Приложение МААМ

Методика музыкального воспитания в ДОУ

Лия Егиазарян
Методика музыкального воспитания в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Методика музыкального воспитания в детском саду.

Что такое музыка? Как она влияет на людей? Особенно в детском возрасте.

И как правильно развивать у детей музыкальные навыки?

Публикация «Методика музыкального воспитания в ДОУ» размещена в разделах

Дошкольный возраст - это время, когда можно и нужно приобщать ребёнка к миру прекрасного. И очень большое влияние имеет, каким видит этот мир сам педагог, какой у него (неё) нравственный облик, уровень знаний. Только очень любить музыку не достаточно, надо уметь правильно, красиво петь, слушать и оценивать музыкальные произведения. Ритмично двигаться, по возможности играть на музыкальных инструментах. Музыка имеет очень сильное влияние на развитие творческой деятельности детей.

Музыка может воздействовать и на всестороннее развитие ребёнка,

активизировать мышление.

Что такое музыка? Музыка - это искусство, она сопровождает человека всю жизнь. В музыке отображаются человеческие чувства, переживания, характер человека. Музыка может влиять на настроение человека. В разных исторических периодах композиторы писали свои музыкальные произведения, где отражали то, что происходит в жизни, И характер этих произведений тоже рассказывал переживания людей. В музыке это происходит с помощью музыкальных звуков. Музыка - это большой подарок человечеству. Я даже не представляю, как бы существовал мир без музыки.

Музыка может объединить людей и стать средством общения между ними.

И в этом сила музыки, как искусство. Созданное великое музыкальное произведение композитором, может тронуть сердца многих людей, объединить их, помочь принять правильное решение.

Композиторы, в своих произведениях выражают свои мысли, переживания, хотят вызвать эмоциональный отклик, становятся источником и средством воспитания. Каждый человек, по своему, проявляет интерес и увлечение музыкой. Человек учится читать, писать, рисовать. И также он учится слушать, узнавать, оценивать разные музыкальные произведения, разных композиторов. С самых первых дней жизни, человек слушает пение матери (колыбельную). Такие напевы успокаивают. Но если вдруг раздаётся бодрая музыка, сразу меняется выражение лица ребёнка. Все эти эмоциональные переживания помогают эстетическому воспитанию и развитию.

Воспитать в дошкольниках чувства эстетического восприятия, чтобы ребята могли замечать прекрасное, знать, что такое хорошо и что такое плохо, это моя большая цель…

Чтобы ребёнок понимал и слушал музыку, надо способствовать развитию музыкальности. Чувствовать характер, настроение произведения, сопереживать о том, что он услышал. Ребёнок всегда волнуется, когда слышит разные по характеру музыкальные произведения. Начинает двигаться ногами, руками, старается голосом показать то, что он чувствует, переживает. Если умеет разговаривать, рассказывает, о чё м мелодия: грустная, весёлая, танцевальная…. Следующий этап, это уметь слушать музыку, сравнивать разные музыкальные явления. Дети могут слышать простейшие свойства музыкальных звуков. Высокие и низкие звуки, тембровые звучания разных музыкальных инструментов. В определённом возрасте ребята могут различить куплет песни, припев, трёхчастную форму. Очень интересно слушать, как дети сравнивают услышанную мелодию,с каким то природным явлением, или с ситуациями из их жизни. Музыка иногда имеет более сильное влияние на мышление, характер и переживания ребёнка, чем уговоры. Воспитательный процесс можно улучшить, коллективным пением, групповыми танцами, играми на музыкальных инструментах. Дети очень любят играть разные музыкальные игры с разным ритмическим рисунком, игры со словами. Общие переживания создают благотворную почву для индивидуального развития. Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника. Разные задания, которые они выполняют во время музыкальных занятий в детском саду, (слушание, пение, танцы, упражнения для развития музыкального слуха, ритма, игра на музыкальных инструментах, требуют от них внимания, сообразительности, быстрой реакции.

После того, как дети слушают музыкальное произведение, они отвечают на вопросы музыкального руководителя о характере музыки, о ритме, о тембре музыкальных инструментов. Для этого они должны напрягать своё внимание, воображение, наблюдательность. Музыка имеет познавательное значение. В ней отражаются жизненные явления. Например, песни о родине, о маме, в детском саду по программе для ребят устраиваются праздники о весне, об осени, о зиме, и о лете. Ещё есть разные открытые тематические занятия. На музыкальных занятиях обо всём этом ребята поют песни, танцуют танцы, где показывают характер, тему праздника.

Музыка, которую слушают дети, воздействует на слуховой рецептор и на общее состояние всего организма. Таким образом, каким на музыку реагирует человек, происходят изменения в кровообращении. Меняется дыхание. Это научное доказательство. И от того какую музыку слушают дети, можно или активизировать или наоборот, ослабить возбуждение и напряжение.

Очень большое влияние на физическое состояние имеет пение. Чтобы правильно и красиво петь, для начала надо развивать голосовой аппарат. Делать голосовые упражнения, работать над улучшением речи, чувством ритма, над правильным дыханием. Занятия ритмикой связанные с музыкой и движениями, улучшают осанку ребёнка. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволяют детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства, хорошие поступки.

В методике музыкального воспитания детей в детском саду, я очень большое место определяю самостоятельной музыкальной деятельности. Очень интересно наблюдать, как каждый ребёнок, после того, как слышит уже знакомые произведения, самостоятельно старается найти движения, или поёт без сопровождения. Подбирают мелодию на разных музыкальных инструментах. Очень любят дети самостоятельно выбирать песни ролей животных из разных сказок.

В методике музыкального воспитания детей, я обращаю внимание, слушанию музыкальных произведений и обсуждению. Во время обсуждения ребята стараются подобрать правильные слова, для того, чтобы рассказать о своих чувствах, переживания. Групповые обсуждения разных музыкальных произведений помогают более пассивным детям включаться в работу, изъявить желание рассказать о своих чувствах. Конкурентно способная атмосфера на музыкальных занятиях, способствует активного участия всех ребят.

Метод музыкального воспитания - это действия педагога, которые направлены на общее музыкально_ эстетическое развитие ребёнка. В этом процессе, большая роль отводится педагогу, который должен найти индивидуальный метод обучения для ребёнка, учитывая его индивидуальные способности, интересы и опыт ребёнка. Точное определение методов сложно найти. Но основываясь на уже существующих понятиях и методах, можно разработать общие методы музыкального воспитания дошкольников.

Убеждение, приучение и упражнение.

Убеждать маленького ребёнка слушать и потом повторять какую- то песню, чтобы вообще вызывать у него желание сидеть и слушать, это очень сложный процесс. Для этого нужно исполнить эту песню или сыграть произведение очень выразительно, ярко, объяснить, как важно, чтобы он сам мог это сделать. Нужно дать мотив действию. Иногда, это очень сложный и долгий процесс. Выразительное исполнение и правильное объяснение необходимое условие для достижения цели. Чтобы метод убеждения работал, нужно, чтобы исполнение педагога вызвало у детей различные чувства. Ребёнку необходимо понять, о чём рассказывает музыка? Музыка создаёт определённое настроение, и заставляет думать.

В методике обучения большое значение имеет метод приучения, упражнения. Если мы хотим достичь успеха, после слушания музыкального произведения, мы должны научить ребёнка активно действовать, слушать внимательно, какие требования у педагога, для выполнения той или иной части произведения, уметь сравнивать характерные особенности. Это тоже долгий, сложный процесс, иногда приходится ждать много лет, чтобы у ребёнка появилось желание самостоятельно трудиться. По пути достижения цели, педагог использует много разных методов, усилий и настойчивости.

И самое большое чудо для меня, как педагога, это, когда ребёнок сам предлагает меня или окружающих, послушать его исполнение на музыкальном инструменте или поёт красиво песню, или самое прекрасное, что он выполняет своё сочинение, и делает это с чувством.

Методы музыкального воспитания - это убеждения и систематические упражнения во всех видах деятельности, которые помогают в музыкальном воспитании дошкольников.

Материал подготовила

Музыкальный руководитель

ГБОУ школа 1213 под. 5

Егиазарян-Л. Э.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по вопросам музыкального воспитания дошкольников Уважаемые родители! Убедительно просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты, которая поможет нам выявить проблемы музыкального воспитания.

Консультация для музыкальных руководителей «Методика раннего музыкального развития Железновых» Отец и дочь – Железновы Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна являются авторами программы и методических разработок раннего музыкального.

Консультация для педагогов «Методика Монтессори» Сегодня стало модно воспитывать детей по различным системам — Никитиным, Доумену, Монтессори и прочим. Родители ищут центры развития, отдают.

Консультация для воспитателей «Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада» От нравственного воспитания в детском саду и в семье зависят дальнейшие поступки, формируется облик личности человека. Нравственное воспитание.

Консультация музыкального руководителя «Значение музыкально-ритмического воспитания в ДОУ»Консультация музыкального руководителя «Значение музыкально-ритмического воспитания в ДОУ» Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер. образы передаются в движениях. Основой является.

Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара" ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими.

Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятияхПроблема развития речи дошкольников – комплексная, поскольку основывается.

Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик»Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик» Цель: учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; развивать мелкую моторику пальцев, речь, творчество, воображение; закреплять.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Значение музыкального воспитания Значение музыкального воспитания С давних пор музыка признавалась если и не самым важным, то одним из важнейших средств формирования личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика музыкального воспитания в ДОУ
Опубликовано: 11 августа 2020 в 19:11
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика музыкального воспитания в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Лия Егиазарян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД