Людмила Полевая
Методический экологический проект «Мы с природой дружим»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт эколого-образовательного проекта
1. Название проекта Мы с природой дружим
2. Полное и краткое наименование организации (в соответствии с Уставом) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Колокольчик» города Шумерля Чувашской Республики
(МБДОУ «Детский сад № 11 «Колокольчик» города Шумерля Чувашской Республики)
2. Разработчик проекта Полевая Людмила Александровна, старший воспитатель
4. Консультанты-наставники проекта
Публикация «Методический экологический проект „Мы с природой дружим“» размещена в разделах
Андреева Екатерина Владимировна,
ведущий специалист-эксперт по охране окружающей среды администрации города Шумерля
Полевая Ольга Викторовна, мастер смены ООО «Чистая вода»
5. Цель проекта Создание условий для привлечения внимания детей и их родителей к проблемам загрязнения родного края.
6. Задачи проекта 1. Развивать экологическую культуру воспитанников и их родителей.
2. Формировать познавательную активность детей к проблемам загрязнения окружающей среды.
3. Формировать формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни, атак же навыков исследовательской деятельности;
4. Развивать эстетическое отношение к природе родного края.
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детским садом.
7. Социальные партнеры проекта ООО «Чистая вода», ООО «Ровер Тайм»
8. Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный:
• Изучение нормативно – правовой базы и методической литературы по проекту.
• Определение цели и задач проекта.
• Изучение литературы по теме.
• Подбор методической литературы.
• Обсуждение вопроса и анкетирование на родительском собрании.
• Подготовка развивающей среды (дидактические и настольные игры, картотеки тематических физминуток, опытов; подбор иллюстраций, сказок, журналов, энциклопедий)
• Разработка системы занятий.
• Подбор литературных произведений по теме (стихи, пословицы, поговорки, загадки, сказки).
• Подготовка познавательных презентаций, интерактивных игр, мультфильмов по теме проекта.
2 этап – основной:
• Проведение познавательных занятий и бесед по теме проекта;
• Чтение познавательной литературы, энциклопедий;
• Работа по формированию у детей бережного отношения к объектам природы родного края.
• Трудовая деятельность на территории детского сада и в близлежащих скверах.
• Природоохранные акции.
• Разработка авторских дидактических игр и пособий.
• Привлечение в работу родителей воспитанников.
• Экскурсия на водоочистные сооружения (ООО «Чистая вода»)
• Экскурсия в деревообрабатывающий цех
3 этап – заключительный:
• Выставка творческих работ детей.
• Экологический праздник «Мы с порядком дружим – мусор нам не нужен».
• Выступление с результатами работы на родительском собрании, вручение благодарностей активным участникам проектной деятельности.
• Выступление на итоговом педагогическом совете с результатами работы по теме проекта (презентация).
9. Ожидаемый результат Повысить уровень экологической воспитанности детей и их родителей.
Проявление у участников проекта ответственного и гуманного отношения к окружающей среде и родному краю.
Сформировать познавательную активность и навыки исследовательской деятельности.
Повышение уровеня знаний о переработке и вторичном использовании мусора
Активное включение родителей воспитанников в совместную деятельность с детским садом.
10. Стратегия развития проекта Экологический проект - это, прежде всего, решение определенных задач в процессе исследования. Масштаб задач может быть разным, он определяется сроками проведения проекта, возрастом и, соответственно, возможностями детей, содержанием образовательных программ дошкольного учреждения.
Научить каждого ребенка любить и беречь окружающий мир невозможно без помощи и поддержки семьи.
Очень тесно следует вести работу по экологическому воспитанию с семьёй. Только опираясь на семью, только совместными усилиями может решиться главная задача – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного, человека новой формации.
В работе с родителями по экологическому воспитанию детей используются как традиционные формы (родительские собрания, консультации, буклеты, папки-передвижки, беседы, так и нетрадиционные (круглый стол, дискуссии).
Ещё одна форма работы с семьёй – педагогические папки-передвижки, в которых родителям даются чёткие, конкретные, практические советы по узкой теме.
Очень важно участие в природоохранных акциях, конкурсах, развлечениях, выставках.
Постоянно нужно искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас с ними одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.
11. Ссылки на открытые источники информации о реализации проекта https://ds11-gschum.ru/?page_id=587
Реализация проекта (https://disk.yandex.ru/d/N2D4R1sU84tRcg)