Папки-передвижки

Методическое пособие «Весёлый паровозик» по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста (6 фото)

Алла Кущева
Методическое пособие «Весёлый паровозик» по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Дидактические игры в формировании представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста».

Актуальность:

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных приоритетных задач детского сада. У детей низкий уровень знаний о ценности своего здоровья, и мы должны научить детей самим заботиться о своём здоровье.

Публикация «Методическое пособие „Весёлый паровозик“ по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста» размещена в разделах

Важность формирования здорового образа жизни у детей обусловлена пониманием, что только с раннего детства можно прививать основные знания, навыки и привычки по здоровье сбережению, которые со временем превратятся в важный компонент общей культуры человека и повлияют на формирование здорового образа жизни всего общества.

Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоений знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является у них развитие самостоятельности и ответственности. Всё, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.

Формирование здорового образа жизни у ребёнка – это элемент комплексной программы обучения в ДОУ. В процессе обучения детей важное место отводится игре. Таким образом, прививание навыков личной гигиены, выполнения распорядка дня и других элементов здорового образа жизни, успешно можно осуществлять посредством дидактической игры.

Цель: формирование представления детей раннего возраста о здоровье и здоровом образе жизни.

Приведу примеры игр:

1. Воспитатель предлагает детям отправиться в страну здоровья, раскладывает вагончики и просит детей помочь рассадить героев сказки «Доктор Айболит» в каждое окошко вагончиков. Затем воспитатель произносит слова:

«Запыхтел паровоз

И вагоны повёз.

- Пых-пых-пых, чу-чу-чу,

С ветерком прокачу!»

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в самом главном вагоне едет Доктор Айболит и везёт с собой медицинские приборы. Задача детей назвать их и рассказать, показать для чего они нужны. Используются игрушки, чтобы дети применили нужные приборы в соответствии с проблемной ситуацией. Например, «Как узнать есть ли у мишки температура?» (дети берут карточку с изображением градусника);

«Чем нужно лечить мишку, чтобы он поправился?» (дети берут карточки с изображением таблеток, шприца) и тд.

2. Следующие задания по валеологии.

1) Детям предлагаются карточки с изображением девочки, где стрелки указывают на части головы и лица

(волосы, лоб, глаза, уши, нос, рот, щёки, зубы). Задача детей, глядя на стрелки, показать на себе указанную часть лица. Так же воспитатель поясняет детям, что у людей могут заболеть уши, зубы и тд. (например, если не чистить зубы – они заболят; если в холодную погоду не надевать шапку - заболят уши).

2) Знакомим детей с органами чувств и их функциях.

Лото – игра с карточками.

3. Игра «Подбери предметы личной гигиены»;

4. Игра «Моем руки правильно»;

5. Игра «Хорошо или плохо?»;

6. Игра «Одеваемся на прогулку»;

7. Игра «Овощи и фрукты»;

8. Игра «Вредная и полезная еда»;

9. Игра «Повтори упражнение»;

10. Игра «Эмоции»;

11. Игра «Холодное – горячее».

Результативность:

Ранний возраст является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям.

Ценность дидактических игр, как средства формирования представлений детей о здоровом образе жизни заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков в формировании представлений детей о ЗОЖ. Дидактическая игра будит детское воображение. Увлечение игрой мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задач.

Таким образом, дети будут заинтересованы в занятиях оздоровительного характера. Основы ЗОЖ у детей раннего возраста могут развиваться с помощью дидактических игр, а также будет наблюдаться положительная динамика отношения ребёнка не только к своему здоровью, но и бережному здоровью к здоровью окружающих, а приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.

Методическое пособие «Весёлый паровозик» по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста
Фото «Весёлый паровозик»
Методическое пособие  по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста - фото
Фото №1 Дидактические игры Дидактические игры в формировании представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста Фото №2 Актуальность Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных приоритетных задач детского сада Фото №3 У детей низкий уровень знаний о ценности своего здоровья и мы должны научить детей самим заботиться о своём здоровье
Публикации по теме:

Конспект беседы «О здоровом образе жизни» Традиционно в апреле проходят дни здоровья. Проводятся различные мероприятия - беседы, развлечения, спортивные праздники и т. п. Предлагаю.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампанииФормирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампании Цель: Организовать во время летней оздоровительной компании укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Развивать навыки направленной.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизниФормирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения.

Развлечение «История о здоровом образе жизни»Развлечение «История о здоровом образе жизни» История о здоровом образе жизни В одном районе небольшого городка местные жители часто стали болеть. И вызвали доктора Здоровейку, который.

Конспект занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у детей подготовительной группы «Режим дня»Конспект занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у детей подготовительной группы «Режим дня» Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни и режиме дня для здоровья человека и пользе его соблюдения. Задачи:.

Праздник «Индиана» по формирование представления о здоровом образе жизни Праздник "Индиана" Цель: формирование представления о здоровом образе жизни. Задачи: - образовательная: выделить компоненты здоровья человека.

Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой»Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой". Мы кормушку смастерили,.

Сценарий театрализованного представления для детей о здоровом образе жизни «Сказка «Как овощи и фрукты вылечили царевну»Сценарий театрализованного представления для детей о здоровом образе жизни «Сказка «Как овощи и фрукты вылечили царевну» Цель. Пропаганда здорового образа жизни среди детей. Ход театрализованного представления Здравствуйте, ребята! Я хочу поговорить с вами.

Стенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группыСтенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группы Итогом образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшей группы о здорово образе жизни стала стенгазета «Я здоровым быть.

Учебно-методическое пособие для детей раннего возраста по изучению и закреплению основных четырёх цветовУчебно-методическое пособие для детей раннего возраста по изучению и закреплению основных четырёх цветов Многие родители знают, что ребенок к трем годам должен уметь различать цвета и знать их названия. Конечно, малыш в этом возрасте не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие «Весёлый паровозик» по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 20:12
+249Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое пособие «Весёлый паровозик» по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алла Кущева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД