Наталья Саакова
Методическое обеспечение кружка по экспериментированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое обеспечение
Методы и приёмы, используемые при реализации программы
Приёмы организации детей в процессе обучения:
работа небольшими группами;
создание ситуаций, побуждающих детей оказывать помощь друг другу;
Приёмы активизации умственной активности детей:
включение игровых упражнений;
активное участие воспитателя в совместной деятельности с детьми;
выполнение нетрадиционных заданий;
решение проблемных ситуаций;
моделирование и анализ заданных ситуаций
Приёмы обучения:
Публикация «Методическое обеспечение кружка по экспериментированию в старшей группе» размещена в разделах
показ или демонстрация способа действия в сочетании с объяснением, выполняется с привлечением разнообразных дидактических средств;
инструкция для выполнения самостоятельных упражнений;
пояснение, разъяснение, указание с целью предупреждения ошибок;
вопросы к детям.
Оборудование детской лаборатории:
Приборы - «помощники»: лабораторная посуда, объекты живой и неживой природы, емкости для игр с водой разных объемов и форм;
природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена;
утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки;
разные виды бумаги, ткани;
медицинские материалы: ватные диски, пипетки;
прочие материалы: зеркала, воздушные шары, соль, сахар, сито, свечи, магниты, нитки, и т. д.
наборы для проведения опытов –«выращивание кристаллов», «фотосинтез» и т. д.
микроскопы
металлоискатель
пробирки
лупы
Список литературы:
1. Нищева Н. В. «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры»
Королева Л. А. «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ»
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников»
Н. А Рыжова «Исследования природы в детском саду»