Олеся Оюн
Методический сундучок. Проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный (февраль, март 2017 г.).
Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, сотрудники ГБУ «Тувинская республиканская детская библиотека им. К. И. Чуковского».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Методический сундучок, Проект „Добрый мир сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта: Книги К. И. Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. Его герои: добрый Доктор Айболит, бесстрашный Бибигон, Крокодил, удалой Комарик вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивает неряшливость, трусость, зазнайство. Анализ сказок К. И. Чуковского позволит детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства.
Опираясь на это, мы выбрали для данного проекта произведения К. И. Чуковского.
Цель: формирование устойчивого интереса к художественной литературе через знакомство с произведениями К. И. Чуковского и развитие творческой личности.
Задачи:
Дети.
Обучающие:
1. Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского через интеграцию образовательных областей.
2. Отображать сюжеты сказок К. И. Чуковского через театрализованную деятельность.
3. Совершенствовать и обогащать читательский опыт детей.
4. Совершенствовать навыки грамотной речи.
Развивающие:
5. Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.
6. Развивать традиции семейного чтения.
Воспитывающие:
7. Воспитывать нравственные основы личности дошкольника, через восприятие произведений К. И. Чуковского.
8. Воспитывать бережное отношение к книге.
Родители.
1. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания
грамотного читателя.
2. Сплотить семью через чтение художественных произведений.
Педагоги.
1. Совершенствование педагогического мастерства и профессиональной
компетентности.
Методическое обеспечение:
1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
2. Ушакова, О. С. «Ознакомление дошкольников с художественной литературой 5-6 лет».- М. : Сфера, 2011. - 288 с.
3. Чуковский, К. И. Стихи и сказки. – М. : ЗАО «ОЛМА Медиа ГРУПП», 2009. – 128 с.
Предполагаемый результат:
- повышение интереса детей к художественной литературе, развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные произведения, реализация творческого самовыражения детей.
- обогащение предметно-развевающей среды и книжного уголка группы.
- повышение уровня компетентности родителей по эффективному использованию произведений художественной литературы в воспитании детей.
Продукт проектной деятельности: участие в конкурсах республиканского уровня, выставка альбома и рисунков детей, театрализованная деятельность.
Презентация проекта: выступление на педагогическом совете ДОО.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, книги, материал для художественного творчества, атрибуты для театрализованной деятельности.
Этапы реализации проекта
[b]Подготовительный этап[/b]
Изучение методической литературы по теме проекта.
Подготовка к написанию проекта.
Определение целей и задач, актуальности и проблемы проекта.
Написание проекта.
Анкетирование родителей о традициях семейного чтения. Цель: выявление отношения родителей к чтению художественной литературы.
Ознакомление родителей с содержанием проекта.
Информирование родителей о начале проекта.
Оформление консультационного материала «Здравствуй, книга!», «Стихотворные сказки
«Дедушки Корнея».
Повышение интереса родителей к семейному чтению.
Основной этап
Ознакомление детей с биографией и творчеством
1. Обогащать знания о писателе через литературные произведения К. И. Чуковского в рамках тематической выставки сотрудников детской библиотеки.
2. Развивать интерес к чтению.
3. Воспитывать бережное отношение к книге.
Чтение произведений К. И. Чуковского.
1. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
2. Совершенствовать и обогащать читательский опыт детей.
3. Развивать потребность в чтении.
Беседы по содержанию сказок К. И. Чуковского.
1. Учить детей понимать содержание литературных произведений;
2. Воспитание наилучших черт характера на примере положительных героев сказок
К. И. Чуковского;
3. Развитие образного воображения, памяти, логического мышления, умения сопоставлять и анализировать явления, поступки, строить собственные заключения.
Сюжетно-ролевые игры на темы: «Айболит в больнице», «В царство Мойдодыра»,
«Убегаем от Бармалея».
1. Продолжать учить обыгрывать сюжеты литературных произведений.
2. Развитие творческой активности детей.
3. Воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость.
Просмотр спектакля «Муха-Цокотуха»
Конкурс рисунков «Мой любимый герой» к произведениям К. И. Чуковского
1. Продолжать формировать у детей умение передавать образ сказочного героя, предавая свое эмоциональное, личностное отношение.
2. Развивать творческого потенциала детей.
Конкурс чтецов по произведениям К. И. Чуковского
1. Стимулировать выразительное чтение наизусть стихов, песенок, сказок К. И. Чуковского.
2. Развитие речи, памяти, мышления и воображения и артистических способностей.
3. Воспитывать культуру публичного выступления.
Инсценировка произведения К. И. Чуковского «Муха-цокотуха».
Учить отображать сюжеты сказок К. И. Чуковского через театрализованную деятельность.
Заключительный этап
Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского.
Пополнение книжного уголка группы.
Создание альбома рисунков по произведениям К. И. Чуковского
Привлечение родителей к изготовлению альбома детских работ.
Выступление воспитателей на
педагогическом совете
детского сада