Приложение МААМ

Макетирование, как способ организации совместной деятельности младших и старших дошкольников

Марина Белошапнина
Макетирование, как способ организации совместной деятельности младших и старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

2слайд В соответствии с ФГОС ДО

3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых….

3) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

3слайд Организация совместной деятельности детей разного возраста является эффективной как для младших, так и для старших дошкольников.

Темочки:

работа с детьми в разновозрастном составе:

- позволяет научить выполнению детей различных ролей;

- сформировать устойчивую групповую культуру;

- создать естественный стимул к сотрудничеству и взаимопомощи;

- создать возможности для развития каждого ребенка в отдельности и всего сообщества в целом, а также для совместной жизни и работы.

4слайд

Макетирование служит как объектом, так и средством деятельности детей, который дает возможность формировать познавательный интерес, эстетические чувства и творческие способности воспитанников.

Макеты – способствуют развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка, это настоящий кладезь для речевого развития как для самых маленьких, начиная с 2-3лет, так и для детей старшего возраста.

Таким образом мы считаем, что макетирование является одним из перспективным способом организации совместной деятельности детей в разновозрастной группе

5слайд

Макет является результатом совместной конструктивно-творческой деятельности детей. Участвуя в совместной деятельности дети учатся уступать или убеждать других в своей правоте, прилагать усилия для достижения общего результата.

Дошкольники старшего возраста чувствуют ответственность за младших, желание помогать, учиться чему-либо, чтобы показать или рассказать младшим. А иногда поделиться имеющими знаниями.

Со стороны младших заметно влияние старших в плане того, что они стремятся стать такими же серьезными и взрослыми. Они прислушиваются и с радостью принимают помощь старших детей

6 слайд

На утреннем кругу дети и взрослые обмениваются информацией, проводят беседы, рассматривают картинки и иллюстрации, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность. Определяются с темой макета, составляют план и распределяют обязанности. В процессе распределения обязанностей каждый ребенок выбирает наиболее привлекательный для него вид деятельности.

Ответы детей можно фиксировать наглядно (лист ватмана, интерактивная доска, используя условные обозначения, понятные детям. Это может делать как воспитатель, так и мл. воспитатель.

Главные задачи данного этапа - обучение детей планированию и формирование навыков взаимодействия

7слайд

Где взять? Из чего делать? Кто будет за это отвечать? У кого спросить? Кто, что будет делать?

Чтение книг, энциклопедий, обращение к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий - все эти действия могут стать решением поставленного вопроса.

Побывав в библиотеке, в речевой форме старшие передают свои впечатления младшим : рассказывают о том, что узнали сами, отвечают на вопросы малышей.

8слайд

В ходе практической части дети исследуют, экспериментируют, рисуют, лепят, конструируют и др.

9слайд

Воспитатели на равных правах с ребенком участвуют в процессе достижения цели.

10слайд Взаимодействие воспитанников в разновозрастной группе является естественным условием постоянного накопления и передачи опыта от старших к младшим дошкольникам. Взаимодействия и взаимообучения могут быть разными. Индивидуальная форма предполагает объединение младшего и старшего ребёнка в паре.

У старших детей появляются возможности для самосовершенствования, формирования самоконтроля, развивается чувство ответственности за малышей.

11 слайд

При использовании групповой формы, совместная деятельность детей строится на основе опосредованного через взрослого общения детей. (один сворачивал трубочки, другой их склеивал, третий их красил и т. д)

12 слайд

Возможно разделение на младшую группу и старшую, а средние уже выбирают к кому они присоединяться.

13слайд

Несмотря на разницу возрастных возможностей, дети успешно объединяются в рамках совместной деятельности и достигают в ней общего результата.

14слайд

Готовый Макет является не только центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками, но и связующим звеном разных видов совместной деятельности детей в разновозрастной группе.

15слайд

Важно, чтобы результаты совместного творчества не пылились на полках, а использовались как в самостоятельной детской игре, так и в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Виды деятельности, в которых мы применяем макет в разновозрастной группе:

Занятия по развитию речи;

Дидактические игры:«Найди и назови», «Кто в домике живет», «Кто где живет»и др.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Занятия по ручному труду, конструирование и лепка;

Сюжетно – ролевые игры, режиссерские, показ настольного театра.

Самостоятельные игры. Педагог на этом этапе занимает позицию наблюдателя и, в случае необходимости, регулятора взаимодействия детей.

16слайд

Не менее интересным для детей, является, возможность дополнить макет, внести свою лепту в создание нового мира. Созданное игровое пространство дополняется новым предметным материалом.

17слайд

Работа по созданию макетов предполагает взаимодействие с родителями. Ведь родители являются главными поставщиками различного материала. Иногда, мы активно подключаем родителей к подбору материалов и изготовлению макетов в домашних условиях. Тогда перед детьми будет стоять задача. Чем мы можем дополнить? Как это сделать? Кто и что будет делать?

18слайд

В заключение хочется вспомнить слова В. Сухомлинского

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Исследовательская деятельность как способ мотивации познавательной активности старших дошкольников» — методики Савенкова А. И.«Исследовательская деятельность как способ мотивации познавательной активности старших дошкольников» — методики Савенкова А. И. «Исследовательская деятельность как способ мотивации познавательной активности старших дошкольников» (с использованием методик Савенкова.

Детское эксперементирование как способ позновательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников в процессе организации физкультурно-оздоровительной деятельности Сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Охране здоровья детей посвящена отдельная статья Федерального.

Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников в процессе организации физкультурно-оздоровительной деятельности Сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Охране здоровья детей посвящена отдельная статья Федерального.

Консультация для родителей «Игры-путешествия как одна из форм организации образовательной деятельности дошкольников» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №25 «Черемушка» Купцова Светлана Фёдоровна Игры - путешествия как одна из форм организации.

Мастер-класс «Использование элементов технологии «World Cafe» как формы организации деятельности дошкольников». Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию элементов технологии «World Cafe» как нетрадиционной формы организации.

Пластилин как средство развития познавательной деятельности старших дошкольников с ОНРПластилин как средство развития познавательной деятельности старших дошкольников с ОНР Пластилин чудесный материал, который знаком каждому из нас с детства. История возникновения пластилина начинается еще в 19 века. Его изобретателем.

Презентация «НОД как основная форма организации экологического образования старших дошкольников» «Непосредственная образовательная деятельность как основная форма организации экологического образования старших дошкольников» Цель исследования:.

Комментированное Лего-конструирование как средство развития речевой деятельности старших дошкольников Комментированное ЛЕГО – конструирование как средство развития речевой деятельности старших дошкольников В настоящее время дети живут в эпоху.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Макетирование, как способ организации совместной деятельности младших и старших дошкольников
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 08:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Макетирование, как способ организации совместной деятельности младших и старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Белошапнина (УИ 222230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД