Бакаева Олеся
Методическое пособие «Мы снимаем мультфильм»
▼ Скачать + Заказать документы
В данном пособии представлены этапы работы по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством создания мультфильмов в совместной работе ребёнка и взрослого.
Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений в работе с детьми 5-7 лет и их родителям.
Цель работы: Создать мультфильм, используя ИКТ (покадровая съёмка, компьютерная обработка отснятого материала, наложение музыкального сопровождения и текста) по придуманной истории.
Задачи:
- Познакомить детей с технологией мультимедиа
Публикация «Методическое пособие „Мы снимаем мультфильм“» размещена в разделах
- Учить работать над замыслом будущего мультфильма
- Формировать представления о художественном образе мультфильма
- Формировать умение понимать основную идею литературного произведения и выделять единицы сюжета (завязка, кульминация, развязка)
- Учить составлять список персонажей сказки, последовательность действий героев
- Познакомить детей с процессом фотосъёмки, элементарными правилами пользования фотоаппаратом (телефоном)
- Развивать творческие способности, внимание, активность на всех этапах работы, доводить начатое дело до конца
- Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к продуктам творчества.
Организация деятельности детей: индивидуальная, групповая
Направления: художественно-эстетическое, познавательно-речевое, социально-личностное
Образовательные области: художественное творчество, музыка, коммуникация, познание, социализация, труд, безопасность.
Оборудование и материалы: ноутбук, диктофон, фотоаппарат, штатив, освещение, USB-кабель (для связи компьютера с фотоаппаратом или телефоном, программа для создания мультфильма (я пользуюсь программой видео редактора Wondershaer Filmora, материалы для персонажей и фона (цветная бумага, краски, ножницы, клей, кисти, пластилин и т. д., текст сказки, рассказа для будущего мультфильма.
Этапы создания мультфильма с детьми
Формирование творческой группы.
Вводное занятие.
Чтение литературы и выбор произведения.
Подготовка сценария.
Подготовка фонов и декораций.
Изготовление персонажей.
Съёмка.
Монтаж.
Озвучивание.
Просмотр мультфильма, обсуждение.
Рассмотрим более подробно каждый этап работы:
Формирование творческой группы. В создании мультфильмов участвуют от 1 (у меня был один ребёнок) до 5-6 детей в возрасте от 5 до 7 лет. Дети в одной группе могут быть сверстниками, а могут иметь разный возраст.
Вводное занятие. На этом этапе осуществляется просмотр мультфильмов, беседа о любимых мультиках, рассказ об истории мультипликации, раскрытие терминов «мультипликация» и «анимация», знакомство с порядком создания мультфильма и работой мультипликаторов.
Выбор произведения. Выбирать лучше произведения малых жанров: стихотворения и сказки. Детям читают сборники стихотворений и сказок. Далее выбирают то произведение, которое кажется им наиболее интересным, близким и подходящим для экранизации или сочиняют сами. Важно поговорить с ребятами об авторе, о его творчестве, обсудить выбранное произведение. Дети выразительно читают стихотворение или сказку, обсуждают характеры героев. В нашем случае воспитанница сама придумала рассказ.
Написание сценария. Когда произведение выбрано, дети придумывают различные варианты развития сюжета на экране, обсуждают, сколько фонов и какие персонажи необходимы для создания мультфильма, делают раскадровки, отмечают траектории движения персонажей.
Подготовка фонов и декораций. Сначала дети рисуют эскизы, а затем уже переносят его на бумагу формата А3. Рисование фонов – длительный процесс.
Изготовление персонажей. Когда фоны готовы, приступаем к изготовлению персонажей. Сначала рисуем эскиз, выбираем наиболее удачный и делаем героя, части тела вырезаем отдельно, скрепляем кнопками, чтобы герой не разлетелся на части.
Съёмка мультфильма. Начинаем двигать персонажи, убираем руки – снимаем кадр. Когда кадр готов, оператору даётся команда «Готово», и он нажимает на кнопку. Объем мультфильма, созданного нами: 130 кадров.
Фотокамера для мультипликационной съё мки должна обладать следующими возможностями:
функция покадровой съёмки;
функция переключения на обратный ход;
наличие счётчика, фиксирующего количество отснятых кадров.
Перед началом работы необходимо настроить фотоаппарат. Размер кадра должен быть небольшой: нужно установить самое маленькое разрешение (640*480) для того, чтобы каждый отдельный кадр занимал мало места в памяти, и фильм можно было быстро собрать и посмотреть. Фотовспышку следует отключить, чтобы не было бликов.
Секреты успеха:
передний план открыт и не загораживает персонажей.
статичные предметы (фон) неподвижны в кадре.
в декорациях могут происходить изменения (подул ветер - ветки дерева качнулись, слетели листья и т. д.).
в кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров).
Название мультфильма
Старайтесь обыграть название мультика, вырезаем отдельно буквы, нарисовать креативно на фоне
Титры
Можно сделать титры. Детям очень важно видеть своё имя в титрах, так как виден результат своего труда. Старайтесь обыграть и титры, и для каждого мультика придумываем что-то новое, соответствующее тематике мультфильма. Имена юных мультипликаторов появляются на кометах, проплывают на облаках, сопровождаются героями из мультфильма. В титрах можно указать возраст детей. Интересным дополнением станут фотографии процесса создания мультфильма (не более 30 секунд).
Монтаж. Как правило, монтажом занимается руководитель студии. Старшие дети также могут принимать участие в монтаже. Малыши, конечно, с компьютером не работают. Все отснятые кадры необходимо соединить в специальной компьютерной программе. Я пользуюсь программой видео редактора Wondershaer Filmora. Но существует ещё целый ряд программ.
Программы для монтажа:
Windows Movie Maker
Honestech Claymation Studio
Adobe Premiere
Adobe After Effects
Sony Vegas
В интернете можно найти подробные пошаговые инструкции, обучающие работать в данных программах. Видео необходимо сохранить в следующих форматах: MPEG4; AVI; WMV; WMX; MOV. Все имеющиеся фотографии, аудиозаписи желательно сохранить в единой папке.
Озвучивание. Звукозапись может осуществляться как с помощью стандартной программы звукозаписи в Windows, так и при помощи программы Adobe Audition. В мультфильме автор работает с тремя основными типами звуков: это голос, музыка и шумы.
Голос отвечает за смысл истории, за настроение и характер персонажей. Дети учатся выразительному чтению и в большинстве случаев учат стихотворение или прозаический текст наизусть. Во время записи звука должна быть абсолютная тишина, лучше всего записывать звук в помещении,где нет окон и мебели.
Музыка отвечает за общее настроение мультфильма. При использовании композиций необходимо помнить об авторском праве и указывать авторство.
Шум. Чем больше в мультфильме шумов, тем больше он кажется зрителю настоящим (звуки шагов, шум моря, снежной бури, скрип дверей).
Удачи Вам и творческих успехов! А вот что у нас получилось: