татьяна варчук
Методическое пособие-лэпбук «Экология»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы: Закрепить знания детей дошкольного возраста об экологии и правилах поведения на природе.
Задачи:
1. Дать дошкольникам первоначальное представление об экологии и природе в целом; освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в природе.
2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей; учить классифицировать предметы, сделанные из разных материалов, на группы;
Публикация «Методическое пособие-лэпбук „Экология“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экологические лэпбуки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2018
3. В игровой форме расширить знания о пищевых цепочках в природе ; Закрепить знания о лекарственных растениях, животных, птицах занесенных в Красную книгу.
4. Развивать познавательный интерес детей;
5. Воспитывать уважительное, бережное отношение детей к природе.
6. Развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
На первом развороте нашего лэпбука мы знакомим детей с понятием «экология»
Экология - наука о законах жизни природы. Главный закон экологии - все связано со всем"
Содержание методического пособия:
1. Игра «Что такое хорошо, что такое плохо?»
2. Игра «Кто создал: Природа или человек?»
3. Экологическая игра «Почему планета грустит, радуется?»
4. Дидактическая игра «Сортировка мусора»
5. Игра «Мамы и детки».
6. Экологический театр.
7. Игра «Переработка мусора»
8. Пищевые цепочки.
9. Энциклопедия «Почему исчезают животные?»
10. Экологические раскраски.
11. Дидактическая игра «Экологические знаки»
12. Дидактическая игра «Угадай природное явление»
Лэпбук как форма организации образовательной деятельности помогает лучше понять и запомнить материал по заданной теме, отличный способ повторения пройденного материала, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, развивает мышление, внимательность, развитие речи, мелкую моторику. Таким образом в игровой форме, ненавязчиво узнают и закрепляют информацию.
Лэпбук по экологии для детей дошкольного возраста.
Цель: Закрепить знания детей об экологии и правилах поведения в природе .
На развороте первой страницы мы знакомим детей с понятием «экология».
Экология - наука о законах жизни природы. Главный закон экологии - все связано со всем"
Далее дети учатся сортировать мусор с помощью дидактической игры «Сортировка мусора»
Цель: формировать умения распределять предметы, сделанные из разных материалов, на группы;
Экологические раскраски.
Закрепляются знания с помощью игры «Почему планета грустит, радуется?»
Цель: в игровой форме закрепить знания по экологии
Игра «Переработка мусора»
Цель: знакомит детей с понятием "вторичная переработка", "сортировка мусора",
*даёт представление о способах решения некоторых экологических проблем,
*способствует формированию экологической культуры,
*развивает умение классифицировать
*воспитывает любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность, принципиальность.
Энциклопедия «Почему исчезают животные?»
Цель: получить некоторое представление о основных причинах исчезновения животных с лица Земли.
На следующем развороте нашего лэпбука представлены
Дидактические игры: «Пищевые цепочки», «Мамы и детки»
Цель: расширить знания о пищевых цепочках в природе ;
Развивать у детей представление о животном мире; побуждать узнавать и называть животных и их детенышей; способствовать развитию речи и вниманию.
Игра «Мамы и детки».
«Пищевые цепочки».
На следующем развороте нашего лэпбука представлены
Дидактические игры: «Кто создал: Природа или человек?» Экологический театр.
«Сортировка мусора». «Экологические знаки». «Угадай природное явление».
Игра «Кто создал: Природа или человек?»
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.
Экологический театр.
Цель: создание условий для поддержания интереса ребенка к театральной деятельности, через воспитание экологической культуры.
«Сортировка мусора».
Цель: формировать умения распределять предметы, сделанные из разных материалов, на группы;
«Экологические знаки»
Цель: Данные экологические знаки используются в работе с детьми при обсуждении ситуаций, требующих природоохранных действий, правил поведения людей в природе (какие действия людей направлены на уничтожение природы, последствия от этих действий для растений, животных, самих людей).
«Угадай природное явление!»
Цель: Закрепить знания детей:
- об основных явлениях природы, по которым можно определить погоду.
- об изменениях природы в разные времена года.
На следующем развороте нашего лэпбука представлены
Игра «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Цель: закрепление знаний об охране объектов природы.
Игра «Переработка мусора»
Цель: знакомит детей с понятием "вторичная переработка", "сортировка мусора",
даёт представление о способах решения некоторых экологических проблем,
Заключение
Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях ФГОС к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
Выполнили данное методическое пособи
i][/i]е
воспитатель Варчук Т. А.