Безуглова Наталья
Методическое обеспечение по развитию конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста 6–7 лет «Дом мод»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА
Методическое обеспечение по развитию конструктивно – модельной деятельности у детей дошкольного возраста 6-7 лет по теме «Дом мод»
Выполнил:
Безуглова Н. А.
Самарская область, 2022
Содержание
1. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Дом мод»
2. Проект развивающей предметно – пространственной среды по организации самостоятельной конструктивной деятельности детей по теме «Дом мод».
3. Приложение.
Публикация «Методическое обеспечение по развитию конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста 6–7 лет „Дом мод“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
по теме «Дом мод» (пошив нетрадиционного платья для бала)
Возрастная группа : старшая
Виды деятельности детей :
– познавательно - исследовательская
– коммуникативная
– конструирование
Образовательные задачи
1. Уточнить представление о моделирование и создании платья из нетрадиционного материала (декор).
2. Продолжать развивать интерес детей к созданию одежды своими руками
3. Продолжать совершенствовать умение составлять связный рассказ о проделанной работе.
4. Совершенствовать практические навыки работы по конструированию из нетрадиционного материала (разрезание, наклеивание, декорирования элементов, соединение степлером)
Материалы и оборудование
1. Стимульный материал:
-платья для Золушки
-эмблемы профессий
-костюмы профессий
-коробки с коллекциями
Материалы для деятельности детей :
материалы для представления заданий и результатов деятельности :
– таз с водой
– виды нетрадиционного материала в коробке (салфетки, фольга, фантики от конфет, гофрированная бумага)
материалы для преобразования и трансформации:
- салфетки
-фантики от конфет
- ленты
- ножницы,
-фломастер,
- выкройка,
-шаблоны,
-степлер
- скрепки
- клей
материальные средства для деятельности детей :
- аудиозаписи (музыкальные произведение П. И. Чайковский «Вальс цветов»);
- элементы платья и атрибуты для Золушки.
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :
3. Дидактический материал:
– алгоритмы изготовления платья,
–план – схема для составления рассказа
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :
– подиум
- технические средства (магнитофон, ноутбук, микрофон, фотоаппарат).
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-целевой Педагог продумывает мотивацию. Сюрпризный момент
Появление персонажа Золушки.
Золушка приходит к детям за помощью.
У Золушки плохое настроение, так как у нее нет платья на бал. Золушка просит ребят помочь ей нарядиться на бал. Золушка сообщает детям, что ей нужно необыкновенное платье.
Педагог организует вводную беседу. Дети увлекаются перспективой интересного и полезного дела, расширяют свой объём знания через ознакомление со стимульным материалом (рассматривают коллекцию бросового материала). Обсуждение тему работы, материал.
После обсуждения дети предлагают Золушке вместе с ними пойти в «Дом мод» и заказать необыкновенное платье.
Содержательно-деятельностный Определив тему заказа, обсуждает с детьми дизайн изделия, выбирает практическим способом материал.
Организует с детьми эксперимент с целью выбора материала для платья, способствуют формулированию проблемы и цели в виде поискового вопроса из какого материала сделать платье, что бы оно не промокало, держало форму, хорошо резалось, было нарядное.
Педагог организует распределение ролей.
(мастер, закройщик, журналист, модель, фотограф.
Оказывает практическую помощь при необходимости, направляет и конкретизирует осуществлении конструктивной деятельности.
Координирует деятельность детей, консультирует по возникающим вопросам подсказывает, как быстрее и рациональнее использовать тот или иной материал.
По ходу выполнения напоминает правила безопасности и следит за их соблюдением.
Руководит процессом согласования действий партнеров, следит за выполнением действий в соответствии с ролью. Дети знакомиться с проблемной ситуацией, обсуждают её, выдвигают пути решения. Дети доказали что материала для платья, что бы он не промокал, хорошо режется и держит форму, нарядное, воздушное.
Дети выбирают роли (мастер, закройщик, журналист, модель).
Дети договариваются между собой о распределении ролей.
Закройщик снимает мерки с Золушки, записывая данные в журнал, для создания чертежа-выкройки для платья.
Мастер координирует все действия в поэтапном создании необыкновенных платьев разными группами.
Модели одевают заготовки платьев для примерки, и дальнейших преобразований с ними, используя декор, стразы, кружева и т. д.
Журналист готовится к фотографированию дефиле на подиуме. Он берет интервью у мастеров, создавших каждую свою модель платья, рекламируя свои достоинства.
Дети выбирают необходимые для работы материалы. Самостоятельно выполняют свою операцию по алгоритму действий. (мастер, закройщик, журналист, модель)
Оценочно-рефлексивный По окончании работы с каждым заданием освобождает рабочую зону для дальнейшей работы.
Осуществляет по ходу работы конструкторского бюро оценку правильности выполнения в соответствии со схемой, образцом. Итоговая беседа и подготовка рассказа об изготовлении платья конструкторского бюро, презентация готового платья с участием ведущего и конструкторского бюро для Золушки.
Составление фотоколлажа для отчета о проделанной работе конструкторского бюро. Дети обращаются за помощью к воспитателю по мере надобности, а также помогают друг другу в соответствии с взятой на себя ролью.
Дети каждой профессии конкретизируют полученные результаты. Рассказывают о том, как им работалось в группе. Осуществляют рефлексию своей деятельности : рассказывают что делают, зачем это делали, высказывают своё мнение и пожелания.
Методы и приемы :
1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей :
1.1. Сюрпризный момент
Проявление персонажа (Золушки с коробкой и эскизом платья). Заказчик сообщает детям, что им нужно пошить платье на бал.
2. Вводная беседа (мотивация интереса к деятельности детей).
- Ребята, каким должно быть платье на бал.
- Ребята, из каких материалов их можно изготовить
- Ребята, как можно декорировать платье
Ребята, заказчик принёс нам коробку, в которой находятся материалы для изготовления платья.
2. Методы организации деятельности :
1. Рассматривание коллекции бросового материала (из коробки)
Вопросы к беседе:
1.- Какие материалы представлены в коллекции - (салфетки, фольга фантики от конфет, гофрированная бумага, мусорные мешки, ленточки, банты, крышки, пластиковые бутылки)
2 - Какой материал из предложенных больше всего подходит для изготовления платья.
- Почему вы выбрали именно этот материал,
3-Какими свойствами должны обладать материалы? (который прочный, не промокает, хорошо режется и держит форму, нарядный, дешевый, воздушный. ,
- Как это можно проверить.
4. Определение алгоритма проведения эксперимента: определить качество материала по степени намокаемости, по прочности, по держанию формы, по лёгкости разрезания ножницами.
5. Обсуждение результатов эксперимента.
- Фантики из конфет соответствует требованиям для изготовления платья по эскизу заказчика.
- Каким материалом из коллекции мы будем декорировать костюм. (ленты, пайетки, стразы, пуговицы, молнии)
6. Распределение ролей
- Кто работает в ателье? (мастер, закройщик, модели)
Для подготовки презентации к конкурсу нам нужен ведущий.
Алгоритм действия для закройщика.
1-изготовление шаблона закройщиком из плотного картона
2-перенос выкройки на материал
3-обвести фломастером по контуру
4-вырезаем по контуру
Алгоритм действия для мастера:
1. Взять степлер
2. Скрепить по краю
3. Разложить украшения по костюму
4. Приклеить клеем ПВА
Алгоритм действия для модели:
1. Примеряет платье.
2. Показывает во время дефиле.
Алгоритм действия фотографа:
1. Фотографирует этапы работ конструкторского бюро
2. Передача фотографий на носитель
3. Изготовление коллажа
4. Проведение презентации
Выполнение работы конструкторского бюро
1. Получение заказа от закройщика.
2. Создание чертежей – выкроек для платья по меркам Золушки.
3. Перенос выкроек на материал
4. Создание заготовки платья
5. Передача заготовок платья в пошивочный цех.
Выполнение работы ведущей дефиле
1. Подготовка моделей к показу
2. Презентация платьев
3. Методы контроля и оценки деятельности детей :
Итоговая беседа и презентация готового платья с участием журналиста и конструкторского бюро для Золушки :
-Нравиться вам наше платье?
-В чём его красота и удобство?
-Почему у вас получилось выполнить работу вместе?
-Расскажите, как вы договорились перед началом работы, кто, что будет делать?
Технология: «Работа в парах». Дети делятся парами, и каждая пара отстаивает свой вариант необыкновенного платья
1 пара - предложила Золушке платье из гофрированной бумаги. Дети рассказывают, что платье – красочное, яркое, воздушное. Но в нем есть недостатки; оно непрочное, намокаемое, быстро рвется.
2 пара – предложила Золушки платье из фантиков. Оно очень красочное, несминаемое, шуршащее, блестящее. Но это очень трудоемкая работа, требует от мастера огромной ручной работы, и поэтому по времени – длительная.
3 пара - предложила платье из фольги. Дети рассказали о своих достоинствах своего варианта необыкновенного платья. Так же объяснили свои недостатки: оно быстро рвется, мнется.
4пара – предложила Золушке платье из салфеток. Оно очень воздушное, легкое, красочное, не требует длительного изготовления, но имеет свои недостатки: промокает, непрочное, быстро рвется.
Педагог предлагает организовать дефиле на моделях, изготовленные по эскизам конструкторского бюро. Фотограф снимает все платья и предлагает Золушке уже готовый вариант. Дети участвуют в обсуждении в дефиле.
- Составление описательного рассказа по предложенной схеме по теме: «Платье на бал для Золушки». При помощи просмотра нескольких вариантов платьев из разных материалов на подиуме и выведением фотографий работ конструкторского бюро;
-составление фотоколлажа для отчета о проделанной работе конструкторского бюро.
ПРОЕКТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ТЕМЕ «ДОМ МОДЫ»
Название центра (микроцентра) Материальный компонент среды Организационный
компонент среды
(ГДЕ и КАК
ПРЕДСТАВЛЕНЫ) Личностный компонент среды
(ЧТО ДЕЛАЮТ)
Перечень материалов
(ЧТО) Характеристика материалов
(КАКИЕ)
Познавательно – исследовательский центр Коллекция фантиков Разные по цвету, материалу, по фактуре, размеру (блестящие, красочные, с национальными узорами, старинные) В пластиковых органайзерах Рассматривают парами или индивидуально, развитие мелкой моторики, сенсорика. Классификация по видам, размерам, назначению
Познавательно – исследовательский центр Коллекция
Пуговиц Разное основание. (железные, пластиковые, фигурные, на ножке, стеклянные, каменные жемчужные, деревянные, с 2 и 4 я дырочками В органайзерах Рассматривают парами или индивидуально, придумывают орнамент, зарисовывают, создают свои
Познавательно – исследовательский центр Коллекция ниток Разная фактура, цвет, плотность, В шкатулках Рассматривают парами или индивидуально, развитие мелкой моторики, сенсорика, создание поделок.
Познавательно – исследовательский центр Коллекция
тканей Разные по форме, размеру, материалу, цвету В альбоме образцов тканей. Рассматривают парами или индивидуально, развитие мелкой моторики, сенсорика, создание подделок. Классификация по видам, размерам.
Познавательно – исследовательский центр Настольно – печатные игры «Профессии», «Домино», На печатной основе, крупные с изображением костюмов, профессий На полке Играют индивидуально или парами. Соотносят название предметов с изображением профессий
Познавательно – исследовательский центр Коллекции тканей Шёлк, шерсть, хлопок, синтетика… В секционных пластиковых прозрачных органайзерах. Рассматривают парами или индивидуально. Классификация коллекции по разным основаниям, назначению, фактуре.
Познавательно – исследовательский центр Коллекции
Соломка, пластиковые бутылки, крышки, фольга, гофрированная бумага, салфетки, фантики, мусорные мешки… Бросовый материал В коробке.
На полке Рассматривание парами или индивидуально. Создают разнообразные подделки, испытывают на прочность
Познавательно – исследовательский центр Кроссворды,
Ребусы. На печатной основе. В альбомах.
На полках Читают, отгадывают, определяют по первым звукам, записывают, зарисовывают, находят ключевое слово.
Познавательно – исследовательский центр Книги На печатной основе. В пластиковых контейнерах Читают парами или индивидуально, рассматривают, беседуют, задают вопросы, ведут диалоги, проигрывают на основе книги.
Познавательно – исследовательский центр Журналы мод,
Бурда, Маленькая модница На печатной основе В пластиковых уголках Рассматривают парами или индивидуально, придумывают свои эскизы, модели, составляют описательный рассказ, составляют загадки
Познавательно – исследовательский центр Иллюстрации платьев. На печатной основе, крупные с изображением платьев, крупные с изображением платьев разных эпох, профессий, народов, героев сказок. Файловые альбомы на подставке Рассматривание парами или индивидуально. Классификация па разным основаниям (эпохам, профессиям, народности) Придумал своё, добавил свои варианты. Зарисовываете.
Познавательно – исследовательский центр Коллекция декоративных материалов. Пуговицы, ленты, тесьма, шнуровка, пайетки, бисер… Шкатулочки. Рассматривание парами или индивидуально. Создание орнамента, узоров, классификация по разным основаниям.
Книжный центр Кроссворды,
Ребусы. На печатной основе. В альбомах.
На полках Читают, отгадывают, определяют по первым звукам, записывают, зарисовывают, находят ключевое слово.
Книжный центр Книги На печатной основе. В пластиковых контейнерах Читают парами или индивидуально, рассматривают, беседуют, задают вопросы, ведут диалоги, проигрывают на основе книги.
Книжный центр Журналы мод,
Бурда, Маленькая модница На печатной основе В пластиковых уголках Рассматривают парами или индивидуально, придумывают свои эскизы, модели, составляют описательный рассказ, составляют загадки
Конструктивный Манекены Нетрадиционный материал (бутылки, пластиковые кегли, папье-маше, куклы) В накопителях Изучение парами или индивидуально, создание выкроек и изготовление кукольной одежды, создание описательного рассказа, обыгрывание
Конструктивный Швейные машинки Пластмасса На полках Создание изделия, изучают, учатся работать.
Конструктивный Вешалки Пластиковые, алюминиевые, деревянные, обтянутые тканью, для брюк, юбок, для платьев. В контейнере Развешивают, рассматривают, классифицируют.
Конструктивный Алгоритмы действия по профессиям На плотной ламинированной бумаге В папках на клёпке Для ознакомления с порядком действия с профессиями (закройщика, ведущего, модели, мастера, швеи)
Конструктивный Лекала На плотном картоне, или пластике На крючке Для создания нового изделия, моделирования, копирования.
Конструктивный Инструменты Линейки, лекала, циркуль, мел, ножницы, ножницы с фигурным краем, пластиковый иголки, наперстки, сантиметровая лента, скрепки, степлер, скобы, клей, дырокол,
В секционных контейнерах Для выполнения действий по изготовлению изделия, раскрою, пошиву, хранению.
Игровой Утюг пластмассовый На полке Для обыгрывания.
Игровой Гладильная доска пластмассовый Лежит на полке в сложенном состоянии Для обыгрывания.
Игровой Инструменты Линейки, лекала, циркуль, мел, ножницы, ножницы с фигурным краем, пластиковый иголки, наперстки, сантиметровая лента, скрепки, степлер, скобы, клей, дырокол, В секционных контейнерах Для выполнения действий по изготовлению изделия, раскрою, пошиву, хранению
Игровой Швейные машинки Пластмасса На полках Создание изделия, изучают, учатся работать.
Игровой Вешалки Пластиковые, алюминиевые, деревянные, обтянутые тканью, для брюк, юбок, для платьев. В контейнере Развешивают, рассматривают, классифицируют.
ИЗО центр Журналы мод,
Бурда, Маленькая модница На печатной основе В пластиковых уголках Рассматривают парами или индивидуально, придумывают свои эскизы, модели, составляют описательный рассказ, составляют загадки
ИЗО центр Иллюстрации костюмов. На печатной основе, крупные с изображением платьев разных эпох, профессий, народов, героев сказок. Файловые альбомы на подставке Рассматривание парами или индивидуально. Классификация па разным основаниям (эпохам, профессиям, народности) Придумал своё, добавил свои варианты. Зарисовываете.
ИЗО центр Коллекции
соломка, пластиковые бутылки, крышки, фольга, гофрированная бумага, фантики, салфетки, мусорные мешки… Бросовый материал В коробке.
На полке Рассматривание парами или индивидуально. Создают разнообразные подделки, испытывают на прочность
ИЗО центр Инструменты Линейки, лекала, циркуль, мел, ножницы, ножницы с фигурным краем, пластиковый иголки, наперстки, сантиметровая лента, скрепки, степлер, скобы, клей, дырокол, В секционных контейнерах Для выполнения действий по изготовлению изделия, раскрою, пошиву, хранению
ИЗО центр Трафареты Пластиковый На полке Для копирования и создания новой модели. Сравнение с эталонами геометрической формы.
ИЗО центр Раскраски Напечатанные, на бумажной основе В пластиковых уголках Для развития изобразительных навыков.
Литература
1. Белая, К. Ю. Интеграция-как инструмент создания новой модели ДОУ [Текст] / К. Ю. Белая;[и др. ]// Управление ДОУ. – 2021.- №4
2. Васюкова,Н. Интеграция содержания образования через планирование педагогической деятельности [Текст] / Н. Васюкова, О. Чехонина // Детский сад от А до Я. – 2020. - №6.
3. Дыбина, О. В. Интеграционные формы взаимодействия педагога и детей [Текст] / О. В. Дыбина, В. В. Щетинина, О. А. Еник, С. Е. Анфисова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2020. - №1 (27).
4. Дыбина, О. В. Образовательная среда и оргонизация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного вазраста [Текста] / О. В. Дыбина, О. А. Еник, Л. А. Пенькова. – М. : Центр педагогического образования, 2021. -64с.
5. Дыбина, О. В. Предметно – развивающая среда интегрированной деятельности детей дошкольного возраста : понятие, принцыпы, компоненты [Текст] / О. В. Дыбина, О. П. Болотникова, А. Ю. Кузина, Е. А. Сидякина // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2020. - №1 (27).
6. Дыбина, О. В. Рукотворный мир [Текст] : Игры – занятия для дошкольников/ О. В. Дыбина, - 2-е изд., дополн. ииспр. –М. :ТЦ Сфера, 2021.
7. Колосова, Е. А. Организация интеграционной формыработы с детьми старшего возраста «Конструкторское бюро» [Текст] / Е. А. Колосова, Е. А. Сидякина // Проблемы дошкольного образования на современном этапе: сб. науч. Статей. Вып. 12 / под. ред. О. В. Дыбиной [и др. ]. – Ульяновск : Издатель Качалин Александр Васильевич, 2020. – С. 69-72.
8. Парамонова, Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду [Текст] : учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений / Л. А. Парамонова. – М. : Издательский центр «Академия», 2021.
9. Шайдурова, Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности [Текст] / Н. В. Шайдурова // Творческий центр. – М., 2022.123