анна дерека
Методическое пособие по познавательному развитию дошкольников «Путешествие по страницам любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по страницам любимых сказок
Пояснительная записка
«Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца,
прикосновение человеческого благородства
к сокровенным уголкам детской души».
В. Сухомлинский
Проблема развития всех сторон речи дошкольников в наше время становится наиболее актуальной, это связано с тем, что современный мир заполонили гаджеты: телевизор, планшет, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе, дети перестали уметь общаться, родители перестали читать детям сказки. Конечно, сказки есть в каждом доме, но читают ли их детям! К сожалению – нет! Несмотря на то что, дети берут из сказок множество познаний : первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. На сказках малыши впервые испытывают как бы на себе храбрость и стойкость, добро и зло. С развитием массового телевидения читать детям стали значительно меньше. Телевизор в этом поединке с книгой без труда вышел победителем: смотреть зрелище легче и интереснее. Поэтому ребенок чаще сидит у телевизора, чем с книгой. И даже если детям сказки читают, то они подаются дошкольникам не разнообразно, т. е. это чтение, рассказывание, в лучшем случае рассказ в лицах или драматизация, просмотр спектаклей, мультфильмов и кинофильмов по мотивам знакомых сказок. Сказки не в полной мере используются для развития воображения, мышления, речевого творчества и воспитания добрых чувств. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей - один из актуальных вопро9ов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка, как сокровищница народа, находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. Для решения этой проблемы нами разработано методическое пособие «Путешествие по страницам любимых сказок», поскольку сказки, равно как и многие художественные произведения, не в полной мере используются в семье и в системе дошкольного воспитания для развития детей. Целью данного пособия стало создание условий для активизации знаний детей о русских народных сказках, обогащение словарного запаса, повышение познавательного интереса и активность детей. Именно сказки, такие понятные детям, являются прекрасным материалом для развития всех сторон речи дошкольников, а главное, при помощи сказки ребенку легче приобрести эмоционально нравственный опыт и в дальнейшем сформироваться как личность.
Темочки:
- Игры для детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Задачи:
• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;
• создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
• закрепить и расширить знания детей о сказках;
• способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
• продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
• развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
• создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;
• развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;
• развивать умение выполнять различные игровые задания;
• развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;
• развивать у детей желание помочь сказочным персонажам преодолевать препятствия;
• воспитывать смелость, находчивость;
• воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;
• воспитание у детей любви и интереса к сказке, как одной из форм устного народного творчества.
Данное пособие рассчитано на возрастную категорию детей в возрасте 4- 5 лет. Пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативные, игровые. Новизна и оригинальность пособия состоит в том, что оно представлено в инновационной и привлекательной форме для детей, что позволит разнообразить работу, повысить познавательный интерес и активность детей. Материал оформлен в виде интерактивной книги, содержащей специальные отделы с разнообразными карточками с заданиями. Красочность и динамичность позволит ребенку играть увлечено, испытывать радость познания, открывать новое. В любое время ребенок открывает книгу и с радостью повторит пройденное, рассматривая картинки, фигурки, выполняя задания по карточкам.
Использование пособия в работе с дошкольниками показало положительные результаты :
Дети проявляют любовь к сказкам и театральной деятельности;
• знают и называют прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей, мораль;
• умеют использовать различные средства выразительности;
• умеют самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.