Получи документы

Методика коррекционной работы в детской игровой группе

Мария Агаева
Методика коррекционной работы в детской игровой группе
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающая программа включает четыре основных этапа, различающихся по своим задачам, используемым методам и средствам работы, тактике поведения психолога на каждом из этапов и по продолжительности этапа:

ориентировочный этап;

этап актуализации и объективирования типичных трудностей развития детей и переживаемых ими конфликтных ситуаций;

конструктивно-формирующий этап;

обобщающе-закрепляющий этап.

Основные этапы игровой коррекции

Этап программы

1. Ориентировочный этап

1. Установление эмоционально-позитивного контакта с ребенком.

Публикация «Методика коррекционной работы в детской игровой группе» размещена в разделах

2. Ориентировка ребенка в обстановке игровой комнаты, правилах и норма.

3. Знакомство с участниками группы. Установление первичных взаимоотношений. Недирективная.

Предоставление ребенку инициативы и самостоятельности.

1. Коммуникация

принятия с использованием техники эмпатического слушания.

2. Спонтанные импровизационные сюжетно-ролевые игры.

3. Игры, облегчающие знакомство.

4. Использование приемов для формирования чувства принадлежности к группе.

5. Игровые и неигровые приемы, обеспечивающие выполнение правил и ограничений по-ведения детей в группе.

2. Этап объективирования трудностей развития и конфликтных ситуации 1. Актуализация и реконструкция конфликтных ситу-ации.

2. Объективирование негативных тенденции личностного развития ребенка в игре, ком-муникации со взрослыми, рисование.

3. Диагностика особенностей поведения ребенка в конфликтных ситуациях и трудностей личностного развития.

4. Эмоциональное отреагирование ребенком чувств и переживаний, связанных с прошлым негативным опытом взаимодействия.

Сочетание директивности в направленности на актуализацию трудностей развития и недирективности в предоставлении ребенку свободы в выборе формы реагирования и поведения.

1. Эмпатическое слушание.

2. Направленные ролевые игры, подвижные игры с правилами.

3. Арттерапия

(проективный рисунок, сочинение).

4. Игровые и неигровые приемы, обеспечивающие выполнение правил поведения в группе.

5. Метод цветописи.

3. Конструктивно -формирующий этап

1. Формирование адекватных способов поведения в конфликтных ситуациях.

2. Развитие коммуникативной компетентности.

3. Развитие способности к осознанию себя и своих возможностей. Позитивация образа-Я.

4. Расширение сфе-ры осознания чувств и пере-живаний.

5. Формирование способности к про-извольной регуля-ции деятельности.

6. Преодоление эмо-ционально-личностного эго-центризма.

Директивная :выражающаяся в подборе игр, игровых упражнении, видов арттерапевтического воздействия.

Предоставление об-ратной связи об эффективности разрешения ими трудных конфликтных ситуаций.

1. Эмпатическое активное слушание.

2. Коммуницирование обратной связи об успешности и адекватности пове-дения и деятельности.

3. Направленные сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, подвижные игры с правилами.

4. Игровые упражнения на развитие эмпатии, лучшее осознание себя, на формирование способов релаксации.

5. Проигрывание реальных условных ситуаций.

6. Метод систематического десенсибилизации.

7. Арттерапевтические методы.

8. Пиемы, обеспечи-вающие вы-полнение норм и правил поведения в игровой комнате.

9. Приемы, способ-ствующие развитию умения принимать групповые решения.

4. Обобщающе-закрепляю-щий этап 3-4 1. Обобщение сформирован-

ных на предше-ствующем этапе адекватных спосо-бов коммуникации

2. Перенос нового позитивного опыта в реальную жизне-деятель -

ность. Сочетание недирек-тивности,

выражающейся в предоставлении де-тям инициативы и самостоятельности на игровых занятиях и директивности, как организации и обеспечения усло-вий для переноса нового опыта в реальной жизнедеятельности

1. Эмпатическое активное слушание.

2. Игровые упражнения на развитие эмпатии, лучшее осознание себя.

3. Проигрывание реальных условных ситуаций.

4. Арттерапия.

5. Приемы, обеспечивающие выполнение норм, правил поведения в группе, формирование умения принимать групповые решения.

6. Совместная игровая деятельность с родителями.

7. Получение обратной связи от родителей и педагогов о новых возможностях детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»».Занятие №1 «Желтый Одуванчик».Задачи: •.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Отчет о проведенных мероприятиях по обмену опытом коррекционной работы 24 марта 2016 года на базе МКДОУ № 9 к/в г. Ефремова Тульской обл. прошли мероприятия: семинар по теме: «Взаимодействие учителя-логопеда.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Развивающая среда детской игровой комнаты «Кубик» для детей раннего возрастаРазвивающая среда детской игровой комнаты «Кубик» для детей раннего возраста .

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Сценарий детской игровой программы для детей и подростков с ОВЗ «Канцелярские потехи»Сценарий детской игровой программы для детей и подростков с ОВЗ «Канцелярские потехи» "Канцелярские потехи" Цель: Знакомство детей с понятием "канцелярия". Задачи: развивать внимание, концентрацию внимания, умение анализировать.

Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми»Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми» Уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методика коррекционной работы в детской игровой группе
Опубликовано: 24 января 2020 в 09:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика коррекционной работы в детской игровой группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Агаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД