но и к себе самому, она поможет осознать свои сильные и слабые стороны и полностью реализовать свой творческий потенциал.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитический отчет учителя-логопеда ДОО Аналитический отчет учителя - логопеда старшей логопедической группы ДОО. Коррекционная работа с детьми. На основании протокола приемной.

Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами ДОУ по формированию нравственно-патриотических качеств дошкольников Е. В. Каретина учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 51 «Красная Шапочка» г. Тамбов, РФ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГАМИ ДОУ.

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в условиях интеграции с воспитателями и педагогами Эффективность коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения определяется четкой организацией их пребывания в ДОУ, правильном.

Психологический портрет ребенка «Любознательные почемучки» .

Области использования ИКТ педагогами ДОО Информационно-коммуникативные технологии. Области использования ИКТ педагогами ДОО Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы.

Психологический уголок в группеПсихологический уголок в группе Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают.

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Презентация «Психологический портрет детей подвергшихся насилию» Мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека окружают самые близкие и дорогие люди. Однако при более пристальном.

Психологический тренинг с педагогами «Вместе — дружная семья» Ход тренинга: Этап 1. 1.1. Знакомство - Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в тренинге, который называется.

Семинар-практикум «Социально-психологический климат в ДОО» Цель. Познакомить педагогов с понятием благоприятный социально-психологический климат, его характеристиками. Помочь педагогам осознать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проведение с педагогами ДОО тестирования по методике «Психологический портрет учителя» Г. В. Резапкина
Опубликовано: 1 октября 2018 в 14:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проведение с педагогами ДОО тестирования по методике «Психологический портрет учителя» Г. В. Резапкина» (включая файлы) размещена пользователем Полина Чебанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД