Елена Чунюкина
«Волшебный зонтик». Методическое пособие для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи детей и речевого творчества, мышления и воображения, закрепление знаний детей о временах года, времени суток, явлениях природы.
Задачи:
1) обучение и побуждение детей к рассказыванию сказок, формирование и совершенствование речевых способностей детей;
2) побуждение к собственному речевому творчеству и сочинению сказочных историй;
3) побуждение к решению проблемных ситуаций в процессе сочинения сказок,
4) побуждение к импровизации при помощи вербальных и невербальных способов общения;
Темочки:
В настоящее время в воспитательно-образовательной работе стоит вопрос о том, какие использовать эффективные способы для развития у детей связной речи, навыков рассказывания, как научить детей сочинять сказочные истории, эмоционально и выразительно произносить свою речь.
С целью развития связной речи детей считаю необходимым использовать такие средства как пересказ, рассказывание, сочинительство сказочных историй. Сказка раскрывает большие возможности для развития речевого творчества детей, так как в процессе рассказывания текста у детей повышается мыслительная активность, обогащается и развивается речь. Так же сказка воздействует на эмоциональную сферу ребенка, так как учит сопереживать героям, помогать в трудных ситуациях, проявлять свои чувства и характеризовать их.
«Волшебный зонтик» представляет собой пособие для показа и рассказывания сказок воспитателем и детьми. Зонтик используется в качестве плоскости, на которой располагаются герои и предметы, явления окружающего мира. Дидактическое пособие может быть использовано для показа и закрепления материала различной тематики в ходе познавательной, речевой, поисково-исследовательской деятельности детей. Пособие легко переносить и использовать во всех режимных моментах в течение дня.
Главная цель пособия – развитие связной речи детей. В процессе показа театрализованной деятельности с помощью зонтика, воспитатель имеет возможность упражнять детей в постановке вопросов, сравнивании, рассказывании, сочинении сказок, историй, рассуждать над поступками героев, побуждать к речевому общению в ходе дидактической игры.