Лариса Семёнова
Дидактическое пособие «Дни рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
В ночном небе зажигаются миллионы звёзд. У каждого человека есть своя звёздочка, которая зажглась в день и минуту его рождения. А день рождения один из самых любимых праздников в детстве. С каким нетерпением его ждут дети: считают месяцы, дни. Поэтому, чтобы этот процесс происходил с пользой, было решено создать пособие, которое поможет сочетать полезное с приятным.
Цель использования пособия: знание детьми времён года, месяцев года, чисел, умелое оперирование математическими понятиями.
В ходе использования данного пособия решаются следующие задачи:
Публикация «Дидактическое пособие „Дни рождения“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2021
• помочь детям запомнить времена года, месяцы года, числа;
• знать дату своего рождения (число, месяц, время года);
• по возможности знать день рождения своих родных, друзей;
• учить систематизировать конкретные представления, производить доступные обобщения – выводы;
• развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы полными предложениями;
• формировать сосредоточенность внимания и быстроту ответа;
• развивать самостоятельность, наблюдательность;
• активизировать и расширить словарь: вчера, сейчас, было, завтра, будет, время года, число, дата рождения, сколько, который по счёту…;
• воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Пособие состоит:
• прямоугольное панно из органического стекла с надписью «Дни рождения», изображением деревьев в стилистике четырёх времён года (весна, лето, осень, зима), указанием 12 месяцев года;
• подвесная часть с фотографиями детей с указанием числа рождения на каждый месяц года;
• подвесной декор в стиле поздравлений с днём рождения (воздушные шары, подарки и т. п.).
Данное пособие - «Дни рождения» в том виде, которое описано выше, можно использовать в дидактических играх:
• «Времена и месяцы года» (сколько времён года, сколько месяцев года, назови весенние месяцы, осенние, летние, зимние);
• «Назови весенних именинников» (летних, осенних, зимних);
• «В какое время года больше именинников?» (меньше, поровну);
• «Назови именинников, у которых одинаковое число рождения» (разное);
• «Кто родился раньше – позже?» (сосчитай на сколько месяцев, дней);
• «У кого день рождения первый в году (месяце), у кого последний в году (месяце)?»
• «Назови дни рождения своих родных, друзей» (время года, число, месяц)…
Надеюсь, данное пособие будет интересно для использования в практической деятельности педагогами дошкольных учреждений.