Галина Павлова
Конспект коллективной творческой деятельности в технике коллаж для младших школьников «Чего я жду от зимних каникул?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коллективной творческой деятельности
в технике коллаж для младших школьников
«Чего я жду от зимних каникул?»
Цель: научить детей работать в технике коллаж.
Задачи:
Познакомить с понятием коллаж;
Выполнить аппликацию в технике коллаж;
Учить передавать свои чувства и эмоции через творческую деятельность;
Развивать фантазию, чувство композиции, творческий потенциал;
Публикация «Конспект коллективной творческой деятельности в технике коллаж для младших школьников „Чего я жду от зимних каникул?“» размещена в разделах
- Зима. Аппликации
- Зима. Коллективные работы
- Зима. Поделки, рисование
- Коллаж
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Сплотить детей в процессе коллективной творческой деятельности.
Ход.
1. Организационный момент.
Организация рабочего места.
Повторение правил его подготовки.
2. Выведение темы, целей занятия. Вводная часть.
Загадки о зиме.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
Ответ: зима
3. Показ презентации «К нам пришла Зима»
Зимушка-зима…Это самое холодное время года. Зимние месяцы – декабрь, январь и февраль. Какие изменения происходят в неживой природе зимой?
С наступлением зимы становится все холодней, приходят морозы. Почти всегда зимой небо покрывают облака, которые приносят уже не дождь, а снег. Он покрывает землю, ветки деревьев, крыши домов. Мороз сковывает льдом озера, реки, ручьи. Это происходит потому, что солнце в это время года находится низко над землей и не прогревает землю. Холодный воздух приносит тучи, в которых капельки дождя под действием холода превращаются в снежинки. Снег покрывает землю. Когда на улице много снега, то можно придумать очень много самых разных игр и развлечений. Например, можно кататься на санках. А ещё можно кататься на лыжах. Они бывают обычные и горные. Это так здорово — отправиться с родителями или друзьями в лес. Кто быстрее? В каждом дворе зимой заливают катки, чтобы можно было кататься на коньках. Есть и специальные закрытые катки, если не хочешь замёрзнуть. Не забывай тепло одеваться и будь осторожнее. Зимой можно вместе с друзьями пойти на прогулку лепить снеговиков. Вместо носа у него будет морковка. А вместо шляпы ведёрко. Самая яркая зимняя птичка — снегирь. Он очень пушистый и у него красная грудка. Снегирь никогда не улетает на юг, а остаётся среди снегов. Самый долгожданный праздник – Новый год! Он приходит 31 декабря каждого года. В этот день все накрывают стол, приглашают друзей и дарят друг другу подарки. Свой подарок ты можешь найти 1 января утром под ёлкой. Угадай, кто его принёс? А еще зимой наступают каникулы, у ребят появляется побольше времени, чтобы весело отдохнуть с друзьями, попутешествовать, узнать много интересного, набраться сил для дальнейшей учебы.
- Сегодня мы будем выполнять аппликацию в технике коллаж на тему «Чего я жду от зимних каникул?».
4. Работа над темой.
Коллаж (от франц. Collaqe – приклеивание, наклейка) – техника создания картин способом наклеивания плоских или объёмных материалов (цветной бумаги, газет, обоев, тканей и др.). Техника коллажа впервые использована художниками Пабло Пикассо и Жиржем Браком в 1912 году.
Анализ образца.
-Из чего выполнена аппликация? ( Из разных материалов: вырезок из журналов, цветной бумаги, фольги)
- Из чего выполнено основание?
- С помощью чего присоединены детали аппликации?
Правила техники безопасности.
Дети повторяют основные правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
5. Гимнастика для пальчиков.
Рядом с ёлкой в Новый год
Дети водят хоровод,
На ветвях для детворы
Есть гирлянды и шары,
Колокольчики висят,
Ярко лампочки горят.
6. Практическая часть.
Ход выполнения работы.
Нашу работу мы будем выполнять на листе ватмана.
Перед каждым из вас лежат журналы, картинки, газеты, внимательно посмотрите, подумайте и выберите для себя картинку, которая совпадает с вашим желанием, а именно: что бы вы хотели получить от зимних каникул, как и с кем их провести?
Вырежи картинки.
Обсуди с товарищами, вашу совместную композицию.
Приклей вырезку на ватман.
Так же вы можете написать свои пожелания.
Для создания коллажа можно использовать загадки, стихи о зиме.
Укрась работу тесьмой, блёстками, бисером и т. п.
7. Гимнастика для глаз
(Массировать веки 30 сек. кончиками указательных пальцев).
8. Самостоятельная работа воспитанников
Воспитанники самостоятельно выполняют работу, педагог осуществляет индивидуальный подход.
9. Обсуждение.
Вам понравилась наша коллективная работа?
Какие чувства вы испытывали, выполняя коллаж?
Расскажите, почему вы выбрали именно эту картинку для нашего коллажа.
Ответы детей.
10. Итог.
Ребята, вы славно потрудились, у вас получился чудесный коллаж
Я желаю, чтобы все ваши желания и мечты осуществились.
Зимние каникулы,
Веселая пора.
На горке веселится,
Резвится детвора.
На лыжах и на санках,
Кто дальше, кто быстрей,
Кто кубарем под горку,
Чтоб было веселей.
Розовые щеки,
Горят огнем глаза.
Ах зимние каникулы-
Веселая пора!