Каткова Любовь
Методическое пособие «Морковная грядка» для развития познавательных и творческих способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе игры с пособием «Морковная грядка».
Задачи:
- развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности;
- формирование понятия «природные витамины», необходимые для здоровья;
- приобщение детей к труду;
- развитие правильной речи детей;
- знакомство с количественными понятиями «один» и «много»;
Публикация «Методическое пособие „Морковная грядка“ для развития познавательных и творческих способностей дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- формирование позитивных эмоций, возникающих в процессе игры.
Описание процесса игры-обучения с пособием «Морковная грядка».
1. В первую очередь, ребятам предлагается:
- вспомнить, что можно вырастить на грядке : редис, морковь, репку, свеклу, зелень и т. п (дети с большим удовольствием вспоминают/узнают, что же растёт на грядке в огороде);
- поговрить о пользе овощей, фруктов и ягод;
2. Затем демонстрируется «пустая грядка». Она выполнена из картонной коробки, обклеенной бумагой, имитирующей дерево, и трех небольших подушек коричневого цвета, выполняющих функцию «земли»;
3. Далее предлагается посадить в «грядку» - «морковку». Ребята друг за другом посыпают «семена моркови» в «землю», при этом развивают моторику и речь, приговаривая «сып-сып»;
4. На следующем этапе появляется лейка (пустая) и детям предлагается полить «грядку», чтобы взрастить урожай, при этом снова стимулируется речевой аппарат – ребята говорят «кап-кап»;
5. Заранее приготовленной «морковкой», выполненной из ткани и набивного материала, необходимо заполнить «грядку» (сделать это лучше незаметно для ребят, так получится достигнуть эффекта «сюрприз»);
6. На завершающем этапе, ребятам предлагается собрать «урожай» в «лукошко», которым может служить любая ёмкость, позволяющая разместить весь «урожай».
7. Важно, закрепить, под итог тему «мы потрудились – мы получили результат».
Собрав всю «морковку», игру можно продолжить:
- уточнить у ребят цвет «урожая»;
- ввести/вспомнить понятия «один» и «много»;
- определить, где большая «морковка», а где маленькая, сравнить их и т. п.
Все ребята на моей группе с большим интересом сажали «морковку» и собирали свой «урожай». Данное методическое пособие можно пополнять и другими «витаминами» в зависимости от фантазии и возможностей. Именно добавлением овощей, фруктов и ягод, расширением нашей «грядки» займусь и я в свободное время).