Получи документы

Методика нетрадиционной аппликации: как развить мелкую моторику у ребенка с инвалидностью

Департамент труда и социальной защиты
Методика нетрадиционной аппликации: как развить мелкую моторику у ребенка с инвалидностью
▼ Скачать + Заказать документы

2243370-11

В Комплексном реабилитационно-образовательном центре, подведомственном столичному Департаменту труда и соцзащиты, учатся дети преимущественно с тяжелыми множественными нарушениями развития. Специалисты центра регулярно разрабатывают новые методики для вовлечения детей в окружающий мир. Анжелика Разина, специалист по реабилитации, поделилась новой техникой для развития мелкой моторики на коррекционно-развивающих занятиях у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Темочки:

Дети любят заниматься творчеством, однако многим малышам с инвалидностью не хватает усидчивости и способности концентрироваться. Поэтому все большей популярностью пользуются нетрадиционные технологии по развитию творческих талантов.

Одна из таких методик – техника нетрадиционной аппликации, которая заключается в активации воображения и восприятия мира через художественную деятельность. Во время занятий у ребенка происходит изменение восприятия мира, развиваются способности к визуализации и даже разрушаются стереотипы.

«Эта техника хороша тем, что во время занятий дети не задумываются, правильно ли они выполняют работу. Они просто делают, наслаждаясь творческим процессом. Это развивает воображение ребенка, кроме того, идет комплексная работа над мелкой моторикой рук», - объясняет Анжелика Разина. Специалист рассказывает: движение пальцев рук стимулирует развитие центральной нервной системы и ускоряет развитие речи ребенка, а у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата отсутствует уверенная координация движений пальцев рук. В этом случае художественная деятельность превращается в «препарат» для оздоровления малыша.

«В работе я часто использую нетрадиционные техники аппликации. Они привлекательны своеобразной художественной выразительностью, содержат элементы новизны. При этом они активируют индивидуальные способности детей, дают неограниченные возможности для импровизации, сочетания самых различных материалов и техник, а также учат планировать процесс работы», - делится специалист по реабилитации.

На первых занятиях в качестве инструментов чаще всего используется клей. «Есть присказка: «работают пальчики, а не клей». Делая аппликации, ребенок одной рукой держит клей-карандаш, а другой – накладывает деталь аппликации на клей, прижимает деталь к общей композиции», - объясняет Анжелика.

Во время творческих мастер-классов используются различные элементы: крупы, вата, фольга, картон и другие. Помимо мелкой моторики, обилие предметов развивает тактильные навыки, что особенно важно для ребенка с инвалидностью.

Еще одна важная особенность – сначала делаются единичные детали, которые составляют композицию. Затем, отрабатывая новые навыки, ребята учатся делать более сложные аппликации и объемные поделки.

«Важно детализировать каждый элемент. Например, если дети делают цветочную композицию, то они работают не с цельным цветком, а с деталями – лепестками. Так ребенок совершает как можно больше действий, что необходимо на занятиях по развитию мелкой моторики», - комментирует Анжелика.

После создания аппликации из белой бумаги ребята приступают к раскрашиванию своего произведения. Таким образом у ребенка формируется зрительно-моторная координация, развивается пространственная ориентировка на бумаге.

Во время занятий ребята забывают о некоторых ограничениях движений, а также получают положительный эмоциональный заряд. Специалисты центра часто проводят совместные мастер-классы для детей и родителей: это помогает сблизиться и найти взаимопонимание. И с какой же гордостью ребята дарят произведения искусства, сделанные своими руками, мамам, папам, дедушкам и бабушкам!

Публикации по теме:

Развиваем мелкую моторику и логическое мышление малышейРазвиваем мелкую моторику и логическое мышление малышей Здравствуйте,сегодня я хочу поделиться с вами теми играми и игровым материалом,которые я использую для развития мелкой моторики и логического.

Бигуди помогают развивать мелкую моторикуБигуди помогают развивать мелкую моторику Доброе время суток,дорогие коллеги,друзья,гости моей странички. Рада нашей встрече. Уже давно заметила,что дети младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Волшебные шарики» — развиваем мелкую моторику и восприятие цвета в игре с гидрогелемДидактическая игра «Волшебные шарики» — развиваем мелкую моторику и восприятие цвета в игре с гидрогелем Дидактическая игра "Волшебные шарики". Развиваем мелкую моторику и восприятие цвета с гидрогелем. Очень интересный материал для игр, детям.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Фотоотчет «Мы с конструктором играем — мелкую моторику развиваем»Фотоотчет «Мы с конструктором играем — мелкую моторику развиваем» Ребенок - настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности имеет желание ребенка не только рассматривать.

Фотоотчет «Прищепками играем не только мелкую моторику развиваем»Фотоотчет «Прищепками играем не только мелкую моторику развиваем» Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том,что в головном мозге человека центры,отвечающие за речь и движения.

Фотоотчёт о занятии по рисованию карандашом методом штриховки — развивающие мелкую моторику рук ко Дню карандашей на МAAMФотоотчёт о занятии по рисованию карандашом методом штриховки — развивающие мелкую моторику рук ко Дню карандашей на МAAM Сегодня на занятии с детьми мы будем рисовать в интересной развивающей технике – Штриховка. Дети любят, когда простые действия дают удивительный.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей» Цель:Знакомство родителей с методами и приемами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук в домашних условияхЗадачи:показать важность.

Консультация «Лепим — развиваем мелкую моторику»Консультация «Лепим — развиваем мелкую моторику» Развитие мелкой моторики рук посредством лепки способствует укреллению мускулатуры пальцев,координации движения рук,развивается навык осязательного.

Развиваем мелкую моторику, сидя домаРазвиваем мелкую моторику, сидя дома Заичко Алла Петровна, воспитатель детского сада №179 города Краснодара 2020 г. В дни, когда необходимо сидеть дома многие родители не знают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика нетрадиционной аппликации: как развить мелкую моторику у ребенка с инвалидностью
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 13:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика нетрадиционной аппликации: как развить мелкую моторику у ребенка с инвалидностью» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты (УИ 2243470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД