Светлана Ефременко
Методическое пособие «Пирамида-фланелеграф»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое пособие «Пирамида- фланелеграф»
Я работаю воспитателем на 1 младшей группе, недавно в нашем детском саду среди воспитателей прошел конкурс на лучшее "Методическое пособие" или лучшая " Дидактическая игра". За годы работы придумано уже не мало разных игр,но работа обязывает обновлять рабочую среду. Возможно нечто похожее уже есть на просторах интернета! Но я старалась не повторяться!
Публикация «Методическое пособие „Пирамида-фланелеграф“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Фланелеграф, ковролинограф
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Цель: Развивать моторику рук, речь. Развивать сенсорное восприятие.
Задачи: Воспитывать способности : видеть,слышать,фантазировать,придумывать.
Формировать пространственные понятия,характеризующих местоположение предмета в пространстве.
Методы использования : Использовать как индивидуально, для закрепления знаний,так и совместно со всеми детьми.
Использовать на занятиях :в качестве сюрпризного момента, а так же как учебное наглядное пособие.
Приемы использования: Игры на развитие внимания и памяти «Что изменилось», «Кого не стало», «Кто что ест»,
Игры на цветовосприятия : «Спрячь птичку», «Рыбалка»
Можно загадывать загадки,показывать сказку.
Игры на сравнение и сопоставления размера и количества.
Актуальность:
Сегодня в погоне за новыми технологиями мы забываем старые,но очень эффективные средства.
Фланелеграф позволяет прибегать к приему, который активизирует речевую деятельность.
Я решила немного придать индивидуальности : придумала фланелеграф в виде пирамиды,чтобы его можно было использовать еще и как самостоятельное дидактическое пособие. Все стороны у пирамиды имеют свой цвет : зеленый, красный,синий,желтый. Еще пирамида застегивается на молнии, что позволяет положить во внутрь нужные картинки.
У меня есть игры,сделанные своими руками из фетра и текстиля «Кто что ест», «Рыбалка» «Чайник» «Матрешки», «Цветочки и божьи коровки», их все можно использовать на данном пособии.
Дополнила коллекцию сказкой «Колобок», «Курочка Ряба».
Разноцветными птичками, для сенсорики, картинки к стихам А. Барто.
С помощью пирамиды- фланелеграфа можно сделать каждое занятие с детьми увлекательным. Такие занятия обеспечивают детям положительные эмоции, развивают мышление, речь,память, а так же создают хорошее настроение, способствуют развитию художественного воспитания.