Андрюшина Мария
Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Большой театр»
▼ Скачать + Заказать документы
«Театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра»
Н. В. Гоголь
Актуальность. 28 апреля 2018 года президент РФ Владимир Путин подписал Указ о том, что 2019 год становится Годом театра в нашей стране. (Указ президента №181 от 28 апреля 2018 года).
Публикация «Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста „Большой театр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Особую важность эта тема приобретает в настоящее время, когда в современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научных знаний. С этим связаны стремления взрослых дать детям больше знаний, научить их, как можно раньше читать, писать, считать, а не способствовать тому, чтобы наши дети чувствовали, думали, творили. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребёнка во вторую ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10–15 лет назад. Они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают. Всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых детей, психологи часто ставят диагноз: «не доиграл», т. е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе «сотворения игры». Как правило, дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению — это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность. Сочетая возможности нескольких видов искусств — музыки, живописи, танца, литературы и актёрской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка.
Главная цель работы – приобщение детей к искусству. Задачи: развитие творческих способностей детей в плане воплощения сценического образа; формирование познавательного и аффективного воображения, способствующего пониманию ребёнком смыслов человеческих отношений, формирование эмоционального контроля. Для полноты восприятия театральной деятельности — ознакомление с различными видами театра : балетом, оперой, пьесой.
Основы театральной культуры — призваны обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства.
Создание постановок с детьми — очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая работа увлекает даже недостаточно активных детей, помогая преодолеть застенчивость и зажатость.
Гармоничное сочетание театрального искусства, музыки и художественного слова вместе с развитием детского творчества даёт положительные результаты. В театрализованной деятельности с развитием творческих способностей формируются : — все стороны личности ребёнка, — обогащаются интересы и личный опыт детей, — через стимулирование эмоций формируется осознание нравственных норм. Механизм воображения в театрализованной деятельности активно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его чувства, восприятие создаваемых образов. Занимаясь с детьми театральной деятельностью, мы ставим пред собой цель: сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.