Папки-передвижки

Современное программно-методическое обеспечение в области ИКТ

Ольга Коновалова
Современное программно-методическое обеспечение в области ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов, а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.

ИКТ включает в себя:

• компьютер и интернет

• телевизор

• видеомагнитофон

• видеокамера и фотоаппарат

• DVDи CD

Публикация «Современное программно-методическое обеспечение в области ИКТ» размещена в разделах

• радио

• игровые приставки

• мобильные телефоны

• магнитофоны

• мультимедиа и интерактивная доска.

Цель ИКТ в дошкольном образовании:

повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи ИКТ в дошкольном образовании:

обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса;

обеспечение взаимодействия с семьёй;

обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для родителей (на основе сайта детского сада и электронной почты) и для вышестоящих (контролирующих) организаций;

• повышение уровня безопасности детей (видеонаблюдения);

• облегчение реализации образовательной деятельности (за счёт интернет-ресурсов, медиатеки, радио и телевидения,аудиосистем);

• облегчение методической работы (электронные методические библиотеки);

обеспечение коммуникации, переписка (электронная почта);

• возможность самореализации;

• возможность самообразования.

Области применения ИКТ педагогами в ДОУ:

• Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы;

• Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям;

• Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями других педагогов России и других стран;

• Оформление групповой документации, отчётов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;

• Создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

• Использование ИКТ для проведения родительских собраний или консультаций специалистов для родителей;

• Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные фотографии, редактировать и демонстрировать их;

• Использование видеокамеры и соответствующих программ (можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);

• Оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов по различным направлениям деятельности;

• Использование электронной почты, ведение сайта ДОУ.

Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:

• Помогает привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

• Помогает формировать информационную культуру у детей;

• Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

• Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

• Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу;

• Предоставляет возможность индивидуализации обучения; помогает реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

• Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни или сложно показать на занятии (полёт ракеты, половодье, круговорот воды в природе….);

• Помогает активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);

• ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности;

• Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их;

• С помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития педагога.

Проблемы по внедрению ИКТ в образовательный процесс:

• Недостаточная ИКТ – компетентность педагога.

В детских садах далеко не каждый педагог на должном уровне владеет компьютерными технологиями и наблюдается недостаточный уровень готовности педагогов к массовому применению информационных технологий в образовательном процессе.

• Недостаточная обеспеченность компьютерной и коммуникационной техникой.

Недостаточное количество компьютеров в учебном процессе, недоступность использования компьютерной и коммуникационной техникой воспитателями в детском саду.

• Отсутствие методики использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ.

Поскольку ИКТ-технологии сравнительно недавно вошли в нашу деятельность, на данный момент не разработано методической литературы по использованию ИКТ в практике ДОУ.

• Не сформулированы единые программно-методические требования к применению ИКТ в образовательной деятельности.

Педагогам приходится самостоятельно изучать технологию и внедрять её в свою деятельность.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео- записей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Однако, внедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полноценного общения с другими людьми, не учит согласовывать свои желания с желаниями других детей, не позволяет выразить свои чувства, смоделировать своё видение мира, поэтому, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Публикации по теме:

Лэпбук  как современное средство обучения дошкольного возрастаЛэпбук  как современное средство обучения дошкольного возраста Составила: воспитатель: Томме Лариса Васильевна «ЛЭПБУК”- современное средство обучения дошкольного возраста Развивающая педагогика, основанная.

Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возрастаЛэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста ЛЭПБУК как современное средство обучения дошкольного возраста Объект проекта: Современные средства обучения детей дошкольного возраста.

Лэпбук — современное дидактическое пособиеЛэпбук — современное дидактическое пособие Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование.

Методическое обеспечение по развитию конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста 6–7 лет «Дом мод» ТЕМА Методическое обеспечение по развитию конструктивно – модельной деятельности у детей дошкольного возраста 6-7 лет по теме «Дом мод».

Программно-методическая разработка «Россия одна» Программно-методическая разработка «Россия одна!» Тема: методическая разработка урока (занятия) Автор: Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель.

Современное дидактическое пособие для воспитателей «Лэпбук Россия»Современное дидактическое пособие для воспитателей «Лэпбук Россия» Хочу предложить свой опыт. Коллеги советую сделать своими руками современное дидактическое пособие лэпбук. Для того чтобы соответствовать.

Современное дошкольное образовательное учреждение в условиях модернизации образовательного процесса Современное дошкольное образовательное учреждение в условиях модернизации образовательного процесса Слайд 1 Жизнь не стоит на месте, развиваясь,.

Современное понимание зрительного восприятия как психического познавательного процесса Здравствуйте! Зрительное восприятие как психический процесс обладает такими свойствами как - предметность, целостность, структурность, константность,.

Современное развивающее оборудование своими рукамиСовременное развивающее оборудование своими руками Использование современного оборудования в ДОУ становится неотъемлемой частью образовательного процесса в дошкольном образовании. Современная.

Современное состояние проблемы развития познавательно-исследовательской деятельности детей 5–7 лет Федеральный государственный стандарт считает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современное программно-методическое обеспечение в области ИКТ
Опубликовано: 9 июня 2019 в 10:31
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современное программно-методическое обеспечение в области ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД