Татьяна Викторовна
Дидактическое пособие по ФЭМП «Радужные осьминожки»
▼ Скачать + Заказать документы
К смотру математических игр на МААМ
Актуальность. Дидактическое пособие «Радужные осьминожки» способствует сенсорно-моторному развитию, формированию простейших математических представлений, активизации умственной деятельности детей дошкольного возраста.
Публикация «Дидактическое пособие по ФЭМП „Радужные осьминожки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Игры, дидактические пособия
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Игры и дидактические пособия с радугой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2019
Назначение. Дидактическое пособие предназначено для образовательной и совместной деятельности в игровой форме с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Предварительная работа. Знакомство с осьминогом.
Цель: познакомить детей с морским обитателем осьминогом; активизировать познавательную деятельность детей, развивать любознательность; обогащать и активизировать словарь детей (осьминог, щупальца).
Задачи: решение развивающих задач через выполнение игровых действий; развитие математических представлений (счет, количество, порядковые числительные, состав числа в пределах возрастной группы); закрепление знания цветов и оттенков; закрепление пространственного расположения предметов; развитие мелкой моторики и ручной умелости; развитие коммуникативных способностей, памяти, внимания, мышления.
Материал: втулки от туалетной бумаги, поролоновые губки, трубочки для коктейля, синельная проволока - меховая и блестящая, голограммный скотч, бусинки, глазки, клей, ножницы.
Описание способа изготовления:
1. Для туловища используем поролоновую губку, в которую вставляем трубочки для коктейля – щупальца осьминога.
2. Приклеиваем глазки, рот из кусочка синельной проволоки, носик – бусинку.
3. Делаем колечки из втулок от туалетной бумаги. Нарезаем картонные ролики на колечки, предварительно разрезав ролик по длине, так легче обклеивать скотчем.
4. Заготавливаем красивые колечки из синельной проволоки, предварительно нарезав проволоку на отдельные кусочки.
6. Готовые колечки нанизываем на щупальца осьминожки.
7. Другие варианты изготовления осьминожек.
8. У настоящих осьминогов по 8 щупалец, а у наших забавных осьминожек по 6 щупалец – так удобнее нанизывать колечки.
9. Осьминожки на морском дне.
Варианты игровых заданий и упражнений:
-количественный счет в прямом порядке;
-количественный счет в обратном порядке;
-порядковый счет (первое колечко белого цвета, второе голубого цвета, третье розового цвета и т. д.);
-нанизывание на проволоку колечек по цвету (первое колечко белого цвета, второе колечко красного цвета, третье колечко зеленого цвета и т. д.);
-нанизывание определенного количества колечек (на верхние конечности осьминога по 3 колечка, на средние – по 2 колечка, на нижние конечности по 1 колечку);
-сравнение отдельных групп колечек на проволоке (на сколько >, <?
- 5 колечек голубого цвета и 1 колечко розового цвета (какое колечко лишнее);
-какое колечко исчезло?
Решение задач:
-на верхней проволоке 2 колечка розового цвета и 1 колечко голубого цвета. Сколько всего колечек?;
-на одной проволоке 3 колечка красного цвета, а на другой 2 колечка зеленого цвета. Каких колечек больше?
-Что нужно сделать, чтобы колечек стало поровну?
Игра соревновательного характера.
-кто быстрее оденет колечки на щупальца осьминогу;
-кто быстрее снимет колечки с лапок осьминога;
-кто быстрее сосчитает колечки на ножках своего осьминога.
Сюжетная игра, в которой действие разворачивается в подводном мире.
Главные персонажи игры: папа Осьминог, мама Осьминожка и их ребенок Осьминожек.
Регулярное использование в образовательной деятельности по ФЭМП системы специальных игровых заданий и упражнений, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяет математический кругозор дошкольников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности к школе.
Благодарю за внимание! Желаю творческих успехов!