Алла Кущева
Методическое пособие «Весёлый паровозик» по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Дидактические игры в формировании представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста».
Актуальность:
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных приоритетных задач детского сада. У детей низкий уровень знаний о ценности своего здоровья, и мы должны научить детей самим заботиться о своём здоровье.
Публикация «Методическое пособие „Весёлый паровозик“ по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Младшая группа
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Темочки
Важность формирования здорового образа жизни у детей обусловлена пониманием, что только с раннего детства можно прививать основные знания, навыки и привычки по здоровье сбережению, которые со временем превратятся в важный компонент общей культуры человека и повлияют на формирование здорового образа жизни всего общества.
Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоений знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является у них развитие самостоятельности и ответственности. Всё, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.
Формирование здорового образа жизни у ребёнка – это элемент комплексной программы обучения в ДОУ. В процессе обучения детей важное место отводится игре. Таким образом, прививание навыков личной гигиены, выполнения распорядка дня и других элементов здорового образа жизни, успешно можно осуществлять посредством дидактической игры.
Цель: формирование представления детей раннего возраста о здоровье и здоровом образе жизни.
Приведу примеры игр:
1. Воспитатель предлагает детям отправиться в страну здоровья, раскладывает вагончики и просит детей помочь рассадить героев сказки «Доктор Айболит» в каждое окошко вагончиков. Затем воспитатель произносит слова:
«Запыхтел паровоз
И вагоны повёз.
- Пых-пых-пых, чу-чу-чу,
С ветерком прокачу!»
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в самом главном вагоне едет Доктор Айболит и везёт с собой медицинские приборы. Задача детей назвать их и рассказать, показать для чего они нужны. Используются игрушки, чтобы дети применили нужные приборы в соответствии с проблемной ситуацией. Например, «Как узнать есть ли у мишки температура?» (дети берут карточку с изображением градусника);
«Чем нужно лечить мишку, чтобы он поправился?» (дети берут карточки с изображением таблеток, шприца) и тд.
2. Следующие задания по валеологии.
1) Детям предлагаются карточки с изображением девочки, где стрелки указывают на части головы и лица
(волосы, лоб, глаза, уши, нос, рот, щёки, зубы). Задача детей, глядя на стрелки, показать на себе указанную часть лица. Так же воспитатель поясняет детям, что у людей могут заболеть уши, зубы и тд. (например, если не чистить зубы – они заболят; если в холодную погоду не надевать шапку - заболят уши).
2) Знакомим детей с органами чувств и их функциях.
Лото – игра с карточками.
3. Игра «Подбери предметы личной гигиены»;
4. Игра «Моем руки правильно»;
5. Игра «Хорошо или плохо?»;
6. Игра «Одеваемся на прогулку»;
7. Игра «Овощи и фрукты»;
8. Игра «Вредная и полезная еда»;
9. Игра «Повтори упражнение»;
10. Игра «Эмоции»;
11. Игра «Холодное – горячее».
Результативность:
Ранний возраст является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям.
Ценность дидактических игр, как средства формирования представлений детей о здоровом образе жизни заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков в формировании представлений детей о ЗОЖ. Дидактическая игра будит детское воображение. Увлечение игрой мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задач.
Таким образом, дети будут заинтересованы в занятиях оздоровительного характера. Основы ЗОЖ у детей раннего возраста могут развиваться с помощью дидактических игр, а также будет наблюдаться положительная динамика отношения ребёнка не только к своему здоровью, но и бережному здоровью к здоровью окружающих, а приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.