Григорьева Юлия
Учебно-методическое пособие на классификацию и обобщение для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Создание учебно-методических пособий на классификацию и обобщение для детей дошкольного возраста
Лучше всего приём классификации формируется в игровой деятельности. Игры могут проводиться индивидуально и коллективно.
Игры и упражнения на классификацию очень важны для развития ребенка. Благодаря им воспитывается речевая активность, гибкость мышления. Ребенок начинает понимать, что можно использовать различные виды классификации. По мере того какие у предмета связи и отношения с другими предметами, он может находиться совершенно в разных группах, в соответствии с тем, какой признак будет определяющим.
Темочки:
Удобным методом разработки таких игровых пособий является их создание из подручного материала, например крышечки от детского питания.
Шаг 1. Тщательно моем крышки, просушиваем их.
Находим картинки на интересующую нас тематику –фрукты, овощи, транспорт, дикие и домашние животные и т. д.
Пока картинки не разрезаны, оклеиваем их скотчем для сохранности.
Шаг 2.
Вырезаем картинки и приклеиваем к крышечкам.



Шаг 3. Играем в игры.
Игра 1. Сварим суп и компот.
Играют 5 - 6 ребят. Воспитатель раздает каждому по крышке и предлагает, внимательно рассмотреть картинку. Затем спрашивает:
- это овощ или фрукт?
- как ты думаешь куда следует добавить его –в суп или компот?
В игру можно играть и индивидуально.

Игра 2. Что изменилось?
Показываем ребенку крышки. Ребенок смотрит, потом отворачивается, добавляем третью или убираем одну. Можно поменять местами. Ребенок называет, что изменилось.
Вот еще некоторые варианты игр:
- четвертый лишний;
- найти какую-то конкретную картинку среди всех;
- разделить съедобное и несъедобное;
- выбрать только овощи, или только фрукты (животных, предметы одежды и т. д.);
- найти две одинаковые картинки;
- найди все картинки одного цвета.
И так далее, все зависит от картинок, которые вы будете использовать.
Можно приклеить вместо картинок буквы, тогда из них можно будет составлять слова, а если использовать наклейки с цифрами, тогда малышу будет проще и веселее изучать счет, ведь цифры можно будет выбирать из общей массы крышечек, расставлять по порядку и т. д.