Кузина Валентина
Методическое пособие с учетом регионального компонента «Игровые ситуации по рисованию для детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические материалы к программе «Первые шаги» с учетом специфики регионального компонента
Раздел 4 «Художественно-эстетическое развитие»
Подбери цвет
Педагог вместе с детьми рассматривают семью ненцев (обговаривают, где папа, мама, сыночек и дочка, во что одеты, какой цвет одежды.
На столах лежат раскраски ненцев (на одном листе один ненец или ненка, в углу каждого листочка нарисован кружок определенного цвета (желтый, красный, синий, зеленый).
Публикация «Методическое пособие с учетом регионального компонента „Игровые ситуации по рисованию для детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Республика, область, край. Список городов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
Воспитатель предлагает детям раскрасить ненца или ненку таким же цветом, как и кружок в углу листочка. Дети находят гуашь такого же цвета и раскрашивают кисточкой.
Покормим снегиря
Воспитатель проводит беседу о том, что в группе детки должны быть дружными, помогать друг другу и т. д. В гости прилетает снегирь (игрушечный). Кто пришёл к ним в гости, давайте попробуем отгадать:
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
Затем спрашивает: "Чем же мы угостим птичку?". Предлагает угостить ее ягодой рябиной. На столах лежат альбомные листы, гуашь красного цвета, ватные тампончики на палочке (тычок, игрушка-птичка (снегирь).
Педагог показывает, как рисовать ягодки, примакивая к бумаге тампон, смоченный краской, обговаривают цвет, что ягодки красные, вкусные, объясняет, что нарисовать нужно много ягод, заполняя весь лист бумаги. Затем берет птичку из клетки, имитируя полет, "клюёт" ягоды. Взрослый хвалит детей за то, что они накормили птичку, затем дети прощаются с птичкой, снегирь благодарит детей.
Ненецкая кукла «Нгухука»
Воспитатель вместе с детьми рассматривают ненецкие игрушки.
На столах лежат листочки с нарисованной ненецкой куклой Нгухукой (гусиный или утиный клюв – голова и конусообразная одежда (малица) и цветным воротом (полоски ворота расположены горизонтально). Педагог предлагает украсить ненецкую игрушку вертикальными полосками разных цветов: синий, красный, желтый, зеленый. Материал для изображения вертикальных полосок может быть разнообразным (ватная палочка, тычок, кисточка, толстый фломастер). Под руководством педагога дети прорисовывают вертикальные полоски и проговаривают «сверху вниз». Воспитатель может взять руку ребенка в свою. Любуются рисунками ненецких игрушек, закрепляют цвет.
Ненецкая сумочка «Тучейка»
Рассматривание ненецких сумочек. Тучейка хитро устроена, и хранит в себе, как богатый сундук для рукоделия, россыпь диковинных приспособлений и материалов. Чего тут только нет! Разноцветные нитки, иголки, булавки, бисер, бахрома, бижутерия, тесемки, ленточки, пряжки, обрезки кожи и меха… Да и сама сумочка сшита богато. Убрана замысловатыми узорами, да искусными украшениями. Весь мир ненецкой девчонки спрятан в тучейке. Рукодельная шкатулка — гордость и вместилище сокровенного, «богатство» это не для чужих глаз, а у маленькой хозяюшки всегда под рукой. Маленькие девочки всегда носили ее с собой.
(Это несложное, но очень красивое изделие пригодится, к примеру, для разыгрывания театрализованных действий, окажется подходящим аксессуаром в детских ролевых играх. Наконец, послужит интересным и необычным подарком)
Педагог предлагает украсить сумочку. Раздает силуэты сумочек с нарисованным орнаментом. Задача детей нарисовать вокруг узора разноцветные полоски: горизонтальная широкая полоска (горловина сумки, вертикальные полоски слева и справа от узора, и горизонтальную полоску под узором. А еще можно предложить детям украсить «бисером» верх сумочки: под широкой полосой горловины нарисовать ватными палочками по три точки вниз. По необходимости воспитатель помогает индивидуально.
Осенний листопад
Воспитатель с детьми рассматривают осенние листочки, любуются ими, обговаривают цвет. Затем педагог предлагает детям нарисовать листопад. На столах лежат бумажные окна с рамками, гуашь красного и желтого цвета.
«Мы сейчас попробуем нарисовать листочки. Окунаем кончик пальца в краску желтого цвета, и ставим отпечатки на листе бумаги. Это листочки – полетели, полетели! Затем заполняем окно листиками красного цвета (самостоятельная деятельность детей, по необходимости педагогом оказывается индивидуальная помощь ребенку).
Окна можно развесить и любоваться осенним листопадом. Находить желтые и красные листики.
Дождик
Воспитатель раздает детям лист бумаги с элементами аппликации (приклеенные тучки из цветной бумаги) разной величины и гуашь голубого цвета.
Педагог предлагает детям нарисовать дождик пальчиками, показывает, как нужно опускать кончик указательного пальчика в гуашь. Следить за тем, чтобы дети не глубоко опускали пальчики в краску.
В случае необходимости, взять руку ребенка в свою и нарисовать вместе несколько точек.
Чтение потешки:
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи
Рассматривая рисунок, можно провести с детьми беседу: если мало точек (дождика) – слабый дождь, мелкий, а если много – сильный, крупный.
Веточка рябинки
У педагога в руках большой конверт с альбомными листами формата А5 и бумажные листики рябины желтого и зеленого цвета.
Читает детям загадку: «Много ягодок - огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красная. (рябина)»
Воспитатель предлагает ребятам нарисовать отгадку «рябину», раздает детям альбомные листы с нарисованной веткой рябины. Приклеивают желтые и зеленые листики (проговаривают цвет, затем рисуют пальчиками ягоду рябину. Педагог обращает внимание на то, что ягодки рябины растут рядышком (вместе, друг с другом, на одной веточке, по необходимости оказывает помощь.
Соберем бруснику целую корзинку
На столе лежит записка и ватман с нарисованной корзиной.
Записка: «Дорогие детки, я приболел. Мне нужны витаминки, а я забыл, как они называются, знаю только загадку. Ваш любимый Мишка»
Загадка:
Свежа, красна, полезна, вкусна:
И морозить, и мочить, и варенье варить,
И в морс годится — не даст простудиться.
В лес иди-ка — там ягодка (брусника).
Педагог вместе с детьми стараются много нарисовать ягоды брусники при помощи тычка. Заполняют тычками целую корзину. Обговаривают, что это полезные витамины для Мишки, чтобы он выздоровел.
Собачка
Ненецкая (оленегонная) лайка - самая популярная порода собак в тундре. Она есть почти в каждой семье оленевода. Лохматый друг не просто охраняет стадо, он направляет оленей и выполняет роль полноценного пастуха. С натренированной собакой не страшно оставлять детей. Собака не выпустит малышей из чума, а еще не допустит того, чтобы они приблизились к буржуйке (печке). Вот уж действительно чудо, а не пёс. А ещё этот лохматый пёс может согреть зимой в чуме.
Воспитатель предлагает нарисовать себе лохматого четвероногого друга – собачку. Раздает детям раскраски лайки. Показывает, как набирать краску на кисть и торцом кисти наносить ритмичные движения вниз, придавая фактуру пушистости шерстки собаки, методом рисования «Тычок жесткой кисти». Педагог берет руку ребенка в свою, показывает, что кисточкой ударять о бумагу нужно несильно, чтобы не испортить кисть. Обговаривают какая собачка получилась (пушистая, добрая, милая, ласковая, заботливая, дружелюбная)
Заяц беляк
Педагог читает детям потешку:
Из сугроба на опушке,
Чьи-то выглянули ушки.
И помчался прыг да скок,
Белый маленький зверек. (Заяц (прослушивание песенки «Зайка беленький сидит»)
Рассматривают иллюстрации зайца беляка в зимний период, который проживает в тундре. Предлагает детям раскрасить его белой гуашью, используя метод рисования «тычок жесткой кистью». Раздает листы черного или синего цвета с нарисованным силуэтом зайца. Педагог берет руку ребенка в свою, показывает, что кисточкой ударять о бумагу нужно несильно, чтобы не испортить кисть. Задача заполнить силуэт зайца белым цветом. Можно нарисовать ватными палочками и белой гуашью снег. Порадоваться с детьми, сколько зайчиков пришли к ним в гости из тундры.
Северный олень
Воспитатель вместе с детьми рассматривают жителей тундры – оленей. Раздает детям листы бумаги с элементами аппликации (приклеен овал коричневого цвета – голова оленя). Предлагает детям нарисовать ладошками рожки оленю. Дети набирают краску на ладошку и прикладывают к верхней части головы, сделать нужно два оттиска ладошкой. После того, как ребята вытрут ручки, предложить детям приклеить глазки и ватной палочкой нарисовать улыбку. Если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает ему.
Лисичкина шубка
После просмотра фото и иллюстраций с изображением лисы, воспитатель проводит беседу с детьми, что лиса дикое животное, хитрая, рыжая (оранжевая) и предлагает детям нарядить лисичку в пушистую шубку. На столах лежат листы с раскраской лисички, поролоновые губки (примерно 3х4 см, чтобы ребенку удобно было держать в руке, оранжевая гуашь в мисочках.
Возьмем в руку губку, аккуратно опускаем в гуашь оранжевого цвета, набираем краску и ритмичными движениями прикладываем к рисунку, закрашиваем лисичку. По необходимости воспитатель помогает ребенку, показывая, как нужно закрашивать.
Одевайся потеплее
Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации ненецких детей в малицах без капюшона (капюшон снят) в тундре, в чуме. Включается фоновая музыка «Вьюги, метели». Воспитатель предлагает детям быстро нарисовать опушку на капюшон, чтобы ненецкие ребятишки не замерзли.
На столах лежат альбомные листы с нарисованными портретами ненцев, ватные палочки, желтая гуашь.
Воспитатель показывает детям как набирать краску на ватную палочку. На рисунке находим круг (мех капюшона) вокруг лица ненца и прямыми линиями ритмично заштриховываем: от лица в стороны. Обговариваем, что мех на капюшоне получилась пушистая, малица теплая и ненецкие ребятишки не замерзнут.
Одень куклу Ёнко
Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки северных народов в костюмах.
Воспитатель раздает заготовленные изображения ненецкой куклы в малице, на столах лежат краски и конверт с национальными узорами.
Предлагает раскрасить малицу красками и кисточкой. Затем достают из конверта национальные узоры и приклеивают, украшают одежду. Воспитатель оказывает помощь в приклеивании узоров.
Елочка
Воспитатель при помощи линейки расчерчивает основу для елочки (ствол и ветки). Ветви располагаются строго горизонтально к стволу, вверху короткие и удлиняются к основанию ствола. Затем ребенку предлагают вдоль линий пальчиками проставить отпечатки зеленого цвета.
Задача этого занятия состоит в том, чтобы научить малыша координировать свои движения.
Украсим чум к новому году
Воспитатель приносит ненецкую куклу, рассматривает с детьми внутреннее убранство в чуме.
Проживающие в тундре ненцы накрывают стол прямо в чуме. А елку обычно наряжают на улице. Не чуждо ненцам и украшение своего жилища: мишура и гирлянды — привычный атрибут новогоднего украшения чума.
Воспитатель предлагает для куклы украсить чум (повесить гирлянды) к новому году.
На столах лежат альбомные листы с нарисованным чумом (треугольник на весь лист, имитация чума) и внутри треугольника нарисована линия (для гирлянды, гуашь пяти цветов (желтая, красная, оранжевая, зеленая, синяя, ватные тампоны (тычки). Показывает, как нужно рисовать (примакивать тычком) огоньки на гирлянде, чередуя цвет: сначала нарисовали желтые огоньки, затем красные и т. д. Каждый раз меняя цвет, необходимо менять тычок на новый. Объясняет, что огоньки должны рисовать строго на линии (на ниточке гирлянды).
Ненецкая куколка любуется украшением и благодарит детей.
Снеговик
В гости к детям пришли ненцы (куклы) : «Мы очень любим играть в снежки и лепить снеговиков. Давайте с вами поиграем и слепим снеговиков. Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы». На столах лежат листы синего или голубого цвета, с нарисованными силуэтами снеговиков. Воспитатель предлагает детям нарисовать снеговиков поролоновой губкой. Показывает детям, как правильно окунать губку в гуашь белого цвета и раскрашивать силуэт, стараться не выходить за контур. По необходимости педагог оказывает помощь детям. Куклы «рассматривают» снеговиков и радуются вместе с детьми. Также можно нарисовать падающий снег ватными палочками.
