Анастасия Просветова
Методика «Интерактивные тетради» в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методика «Интерактивные тетради» в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР 6 – 7 лет.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №148»
Учитель-логопед
Просветова А. А.
Интерактивная тетрадь - современная форма работы с детьми, призывающая к активному участию и взаимодействию с педагогом и новой информацией. Позволяет изучить новую информацию весело и увлекательно, задает позитивную насыщенную атмосферу на логопедических занятиях.
Публикация «Методика „Интерактивные тетради“ в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР 6–7 лет» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Работа в тетрадях осуществляется в условиях непрерывного, активного взаимодействия детей и педагога как равноправных субъектов обучения. Ребенок обладает правом выбора. Например, он может самостоятельно выбрать форму, цвет, место расположения шаблонов на листе.
Изначально метод интерактивных тетрадей был разработан в Америке. В Россию методика применения интерактивных тетрадей пришла относительно недавно из стран СНГ. Первыми в России этот метод стали использовать учителя иностранных языков, затем педагоги других учебных предметов. Сейчас интерактивные тетради используют и в работе с дошкольниками.
Мною было решено использовать методику в работе с детьми с ТНР 6-7 лет на занятиях по обучению грамоте.
Форма ведения интерактивной тетради не ограничена. Это могут быть тетрадь в клетку или линейку, альбомы для рисования, папки.
Внутри тетради размещаются разнообразные вкладыши и кармашки, шаблоны, конвертики, настольные игры, книжки – малышки, книжки – раскладушки, книжки – гармошки.
Работу в интерактивной тетради с детьми начали с оформления обложки. Дети оформляли ее по собственному желанию. Получились яркие, красивые обложки, с помощью которых дети смогут самостоятельно узнать свою тетрадь.
Далее подбирался материал к изучаемой теме, составлялись задания и шаблоны в программе Power Point. Шаблоны более сложной структуры вырезает взрослый, шаблоны с прямыми линиями оставлялись детям для самостоятельного вырезания.
В совместной работе педагога с детьми дети оформляли тетрадь и выполняли в ней предложенные задания.
В работе с интерактивной тетрадью дети с ТНР получают возможность проявить инициативу, самостоятельность, право выбора. Развивают мелкую моторику, учатся ориентироваться на листе бумаги, структурируют и визуализируют материал. Учатся самостоятельно находить материал среди другой информации. Это возможность рассмотреть, изучить, повторить нужный материал в интересном и занимательном виде.
Интерактивная тетрадь привлекает непроизвольное внимание детей, дает пищу для ума и творчества, помогает изученному материалу надолго остаться в памяти ребенка.
Методику можно использовать на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Тетрадь можно давать домой для совместной работы детей с родителями. Воспитатели тоже активно работают с детьми в интерактивных тетрадях. Закрепляют изученный материал на лексические темы, прописывают буквы, повторяют изученные звуки.
Каждая тетрадь становится уникальным и индивидуальным дидактическим пособием. Так как нет верного или неверного метода ее создания и ведения.
Интерактивные тетради отвечают требованиям ФОП и ФГОС к предметно-пространственной среде: тетрадь информативна, многофункциональна, так как способствует развитию у детей творчества, воображения, мышления, логики, памяти, внимания, речи, пригодна к использованию одновременно группой детей, вариативна, является средством художественно-эстетического развития дошкольников, ее структура и содержание соответствуют возрасту, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность дошкольников.
Методика «Интерактивные тетради» помогает закрепить, отработать полученные знания. Это содружество вдохновения и фантазии, которые дают интересные и неповторимые результаты.