Ольга
Методика обучения детей дошкольного возраста пересказу
▼ Скачать + Заказать документы
Овладение связной монологической речью — одна из главных задач речевого развития дошкольников. Её успешное решение зависит от многих условий речевой среды, социального окружения, семейного благополучия, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка, которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного речевого воспитания. Одним из методов обучения монологической речи является пересказ. Пересказ — это воспроизведение прослушанного художественного произведения- рассказа или сказки в устной речи. Он является первым видом рассказов, которому начинают учить детей в детском саду.
Публикация «Методика обучения детей дошкольного возраста пересказу» размещена в разделах
Большая роль при пересказе отводится наглядности. При обучении пересказу я применяю опорные картинки к произведению. Используется текст сказки, выкладываются иллюстрации к ней в определенной последовательности, и дети, глядя на картинки, пересказывают произведение. Благодаря систематическому применению картинок при обучении пересказу, дошкольники научатся раскладывать картинки в заданной последовательности и по ним составлять пересказ произведения.
Итог занятий-игры - драматизации, где дети стараются передать характерные действия персонажей