Людмила Киселева
Методический краткосрочный проект «Помоги зимующим птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : Помоги зимующим птицам.
1. Тип проекта : познавательно - исследовательский.
2. Вид проекта : групповой.
3. Продолжительность: краткосрочный.
4. Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта :
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Зима – холодное время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. Зимой доступной пищи становится значительно меньше, а иногда корм становится практически недоступным, поэтому птицы не могут пережить зиму и погибают. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие, в желание помочь пичугам в холодное, голодное время. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности : изготовление кормушек, приобретение корма для птиц, способствует укреплению детско-взрослого сообщества - воспитатели – дети – родители. Кроме того, старший дошкольный возраст является благоприятным для организации проектной деятельности. Таким образом, включение в содержание образовательной деятельности в старшей группе проекта «Помоги зимующим птицам» можно считать своевременным и актуальным.
Цель проекта :
1. Расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах родного края, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта :
3. Сделать совместно с родителями кормушки и установить их.
4. Открыть «Столовую для птиц», которую можно видеть детям из окна.
5. Провести наблюдения за повадками и питанием зимующих птиц в течение недели, фиксировать наблюдения рисунками в дневнике.
6. Сделать фотоальбом «Зимующие птицы нашего края».
7. Воспитать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, желание помочь им.
Практическая значимость проекта : Материал проекта может быть использован как методическое пособие.
Предмет познавательного - исследования:
Образ жизни птиц зимой.
Гипотеза проекта :
Если привлечь внимание детей к проблемам зимующих птиц через организацию практической деятельности, то это будет способствовать развитию их познавательно-исследовательских способностей.
Обеспечение проектной деятельности :
1. Методическое : Энциклопедия для детей «Зимующие птицы» Рублев, С. ,РИПОЛ классик, 2014; Журнал «Дошкольное воспитание №7 – 2008г. А. Каменская, В. Левченко «Цикл занятий о птицах»; Дошкольная педагогика №7 – 2009г. «Птицы – наши друзья»;
- Иллюстрации зимующих птиц;
- Чтение художественной литературы: знакомство с рассказом Г. Снегирёва "Синичкины истории", стихотворением «Птичкина столовая» А. Черпукова. «Лесная газета» Бианки.
- Обогащение словаря детей из копилки народной мудрости это – через сказки, пословицы, поговорки, загадки, народные приметы.
2. Материально-техническое: кормушки, корм для птиц, фотоаппарат, дневник наблюдения, фотоальбом.
3. Дидактическое пособие: Мозаики, пазлы, настольно – печатные игры на экологические темы: «Зимующие птицы», «Кто что ест?», «Что есть у птицы?», «Четвёртый лишний», «Один-много»;
Дидактические игры: ”Угадай птицу по описанию”, ”Счёт птиц”, “Расскажи о птице”, «Назови ласково». «Что есть у птицы?».
4. Прогулки:
- Наблюдения за птицами;
- Открытие «Столовой для птиц», кормление птиц.
- Экскурсии по парку детского сада;
- Подвижные игры: «Гуси, лебеди», «Летает не летает», «Коршун и наседка», «Ворона - воробей», «Летает, прыгает, плавает».
Продукт проекта :
1. «Столовая для птиц»
2. Фотоальбом «Зимующие птицы нашего края»
3. Дневник наблюдения за жизнью птиц в зимнее время.
Результат познавательного - исследования:
1. За время наблюдения за зимующими птицами ребята узнали :
- Птицы зимой боятся не холода, а голода.
- Какие птицы прилетают зимой к жилищу человека и нуждаются в его помощи.
- Узнали, какой корм предпочитают пернатые.
2. Дети участвовали в совместной работе с родителями в постройке кормушек.
3. Получили эмоциональный настрой, сопереживание, желание помогать пичугам перезимовать.
Наблюдение за зимующими птицами во время прогулки.
Мы познакомились с зимующими птицами, узнали, почему они прилетают к жилищу человека из леса. Открыли на участке «столовую» для птиц из кормушек, которые сделали с родителями, выходя на прогулку, всегда берем с собой корм для птиц. Стали наблюдать за зимующими птицами, прилетающими к нам в «столовую», это снегири, свиристели, синички, воробьи, голуби и даже вороны и сороки прилетали на обед.
Самыми частыми посетителями «Столовой для пичужек» оказались воробьи и синички. Они любят подсолнечные семечки, пшено, хлебные крошки, а еще синички любят несоленое сало.
Прилетали к нам и снегири они с удовольствием клевали семена подсолнуха, сирени, ягоды рябины.
Прилетали свиристели, на рябину дружно сели. С удовольствием поклевали ягоды калины, рябины и ранетки.
Любопытные сороки и вороны прилетали, когда ребята заходили в группу и быстро склевывали все хлебные крошки и семечки подсолнуха, тыквы, кабачков.
Голуби, прилетали стайками и если ребята не шумели и спокойно сыпали хлебные крошки, то голуби подлетали и клевали корм совсем близко. Можно было рассмотреть окраску пёрышек, лапки, глазки, слышать как они гулят. И конечно понаблюдать за следами на снегу. Маленькие оставляли синички и воробьи. Большие и довольно глубокие оставались после сорок, ворон и голубей.
Наблюдение из окна.
Продуктивная деятельность в группе.
Спасибо за внимание.