Ирина Волонихина
Методическое пособие для старших дошкольников «Назови игру и подбери маску»
▼ Скачать + Заказать документы
Посвящается всем, кто любит подвижные игры на физкультуре
Аннотация
В век технического прогресса, рабочим инструментом педагога становиться компьютер, а возможности компьютера не ограничены, ведь можно оживить персонажи игры в компьютерном изображении, сделать их яркими, красочными и объемными, используя звуковые эффекты и видео и современные достижения педагогики, чтобы детям было интересно.
Подвижные игры - один из способов физического развития ребенка. Все дети обожают двигаться, бегать наперегонки, прыгать, кататься на велосипеде.
Публикация «Методическое пособие для старших дошкольников „Назови игру и подбери маску“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная
насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка. Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т. д.
Данное методическое пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ООП ДО, на основе многолетнего педагогического опыта авторов. Настоящее методическое пособие окажет большую помощь воспитателям, инструкторам по физической культуре при организации и проведении подвижных игр на физкультурных занятиях, развлечений и прогулок, а также родителям (законным представителям) дошкольников.
Сведения об авторах
Волонихина Ирина Вениаминовна Инструктор по физической культуре МКДОУ № 153
г. Кирова высшая квалификационная категория
Татаурова Маргарита Анатольевна Старший воспитатель МКДОУ «Родничок» п. Косино Зуевского района Кировской области первая квалификационная категория
Пояснительная записка
Актуальность заключается в распространении возможности использования в работе педагогов средств ИКТ.
Цель: создание интерактивной обучающей игры для дошкольников и их родителей средствами Microsoft Office Power Point.
Задачи, решаемые в ходе выполнения работы:
- Подобрать иллюстративный и звуковой материал;
- Собрать пособие в единый документ с помощью гиперссылок;
- Получить и совершенствовать знания по Microsoft Office Power Point;
- Использовать в работе с дошкольниками.
Новизна разработки методического пособия состоит в применении новых информационно-коммуникационных технологий в работе с дошкольниками.
Практическая значимость:
- Доступность для каждого пользователя.
Ожидаемый результат от использования данного методического пособия в системе дошкольного образования :
- для педагогов ДОУ - овладение опытом использования предлагаемого пособия может стать основой для создания подобных пособий по всем образовательным областям ООП ДО;
- для дошкольников - может способствовать повышению мотивации дошкольников к занятиям по физкультуре, расширению кругозора, развитию речи и повышению познавательного интереса и т. д.
Содержание
Методическое пособие «Назови игру и подбери маску» - интерактивная игра. Привлекаемые источники: редактор презентации: Power Point, графический редактор Paint, редактор текста Word.
Для того чтобы создать оболочку игры, узнаваемой детьми, проведен опрос популярности мультсериалов среди детей старшей и подготовительной групп.
Игра представляет собой интересные развивающие игровые задания для детей, которые развивают память, воображение, логику. Игра содержит задания о подвижных играх.
Предлагая интерактивные игры, мы тем самым дарим детям совершенно особое время. В ходе игр дети имеют возможность получить новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются друг с другом. После проведения игры предложите детям проанализировать и обсудить полученный ими опыт. Всякий раз подчеркивайте ценность выводов, сделанных самими детьми. Сначала предлагайте игры сами. Чем больше дети будут с Вами играть, тем чаще они будут просить Вас провести какие-то определенные игры.
Важным аспектом работы с интерактивными играми является организация времени. Детям необходимо время для прояснения своей личной ситуации и нахождения способа преодоления трудностей. Хорошо, если воспитатель предоставляет детям такое время.
Содержание методического пособия связано с самыми разнообразными вопросами: решением определенной педагогической проблемы, проведением массовых мероприятий, организацией летней кампании, проведением учебно-исследовательской работы, изучением отдельных тем образовательной программы и т. п.
Список литературы
1. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада.
2. Власенко, Н. Э. 300 подвижных игр для дошкольников
3. Степаненкова, Э. Я. Методика проведения подвижных игр
4. Интернет – ресурсы: https://www.maam.ru/users/796750