Ирина Миронова
Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов в условиях введения ФГОС за 2015–2016 уч. г. (отчет)
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2. Цель методического сопровождения в условиях реализации ФГОС :
– продолжать обеспечивать профессиональную компетентность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития.
Слайд 3. Прогнозируемые результаты:
Публикация «Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов в условиях введения ФГОС за 2015–2016 уч, г, (отчет)» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Координация действий всех участников образовательного процесса в рамках реализации ФГОС ДО;
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников;
- Формирование мотивации участников при реализации ФГОС ДО;
- Обогащение современными образовательными технологиями.
В ходе реализации методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов в условиях введения ФГОС ДО в 2015-2016 году выполнено:
Слайд 4.
1. По направлению «Нормативно-правовое, методическое обеспечение реализации ФГОС» :
• Изучена всеми педагогами нормативно правовая документация по введению ФГОС ДО.
• Приведены в соответствие локальные акты ДОУ, разработаны и введены в действие : ОП и рабочие программы. (Приказ от 01.09.2015г 40-ОД)
• Принята и Утверждена новая редакция Устава ДОУ от16.12.2015г.
• Проведена диагностика профессиональных затруднений педагогов ДОУ.
Слайд 5-6.
2. По направлению обеспечение предметно – пространственной среды.
В настоящее время материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников МБДОУ.
Организация развивающей среды частично обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую, двигательную активность и эмоциональное благополучие детей; доступность для воспитанников всех помещений детского сада, где осуществляется образовательный процесс; свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающему все основные виды деятельности.
В детском саду имеются: 3 компьютера, 1 ноутбук, подключенные к сети Интернет; проектор, интерактивная доска; фотоаппарат, сканер, принтеры, музыкальные центры, телевизоры, DVD.
Материально- техническое обеспечение на данный момент пока недостаточно, но ведется работа с Учредителем по улучшению базы ДОУ.
Слайд 7.
3. Информационно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО.
-Пополнилась медиотека с научно – методическим материалом; видеофильмы (познавательные детские фильмы, мультфильмы на осетинском языке, звукозаписи, компьютерные презентации; наглядный видеоматериал к образовательным ситуациям.
-Частично пополнилась библиотека методической литературой соответствующая ФГОС. (методическое обеспечение к основной образовательной программе «Мир открытий»)
Весь материал находится в постоянном свободном доступе для педагогов и родителей, обратившихся за консультацией.
Определившаяся модель «Школа развития» методического сопровождения педагога в детском саду, позволяет привлечь к участию в методической работе всех педагогов без исключения.
Разработанная модель способствует повышению не только профессионального мастерства, но и личностного роста каждого педагога, раскрытию его творческих возможностей и включает интерактивные формы работы с педагогами.
Творческой группой был разработан план методического сопровождения.
Стратегия методического сопровождения определилась интересами и потребностями каждого педагога, уровнем их профессионального мастерства, а также задачами развития детского сада.
Слайд 8.
В начале учебного года была проведена оценка:
-профессиональных компетенций педагога в соответствии с «Профессиональным стандартом педагога»;
-профессиональных компетенций педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО;
-профессиональных компетенций педагога в реализации принципов дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
В детском саду 16 педагогов, в анкетировании принимали участие 16 человек, что составляет 100%.
Анализ анкетирования показал:
-34% педагогов имеют оптимальный уровень педагогической компетентности;
-56% педагогов имеют достаточный уровень педагогической компетентности;
-10% педагогов имеют критический уровень педагогической компетентности – это 2 педагога, которые в сентябре-октябре приступили к работе.
В начале мая была проведена итоговая оценка:
Появилась положительная динамика:
-44% педагогов имеют оптимальный уровень педагогической компетентности;
-51% педагогов имеют достаточный уровень педагогической компетентности;
-5 % педагогов имеют критический уровень педагогической компетентности – это 2 педагога, который в феврале месяце приступил к работе.
В рамках «Школы развития» были проведены:
-Виртуальные сайт - экспедиции (консультации) - это предоставление информации педагогу, через интернет или его персональный сайт.
Слайд 9.
С целью актуализации проблемы внедрения в образовательный процесс регионального компонента, специалистами были организованы семинары, консультации: «Народные игры», «Мир народного творчества Осетии», «Духовно–нравственное воспитание дошкольников на основе фольклора и семейных традиций», «Осетинская народная музыка как средство развития образности речи старших дошкольников» и другие. (Козаева И. В., Байсангурова М. К., Кущ Л. П.).
Своим педагогическим опытом делились педагоги на мастер – классах :
«Формирование психологического здоровья детей», на котором, педагог психолог Бутаева Л. В. дала рекомендации по созданию условий, гарантирующих формирование и укрепление их здоровья.
Тренинг «Педагогические приемы создания ситуации успеха» способствовал повышению профессиональной компетентности педагогов, Основное направление тренинга – формирование у педагогов потребности использование с детьми принципа «Успех порождает успех», как одного из условий здоровьесберегающей среды.
Педагог дополнительного образования – хореограф Бесаева М. Ю., показала, как с помощью танцевальных игровых движений можно снять агрессию у детей.
Неизменной формой методического сопровождения педагогов являются педагогические советы.
Слайд 10.
В форме диалога – дискуссии бы проведен педсовет на тему «Роль семейных традиций в воспитании детей», который провела заведующая детским садом. Активизировала педагогическое мышление воспитателей через использование нетрадиционных форм работы с родителями, семейные традиции в ДОУ, стимулировала развитие у них творчество и профессиональную активность.
В современных условиях долг каждого взрослого – помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. И в этом педагогам помог блиц -турнир педагогического совета «Проектная деятельность в ДОУ». Старший воспитатель провела мозговой штурм, который позволил актуализировать знания воспитателей по организации проектной деятельности.
Слайд 11.
Был проведен смотр-конкурс «Макет гор» среди педагогов. При изготовлении макета, педагоги использовали имеющиеся подручные материалы (газеты, вату, пластиковые бутылки и др., При этом, участники конкурса проявили творчество, смекалку, фантазию и изобретательность.
Слайд 12.
В рамках Концепции «Математического развития в Российской Федерации», организовали и провели районный семинар «Математическое развитие дошкольников», который включал в себя: открытое мероприятие по математическому развитию с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие на планету математики» (воспитатель Заоева У. М., доклад из опыта работы «Формирование элементарных математических представлений в условиях реализации ФГОС ДО» (старший воспитатель Миронова И. М.).
Большим опытом для учителя осетинского языка стало проведение открытого республиканского мероприятия по родному (осетинскому) языку «Н хдзар - рдз» в подготовительной группе.
Слайд 13.
Активное участие детский сад принял участие в районном конкурсе «Зонды къуыбылой», где занял первое место, стал участником в республиканском конкурсе.
Через использование технологии проектирования воспитатели развивали познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.
Слайд 14,15,16,17.
Были организованы и проведены проекты:
В младших группах - «Огород на окне», «Цветущий сад», «В гости к нам пришел Зайчишка», «Сенсорное развитие детей через д/и», «Овощи и фрукты», «Загадочный мир космоса», «Берегите птиц», «Веселые овощи», «Домашние животные», «Хорошо рядом с мамой», «Экспериментирование в неживой природе». (Дзигасова О. В., Хестанова о. Н, Алиева Г. З., мамсурова Л. Т.)
В старших группах - «Зеленная красавица», «Витамины наши друзья», «Свойство воды», «Мой край», «Моя семья», «День Победы», «Сюжетно – ролевая игра Библиотека», «Путешествие в мир искусства», «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи».(Гаврилей С. Н., Заоева У. М., Кесаева И. В.).
Слайд 18,19,20.
Праздники и развлечения: «Осень», «День Матери» (на осетинском языке, «Здравствуй новый год» (на русском и осетинском языках, «23 февраля», «Широкая масленица», «Мамин праздник», «Пасха» и другие.
Большим подспорьем для воспитателей являлась форма взаимопосещений, на которых, они могли продемонстрировать используемые технологии и методики.
Слайд 21
Продолжается информирование родителей (законных представителей) о реализации ФГОС дошкольного образования через информационные стенды, сайт www. ardon3.osdou.ru, создан консультативный пункт. Ведется работа по организации родительского клуба, родительских собраний.
Слайд 22,23,24
Родители по прежнему привлекались к активному участию в тематических выставках «Моя любимая буква», «Сударыня Картофелина», «Герои осетинских сказок», «Портрет Весны», «В гостях у солнышка – колоколнышка», в новогоднем конкурсе «Рукавичка Деда Мороза», в тематических праздниках: «23 февраля», «8 марта», «Масленница» и другие.
Слайд 25
В рамках реализации годовой задачи по региональному компоненту, прошли выставки: «Герб семьи» и «Генеалогическое древо семьи».
Вывод: по итогам реализации информационного обеспечения в условиях реализации ФГОС ДО в МБДОУ№3 г. Ардон происходит в полной мере, организовано ознакомление педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников с особенностями организации образовательного процесса в ДОУ в условиях ФГОС ДО.
Слайд 26
4. Кадровое обеспечение.
На сегодняшний день МБДОУ полностью обеспечено кадрами, общее количество педагогических работников – 16.
- 5 педагогов прошли курсы повышения квалификации по теме: «Обновление и содержание образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования» на базе СОРИПКРО г. Владикавказ.
-Один педагог имеющих квалификацию «социальный педагог» проходит переподготовку с целью получения квалификации «воспитатель».
Вывод: по итогам реализации кадрового обеспечения введения ФГОС ДО в детском саду подготовлена необходимая документальная база организации повышения квалификации педагогических работников.
Слайд 27
Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС :
-Активное использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий в частности проектная деятельность;
-Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.
Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить:
1. Не достаточное наличие учебно-методических разработок и материалов,
разработанных в соответствии со стандартом.
2. Слабое оснащение предметно-пространственной среды, с учетом возможностей индивидуального подхода к каждому ребенку.
3. Малоактивная организация преемственности между ДОУ и школой.
Слайд 28
Пути решения выявленных проблем:
• Продолжить применение современных инновационных психолого-педагогических систем воспитания и развития.
• Обновлять и правильно организовывать предметно-развивающей среды в группах.
• Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями, направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса.
• Активация преемственности между МБДОУ № 3 и СОШ №1 г. Ардон.