Илона Шевлякова
Методическое пособие «В волшебный лес за красивым звуком»
▼ Скачать + Заказать документы
Необычное, яркое, красочное методическое пособие «В волшебный лес за красивым звуком» не только привлечёт внимание детей, но и заинтересует их содержимым. Это собирательный образ плаката и дидактического материла комплекса игр и упражнений, который представляет собой чёткую систему коррекционной работы по закреплению поставленного звука в речи ребёнка (рис. 1). Методическое пособие «В волшебный лес за красивым звуком» – эффективное средство привлечения детей с ограниченными возможностями здоровья к занятиям по коррекции нарушений звукопроизношения; помогает организовать, спланировать и провести логопедическое занятие в игровой форме; отличный помощник в работе учителя-логопеда, воспитателей и родителей (рис. 2).
Публикация «Методическое пособие „В волшебный лес за красивым звуком“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» май 2018
Этап автоматизации звука в речи схематично представлен в «Волшебном лесу» семью блоками, содержащими дидактический материал, соответственно отрабатываемому звуку. Суть состоит в том, чтобы логопедическое занятие превратилось в занимательное путешествие в волшебный лес, где обучение, развитие и коррекция нарушений звукопроизношения детей происходит с помощью разнообразных картинок, наклеек, предметов-игрушек, шаблонов и других различных материалов для автоматизации звука, собранных во множество разнообразных ёмкостей, кармашков, окошек методического пособия. Наполнение блоков зависит не только от системы коррекционного воздействия, но и от творчества и фантазии педагога.
Название блока Алгоритм прохождения Место расположения Дидактический материал
I. Акустико-артикуляционная характеристика звука. соотнесение звука с буквой. Обязательно на занятиях до полного усвоения.
Очерёдность прохождения блоков I и II может меняться. Левый верхний угол – крона дерева (планшетик) Карточка, картинки-схемы.
II. Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Упражнения предъявляются до полной точности, правильности выполнения. Центр, верх –небо (голубой карман). Карточки, игрушки на развитие речевого дыхания.
III. Упражнения на развитие фонематического слуха. Обязательно на занятиях (степень сложности зависит от возраста). Правый верхний угол – крона дерева (балкончик) Карточки, колокольчик (наличие звука, схемы (место звука в слове) и т. п.
IV. Автоматизация изолированного звука. Обязательно на занятиях до полной чёткости, произвольности произнесения. Ствол дерева, дупло (волшебный мешочек) Фигурка животного, карточки (тихо-громко, отрывисто-продолжительно, шаблон, клубок и т. п.
V. Автоматизация звука в слогах. В зависимости от этапа автоматизации звука. Правый нижний угол – камни (сумочка) Картинка, счётные палочки, пуговицы, лесенка, буквы, кубики, мячик и т. п.
VI. Автоматизация звука в словах. В зависимости от этапа автоматизации звука. Левый нижний – начало дорожки (конверт на кнопке) 6-10 предметных картинок, карточки с играми.
VII. Автоматизация звука в предложениях. В зависимости от этапа автоматизации звука. В центре – мостик (прищепка) Картинки (сюжетные, серии, карточки, предметы и т. п.
Если ребёнок произносит пока чётко слоги, то с автоматизацией звука в предложениях стоит повременить.
Методическое пособие «В волшебный лес за красивым звуком» является инструментом, который способствует повышению эффективности коррекционного процесса индивидуально-подгрупповой работы по исправлению нарушений звукопроизношения детей с ограниченными возможностями здоровья. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного. За счет наглядной привлекательности обучение проходит непроизвольно, дети с ограниченными возможностями здоровья с удовольствием занимаются и играют.