Поймай рыбку
Воспитатель читает детям загадку:
В море плавает, в реке, С плавниками в чешуе. Она ни с кем не говорит, Пузырьки пускает и молчит. (Рыба)
Воспитатель предлагает детям отправиться на рыбалку и поймать рыбок. На столах лежат альбомные листы: в верхней части листа проведена горизонтальная линия синего или голубого цвета (это лед на реке, а внизу нарисованные или приклеены северные рыбки. Задача: поймать каждую рыбку, проводя кисточкой или ватной палочкой вертикальные линии до рыбки. Дети рисуют длинные и короткие вертикальные линии. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает «Поймать» рыбку.
Чум – домик ненцев
Воспитатель предлагает детям «построить» чум. На столах лежат альбомные листы с нарисованными тремя точками (одна точка вверху и две – внизу). Задача: соединить точки прямыми линиями и раскрасить, стараясь не выходить за контур. Педагог показывает детям, как набирать краску на кисть и соединять линии. Радуются, что «построили» чум –новое жилище ненцев. По желанию можно украсить чум (приклеить ненецкие узоры).
Следы оленьей упряжки
«Оленья упряжка» – традиционное средство передвижения коренных малочисленных народов Севера. Рассматривают иллюстрации. Это по-настоящему внедорожный транспорт, на котором можно передвигаться на санях с грузом по непролазным сугробам. Воспитатель предлагает детям «прокатиться» на оленьей упряжке и посмотреть следы, где они прокатились. Перед детьми лежит ватман с приклеенными вразброс елочками.
Педагог берет в руки игрушечного оленя и сани (нарты) и имитирует движение по нарисованной тундре. Задача: нарисовать следы, где проехала оленья упряжка. Дети берут кисть, окунают в синюю гуашь и проводят (рисуют) длинные линии на ватмане. Следы могут быть от елочки до елочки, по кругу, т. е. там, где проехала оленья упряжка.
Прогулка по тундре
Педагог вместе с детьми рассматривает иллюстрации ненецких охотников, которые передвигаются на лыжах. Предлагает детям «отправиться» в тундру… Перед детьми лежит ватман с нарисованными елками и идущими ненцами. Задача: помочь ненцам, они отправились на охоту, а вокруг много снега, и чтобы передвигаться по глубоким сугробам им нужно нарисовать лыжи. Воспитатель показывает детям как рисовать лыжи : набираем на кисть краску и проводим короткие и широкие линии под ножками ненцев. По необходимости педагог оказывает помощь ребенку.
Северное сияние
Кладем перед собой лист горизонтально, карандашом отделяем часть земли и часть неба. Часть неба делаем больше, чем часть земли. Смачиваем губку, аккуратно берем белою гуашь и закрашиваем часть листа – землю.
Дети выполняют поэтапно работу вместе с воспитателем. Далее возьмём зелёную краску и нарисуем вертикальную полосу на верхней части листа - на небе. За тем берём синюю краску и проводим ещё одну вертикальную полосу, рядом с зелёной. После чего берём жёлтую краску и проводим полосу, не забываем хорошо промывать губку, после каждого использования краски. Далее заполняем всё наше небо разноцветными полосами, но помним, что северное сияние должно быть ярким!
Ненецкий оберег «Рыбка»
К детям в гости пришел ненец (кукла) и просит детей помочь ему. Воспитатель показывает детям ненецкий оберег «Рыбку», обращает внимание на то, что этот оберег предназначен для мужчин (ненцев, символизирует удачу и большой улов.
Перед детьми лежат альбомные листы с нарисованной фигурной формой, похожую на миндальную косточку, на листик березы. Внутри туловища рыбки проведена горизонтальная линия и пять прямых линий, изображающие хвостик рыбки. Гуашь пяти цветов и ватные палочки. Объяснить детям, что мы будем рисовать (как будто надевать бусинки на ниточки).
Педагог показывает детям «нанизывание бусинок» на ниточку, на палочку набираем определенный цвет и примакиваем строго на линии, чередуя цвет.
По необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Кукла ненец благодарит детей за обереги. Затем педагог показывает детям полный улов рыбы.
Головной убор «Нямпатат» (тканевое налобное украшение)
Украшения для волос — очень важный аксессуар, изготавливают их самостоятельно из самых разных материалов. Яркий атрибут женской традиционной одежды у ненок — налобное украшение в виде тканевой повязки с несложным бисерным орнаментом.
Воспитатель предлагает детям украсить головной убор ненцев. Украшать будем ненецким узором «Оленья тропа». Показывает готовое украшение. Рассматривают узор: длинные горизонтальные линии, нарисованные сверху и снизу желтой полоски (основы украшения) и нарисованные квадраты (они должны соединять горизонтальные линии). Перед детьми лежат полоски (основа украшения) желтого цвета (ширина 5 см, длина = обхвату головы ребенка, примерно 50-55 см). По середине желтой плоски, педагогом прорисовываются (или делаются отпечатки) квадраты. Узоры рисуются любым цветом. (Основу украшения можно брать разных цветов).
Педагог показывает поэтапное рисование этого узора. Проводим длинную линию сверху, затем рисуем длинную линию снизу. Стараемся проводить линии соединяя квадраты. По необходимости воспитатель помогает детям.
Рассматривают украшения, получившиеся узоры. Как узоры просохнут, педагог соединяет полоску степлером, а по бокам прикрепить тесьму с помпоном. Получился красивый и приятный подарок.
Украшение на шею
Педагог с детьми рассматривают иллюстрации украшений ненцев. Предлагает подарить ненке украшение на шею. Перед детьми лежат альбомные листы с аппликацией (круг (диаметр примерно 1-12 см) с меховой опушкой и внутри северный узор или орнамент, внизу круга педагог прорисовывает три длинные линии (ниточки). Задача: нарисовать бусинки (бисер) на этих линиях. Цветовая гамма выбирается любая. Начинаем рисовать сверху : сначала маленькие точки ватными палочками, затем рисуем крупную бусинку пальчиком или тычком.
Сосульки
Воспитатель берет лист голубого цвета. Краской белого цвета рисуем с ребё нком одну сосульку: сосулька длинная, ведём пальчиком сверху вниз.
Сосульки будем изображать в виде коротких и длинных линий. Под сосульками нарисуем мазками падающие вниз капельки. На листочках нарисована крыша, оттуда и будут расти наши сосульки.
(Дети рисуют. Воспитатель индивидуально оказывает помощь детям). Воспитатель говорит: «Какие замечательные сосульки у вас получились». Далее берем ватную палочку опускаем в краску белого цвета и спокойно делаем тычок о бумагу точно под сосульками.
Распустилась верба
Чтение стихотворения А. Барто
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит верно,
Что весна пришла.
Это значит верно,
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Прилетел скворец!
Вместе с детьми рассматривают вербу. Воспитатель раздает детям листок с нарисованными веточками вербы. Предлагает на каждой веточке «распушить» вербу кисточкой. Дети набирают на кисть белую гуашь и примакивают, объяснить детям, что рисовать «пушистики» нужно прямо на ветке. По необходимости педагог оказывает помощь ребенку.
После рисования любуются рисунками.
Стайка воробьев
Любит прыгать и летать, Хлеб и зёрнышки клевать, Вместо «Здравствуйте» привык Говорить всем «Чик-Чирик». (Воробей)
Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации воробья и нарисовать их нетрадиционным способом «Оттиск картошкой»
Перед детьми лежит ватман (полватмана). Педагог показывает, как правильно рисовать (ребенок держит за палочку, которая воткнута в половинку картофеля) : обмакиваем картошку в краску и делаем отпечаток на ватмане, затем кисточкой рисуем короткие линии слева и справа (крылышки). Ватной палочкой рисуем глазки и клювик, (воспитатель маркером рисует ножки). Воробышки собрались в стайку, сколько их много. Давайте покормим воробьев, дети берут ватные палочки, обмакивают в желтую гуашь и рисуют точки.
Полярная сова
Педагог читает детям загадку:
У нее глаза большие, Хищный клюв – всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днем. (Сова)
Педагог показывает игрушку «Полярную сову», рассматривают ее оперение (цвет). Сова обращается к детям, чтобы нарисовали для нее сов подружек.
Перед детьми лежат альбомные листы черного цвета с нарисованным овалом. Воспитатель показывает прием рисования пальчиком, окунаем тычок в гуашь белого цвета и ритмичными движениями заполняем контур (овал, затем рисуем крылья слева и справа (короткие линии в сторону) – сова летит, затем вытираем пальчики и используется уже черная гуашь (прорисовываем перышки на сове). Педагог помогает детям. Раздает глазки и клюв, дети приклеивают. Сова хвалит ребятишек, что они настоящие друзья.
Северная бабочка «Тундровая бархатница Мелисса»
Спал цветок и вдруг проснулся– Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Педагог предлагает нарисовать северных бабочек нетрадиционным способом «Простая монотипия». Раздает детям бумажные силуэты бабочек (заранее сложить крылышки и развернуть, чтобы детям удобно было складывать). Показывает, что гуашь набираем на кисть и примакиваем к бумаге только с одной стороны, используем сначала оранжевый цвет, затем коричневый. Соединяем крылышки бабочке, проглаживаем ладошками по крылышкам и разворачиваем, получаем хаотичный узор желто-коричневого цвета. Ватной палочкой раскрашиваем туловище с головой. Любуются красотой северной бабочки.
Полярный шмель
Воспитатель читает детям загадку:
«В клевере моя постель» —
Прожужжал лохматый… (шмель)
Педагог рассматривает с детьми иллюстрации полярных шмелей. Предлагает нарисовать шмелей, которые летают над цветами. Перед детьми лежат альбомные листы, внизу нарисован клевер, а вверху желто-оранжевые овалы с крылышками и глазом (шмель, задача детей : нарисовать на туловище черные полоски по вертикали. Педагог берет руку ребенка в свою и проводит линии от спинки до животика вниз. Рисовать линии можно кисточкой, ватной палочкой или пальчиком.
Стойбище ненцев
В гости к детям приходит ненецкая кукла и рассказывает детям, что в тундре проживает много ненецких семей и просит нарисовать для них целое стойбище. Рассматривают иллюстрации стойбищ. Перед детьми лежит ватман с нарисованными елочками и снегом, (можно добавить в рисунок северное сияние и оленей). Педагог предлагает детям порисовать нетрадиционным способом рисования – печать картофелем (из половинки картофеля вырезаем треугольную форму). Показывает, как правильно набирать краску и ставить отпечаток на бумагу. Кукла хвалит детей, любуются картиной.
Моя семья
Педагог беседует с детьми о семье… В гости с конвертом приходит ненецкая кукла и просит нарисовать портрет ее семьи. Воспитатель достает из конверта альбомные листы с нарисованными портретами ненцев (без лица). Задача: нарисовать лицо ненцам. Глазки нарисуем короткими горизонтальными линиями, носик – поставим две точки, улыбку – проведем линию чуть-чуть ее изогнуть (дуга вниз). По необходимости педагог помогает детям. Кукла благодарит детей за портреты.
Рисунок ладошками «Северное солнышко»
Разложите перед детьми листы голубой бумаги либо картона. Воспитатель в самом центре листа своей ладонью рисует желтый круг. Стилизованные солнечные лучи рисуют своей ладонью дети. Чтобы рисунок получился, воспитатель придерживает и направляет руку малыша. После того, как солнечный круг с лучами будет готов, педагог рисует пальчиками малыша веночек и лицо солнцу.
Одуванчики
Воспитатель читает детям загадку:
Держит девочка в руке Облачко на стебельке. Стоит дунуть на него — И не будет ничего. (Одуванчик)
Педагог предлагает детям нарисовать одуванчики интересным способом – рисование втулкой. Показывает, как нарисовать прямые линии (стебли, затем взять втулку, обмакнуть в краску и ритмичными движениями примакиваем к стеблю, получается пушистый одуванчик. Если брать листы для рисования белые, то одуванчики печатаем желтым цветом, если листы – голубого цвета, то одуванчики печатаем белым цветом. По необходимости педагог предлагает свою помощь. Любуются сколько одуванчиков получилось и похожи на солнышко.