Дарья Александровна Дрожжева
Сценарий мероприятия «Скорая логопедическая помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Ирина Владимировна: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня вы примите участие в съёмках праздничного выпуска познавательного телешоу «Доктор Малышкина». И так, камера, мотор, начали!
( табличка: Аплодисменты)
Запускается видео
( табличка: Тишина)
Заставка программы. Видеоролик на экран.
Доктор Малышкина: Здравствуйте, друзья!
С вами Доктор Малышкина.
Для всех открыт мой кабинет,
Здесь от вас секретов нет.
Как речь исправить мы узнаем,
А за одно и поиграем!
Публикация «Сценарий мероприятия „Скорая логопедическая помощь“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- День врача, медицинских работников
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Скорая медицинская помощь
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Прием пациентов в моём кабинете начинается прямо сейчас!
(подходит к столу, там кукла Маша)
-Здравствуйте Что у вас случилось?
(прислушивается к ней, не понимает, что она говорит)
-Ой, я вас совсем не понимаю, кажется вам нужна «Скорая логопедическая помощь» И нам нужны специалисты, учителя-логопеды. Сегодня, нам выпала уникальная возможность узнать, как справляются с речевыми нарушениями учителя-логопеды в детском саду «Белоснежка». А вот и кабинет, где ребята получают необходимую «скорую логопедическую помощь». А учителя-логопеды ждут нас в студии нашего телешоу. Бежим скорее!
(забегает в музыкальный, здоровается)
Доктор Малышкина: Здравствуйте! Представьтесь пожалуйста.
(представляемся)
Доктор Малышкина: Моему пациенту, кукле Маше, срочно нужна «скорая логопедическая помощь». Расскажите, как вы справляетесь с речевыми нарушениями?
Ольга Александровна: Прежде всего, нам необходимо провести диагностику. Хочу представить вам экспресс-диагностику, где благодаря грамотно составленному коллажу, можно провести диагностику всех сторон речевого развития. Мы готовы вам продемонстрировать.
( табличка: Аплодисменты)
Доктор Малышкина: Хорошо! Теперь мы знаем, какие речевые нарушения есть у ребенка. Знаем, какие звуки он затрудняется произносить. Что же дальше?
Дарья Александровна: А дальше ведется поэтапная коррекционная работа. И когда ребенок научится произносить звук правильно, его необходимо автоматизировать и ввести в речь. К сожалению процесс автоматизации бывает достаточно длительным и может наскучить ребенку. Чтобы этого не допустить, мы стараемся разнообразить занятия различным игровым материалом, а также, ребенку гораздо интереснее автоматизировать звук в движении, выполняя увлекательные упражнения. Мы с ребятами готовы продемонстрировать для вас несколько игровых приемов.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в гости к звуку Ш. А вы уже знаете, чтобы попасть в страну звуков, нужно выполнить интересные задания! Готовы? (да) Отлично! А если вы хорошо справитесь со всеми заданиями и будете правильно произносить звук Ш, то получите сюрприз!
-А вот и первое задание. Встаньте на балансир и произнесите звук Ш вместе со мной.
-Здорово! Чтобы нам легко справится со всеми заданиями, необходимо зарядить свою батарейку, зарядиться энергией и отправится дальше. Присаживайтесь за стол. Перед вами карты с жестами. Мы будем произносить слоги ша-шо-шу-ши и одновременно показывать жесты двумя руками по порядку. И в конце ваша батарейка полностью будет заряжена! Начнем!
-Отлично! Мы полны энергии и можем отправляться дальше. Перед вами дорожка. Рома, ты должен пройти по следам и при этом называть слова на картинках, которые я буду тебе показывать.
-Асият, а тебе нужно пройти по этой дорожке и повторять четыре слова: шапка – шуба – шиповник – шёпот.
-Отлично справились! А вас ждёт последнее задание. Сейчас вы расскажете диалог двух мышат, одновременно проходя по дорожке с мячом.
Мышонку шепчет мышь: - Ты все шумишь, шумишь.
Мышонок шепчет мыши: - Шуметь я буду тише.
-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А вот и Шипелочка! Она очень рада тому, что вы научились произносить звук Ш и приготовила для вас сюрприз!
( табличка: Аплодисменты)
Доктор Малышкина: Здорово! Очень весело, а главное, какая польза от игры!
Я знаю, что у нас в студии находятся эксперты. На мою почту приходят много вопросов, вот один из часто задаваемых. В настоящее время все чаще встречаются дети с гиперактивностью и поведенческими нарушениями. Как вы справляетесь и какие приемы используете в своей работе?
(ответы специалистов в зале)
( табличка: Аплодисменты)
Доктор Малышкина: Мне известно, что в связи с новой Федеральной адаптированной образовательной программой, дошкольники должны обучаться чтению. Как вы реализуете это направление в вашем детском саду?
Ирина Владимировна: в педагогической общественности, чтению всегда уделялось особенное внимание. А в этом учебном году мы разработали и реализуем дополнительную образовательную программу «Страна читания», в ходе которой используем интересные игровые приемы и технологии, что позволяет разнообразить процесс обучения и сделать его более привлекательным. Мы готовы продемонстрировать вам несколько игровых приёмов.
( табличка: Аплодисменты)
Доктор Малышкина: Здорово, теперь мне все понятно! Я думаю кукла Маша обязательно придет на ваши интересные и увлекательные занятия. Ваша «Скорая логопедическая помощь» действительно работает, проверено мной, доктором Малышкиной!
Спасибо вам за интересную программу!
А еще, я знаю, что сегодня ваш профессиональный праздник «День учителя-логопеда». Я вас поздравляю и желаю вам успехов в вашем нелегком труде, ежедневных побед над речевыми нарушениями, горящих глаз и детских улыбок в ваших кабинетах и благодарных родителей!
( табличка: Аплодисменты)
(Видеоролик на экран. Доктор Малышкина садится за столик к кукле, выписывает рекомендации)
Доктор Малышкина: Если ваша речь не понятна для окружающих, обратитесь за «Скорой логопедической помощью» к учителю-логопеду. С вами проведут диагностику, необходимую коррекционную работу и даже научат читать!
(встает)
Ребята, в своем кабинете я вылечу любую игрушку. А если помощь нужна вам, обратитесь к специалисту, только настоящему!
Хотите здоровыми и умными расти,
Значит нам с вами по пути!
Хотите о правильной речи всё знать,
Значит смотрите нас опять!
(заставка)
( табличка: Аплодисменты)
Ирина Владимировна: Стоп! Снято!