МААМ-картинки

Мастер-класс «Методы и приемы развития творческой активности у дошкольников в процессе музыкального восприятия»

Денисенко Татьяна Александровна
Мастер-класс «Методы и приемы развития творческой активности у дошкольников в процессе музыкального восприятия»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 с. Беловское» Белгородского района Белгородской области

Мастер - класс на районном семинаре

музыкальных руководителей

ТЕМА: «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ

АКТИВНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ

МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ»

Публикация «Мастер-класс „Методы и приемы развития творческой активности у дошкольников в процессе музыкального восприятия“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель МДОУ

«Детский сад №7 с. Беловское»

Денисенко Татьяна Александровна

Апрель 2017 г.

2

Цель: познакомить музыкальных руководителей и специалистов ДОУ с методами и приемами развития творческой активности в процессе музыкального восприятия, повышать компетентность по разделу образовательной программы «Музыкальное воспитание»

Оборудование: магнитофон, учебное аудио-пособие на дисках, дидактические игры и пособия, детские музыкальные инструменты.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Дошкольное детство — благоприятный период для развития творчества, так как в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы : память, внимание, воображение, восприятие, речь. Активно развиваются личностные качества, а на их основе – способности и склонности прежде всего в художественных видах деятельности: музыкальной, театрализованной, художественно-речевой.

Детям необходимо творить и переживать, чтобы понимать. Для того, чтобы сделать музыку своим личным опытом, надо «пребывать в ней» - петь, играть на инструментах, танцевать, самому придумывать, сочинять, переживая при этом чувство восторга и удовольствия. Главный залог успеха - это совместное творчество с детьми.

В своей педагогической деятельности я использую методы и приемы, разработанные для развития творческого восприятия музыки.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Цель: использование на практике методов и приемов для развития творческой активности в музыкальной деятельности.

1) ЦВЕТОВОЕ УПОДОБЛЕНИЕ (уподобление — соотнесение и подчинение характеру музыки различных действий под музыку.)

Прослушивание фрагментов музыкальных произведений :

И. Бах «Шутка»

Х. Глюк «Мелодия»

А. Дворжак «Юмореска»

Дидактический материал : комплекты карточек разного цвета

Задание: поднять карточку того цвета, который, по-вашему мнению, соответствует звучанию музыки.

2)СЛОВЕСНОЕ УПОДОБЛЕНИЕ характеру музыки развивает образную речь, «словарь эмоций», с помощью которого ребенок может определить настроение музыкального произведения.

Прослушивание фрагментов музыкальных произведений :

А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»

П. Чайковский «Подснежник»

3

Э. Григ «Весной»

Задание: 1. Найти слова, подходящие характеру музыки;

2. Вспомнить стихотворения, знакомые и соответствующие

характер музыки.

3) ТАКТИЛЬНОЕ УПОДОБЛЕНИЕ прикосновение к руке ребенка во время звучания произведения и проговаривания слова, обозначающего настроение в музыке, с соответствующей звучанию интонацией. Применяется в основном в раннем возрасте.

Прослушивание фрагментов музыкальных произведений :

А. Гречанинов «Материнские ласки»

К. Сен – Санс «Куры и петухи»

Задание: найти подходящие тактильные движения, соответствующие характеру музыки.

4)МИМИЧЕСКОЕ УПОДОБЛЕНИЕ – это пояснения характера музыки, в которых мимика, интонации голоса взрослого усиливают выразительность речи.

Прослушивание фрагментов музыкальных произведений :

Ж. Рамо «Резвушка», «Злюка»

Г. Свиридов «Ласковая просьба»

Дидактический материал : игра «Забавный гномик»

Задание: поднять карточку из дидактической игры «Забавный гномик», соответствующую звучанию музыки и передать мимикой своего лица характер музыки. ( примечание: дидактическая игра «Забавный гномик представляет собой набор карточек с изображением гномика, который выражает эмоции: радуется, удивляется, сердится, плачет и т. п.)

5) ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННОЕ УПОДОБЛЕНИЕ – это передача характера музыки в рисунках, выкладывание формы произведения с помощью цветных карточек, выбор соответствующей характеру иллюстрации, одновременное использование разных видов художественной деятельности.

Прослушивание фрагментов музыкальных произведений :

К. Сен – Санс «Лебедь»

Ф. Шуберт «Форель»

П. Чайковский «Песня жаворонка»

Задание: рассмотрев иллюстрацию, прослушав стихотворение, изобразить в движении музыкальный персонаж.

6). ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ УПОДОБЛЕНИЕ предполагает выбор инструментов, соответствующих содержанию музыки и последующую оркестровку музыкального произведения с помощью этих инструментов.

Прослушивание фрагментов музыкальных произведений :

А. Гречанинов «Вальс»

4

Оборудование: металлофоны, треугольник, колокольчики

Задание: аранжировать музыкальное произведение с помощью детских инструментов.

3. ВЫВОД:

Применение вышеуказанных методов и приемов в процессе музыкального восприятия позволяет заинтересовать детей, активизировать проявления эмоциональной отзывчивости, художественно-образного мышления, воображения, развития их творческих способностей.

Литература:

1. Методическое пособие «Музыкальные шедевры»

М., изд-во «Гном», 2000 г.

2. Тютюнникова Т. Э. Программа «Учусь творить.

Элементарное музицирование: музыка, речь, движение».

Москва, 2005.

3. Виноградов Л. В. Методическое пособие «Развитие музыкальных способностей у дошкольников» С. -Пб., изд. «Речь», 2009.

Публикации по теме:

Основы развития познавательной активности дошкольников в процессе ФЭМП «Основы развития познавательной активности дошкольников в процессе ФЭМП» Наталья Чульжанова «Основы развития познавательной активности.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для родителей по развитию речи «Пути, средства, методы и приемы развития словесного творчества дошкольников» Консультация для родителей по развитию речи: «Пути, средства, методы и приемы развития словесного творчества дошкольников" В основе словесного.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Мастер-класс «Новые подходы в развитии творческой активности дошкольников в процессе перехода на ФГОС ДО». Флеш-плей. М. Р. А сейчас мы проиллюстрируем некоторые технологии в развитии творческой активности дошкольников. М. Р. В начале любой встречи нужно поздороваться,.

Мастер-класс-презентация «Рабочая тетрадь как средство познавательного развития дошкольников в процессе конструирования» Мастер-класс Рабочая тетрадь как средство познавательного развития дошкольников в процессе конструирования М. Л. Касимова, воспитатель МБУ.

Методы и приемы формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности «Методы и приемы формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» В период дошкольного детства одна из наиболее важных.

Методы и приемы развития и обогащения словаря дошкольника в процессе ознакомления с произведениями художественной литературы Актуальность темы диктуется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [п. 2.6], где.

Игра как метод развития познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности «Игра как метод развития познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности»Актуальность Сегодня.

Видео «Методы и приемы развития музыкальности на музыкальных занятиях в ДОУ» " Методы и приемы развития музыкальности на музыкальных занятиях в детском саду" Маслова Светлана Анатольевна ЦРР детский сад №1 " Мечта".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Методы и приемы развития творческой активности у дошкольников в процессе музыкального восприятия»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 09:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Методы и приемы развития творческой активности у дошкольников в процессе музыкального восприятия»» (включая файлы) размещена пользователем Денисенко Татьяна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД