МААМ-картинки

Методическое пособие «Морковная грядка» для развития познавательных и творческих способностей дошкольников (1 фото)

Каткова Любовь
Методическое пособие «Морковная грядка» для развития познавательных и творческих способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе игры с пособием «Морковная грядка».

Задачи:

- развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности;

- формирование понятия «природные витамины», необходимые для здоровья;

- приобщение детей к труду;

- развитие правильной речи детей;

- знакомство с количественными понятиями «один» и «много»;

Публикация «Методическое пособие „Морковная грядка“ для развития познавательных и творческих способностей дошкольников» размещена в разделах

- формирование позитивных эмоций, возникающих в процессе игры.

Методическое пособие «Морковная грядка» для развития познавательных и творческих способностей дошкольников

Описание процесса игры-обучения с пособием «Морковная грядка».

1. В первую очередь, ребятам предлагается:

- вспомнить, что можно вырастить на грядке : редис, морковь, репку, свеклу, зелень и т. п (дети с большим удовольствием вспоминают/узнают, что же растёт на грядке в огороде);

- поговрить о пользе овощей, фруктов и ягод;

2. Затем демонстрируется «пустая грядка». Она выполнена из картонной коробки, обклеенной бумагой, имитирующей дерево, и трех небольших подушек коричневого цвета, выполняющих функцию «земли»;

3. Далее предлагается посадить в «грядку» - «морковку». Ребята друг за другом посыпают «семена моркови» в «землю», при этом развивают моторику и речь, приговаривая «сып-сып»;

4. На следующем этапе появляется лейка (пустая) и детям предлагается полить «грядку», чтобы взрастить урожай, при этом снова стимулируется речевой аппарат – ребята говорят «кап-кап»;

5. Заранее приготовленной «морковкой», выполненной из ткани и набивного материала, необходимо заполнить «грядку» (сделать это лучше незаметно для ребят, так получится достигнуть эффекта «сюрприз»);

6. На завершающем этапе, ребятам предлагается собрать «урожай» в «лукошко», которым может служить любая ёмкость, позволяющая разместить весь «урожай».

7. Важно, закрепить, под итог тему «мы потрудились – мы получили результат».

Собрав всю «морковку», игру можно продолжить:

- уточнить у ребят цвет «урожая»;

- ввести/вспомнить понятия «один» и «много»;

- определить, где большая «морковка», а где маленькая, сравнить их и т. п.

Все ребята на моей группе с большим интересом сажали «морковку» и собирали свой «урожай». Данное методическое пособие можно пополнять и другими «витаминами» в зависимости от фантазии и возможностей. Именно добавлением овощей, фруктов и ягод, расширением нашей «грядки» займусь и я в свободное время).

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Мастер-класс «Морковная грядка»Мастер-класс «Морковная грядка» Работая в детском саду, всегда хочется внести что то новенькое, интересное для детей. Посещая магазин «Ткани» на глаза попался яркий,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5–7 лет «Музыкальная Гусеница»Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5–7 лет «Музыкальная Гусеница» Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5-7 лет «Музыкальная Гусеница» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Пособие для развития творческих способностей детей 4–5 лет «Музыкальное путешествие пчёлки»Пособие для развития творческих способностей детей 4–5 лет «Музыкальное путешествие пчёлки» Пособие для развития творческих способностей детей 4-5 лет «Музыкальное путешествие пчёлки» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие «Морковная грядка» для развития познавательных и творческих способностей дошкольников
Опубликовано: 28 октября 2021 в 14:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое пособие «Морковная грядка» для развития познавательных и творческих способностей дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Каткова Любовь (УИ 2785327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД