Анастасия Пичкобий
Дидактическое пособие из фанеры «Радужные ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое пособие – «Радужные елки».
Автор – учитель-логопед Пичкобий Анастасия Владимировна МБДОУ Детский сад компенсирующего вида №108 «Снежинка», город Петрозаводск республика Карелия.
Цель этого пособия – развитие всех сторон речи детей дошкольного возраста.
Публикация «Дидактическое пособие из фанеры „Радужные ёлочки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Поделки из фанеры
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Игры и дидактические пособия с радугой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2022
Пособие выполнено из экологически чистого материала – древесной фанеры, из которой у меня вырезано 11 елок, раскрашенных в разные цвета. На лицевой стороне прикреплены шурупы, на которые вешаются картинки – украшения елочек. Картинки подбираются в соответствии с поставленной задачей – автоматизация или дифференциация звуков, усвоение грамматических категорий, и т. д.
Актуальность данного пособия заключается в том, что это пособие можно использовать, как на фронтальных занятиях, так и организовать игру на индивидуальном занятии. Пособие многофункциональное, яркое, красочное, вызывает эмоциональный отклик у детей.
Раскрывая научный аппарат, хочу отметить, что с этим пособием можно с легкостью решить множество коррекционно-развивающих задач, при соответствующем подборе картинного материала:
1. Формировать систему сенсорных эталонов – восприятие, узнавание, называние цветов, соотношение картинок - игрушек по цвету, развивать тактильные ощущения через осязание структуры дерева, контура.
2. Развивать ориентировку в пространстве и отрабатывать предложные конструкции – поставь ЗА, МЕЖДУ, ПЕРЕД, НА, ПОД, ВВЕРХУ, ВНИЗУ. Положи рядом с красной елкой.
3. Развивать артикуляционную моторику – можно спрятать карточки с заданиями за елки (под елки, используя сюрпризный момент, будет повышаться интерес к упражнениям.
4. Развивать воздушную струю, плавность и силу выдоха – сдуй снежинки из ваты с елочки,
задуй гол между елками…
5. Развивать слоговую структуру слов – подбор картинок в соответствии с типом слоговой структуры, прохлопать/отстучать количество слогов.
6. Автоматизировать звуки– через называние цветов, составления словосочетаний, предложений, называние украшений – картинок, на определенный звук, на звук в определенной позиции.
7. Развивать фонетико-фонематические функции, через - дифференциацию звуков, нахождение картинок с заданным звуком, с заданной позицией звука в слове (начало, середина, конец, нахождение слов с заданным количеством слогов. Можно проговаривать на Зеленой елке – Жук, на чеРной еЛке – беЛые снежинки
, на беЛой еЛке – Рыба и т. д.
8. Расширять и активизировать лексический запас – украшение словами-картинками определенной лексической темы
9. Развивать грамматический строй речи - согласование по числам, родам, падежам; образование уменьшительно-ласкательной формы; - 1 снежинка, 2 снежинки, 5 снежинок
; отрабатывать глагольный словарь – я повешу, сниму, вижу, украшу.
10. Развивать мыслительные процессы – обобщение, классификации. ФЭМП - Отработка порядкового счета, прямого и обратного в пределах от 0 до 10, развивать зрительное внимание и память (чего не стало, что изменилось, восприятие, воображение.
11. Поддерживать интерес детей к логопедическим занятиям.
В соответствии с поставленными коррекционными задачами, можно организовать множество игр, используя это игровое пособие.