Получи документы

Применение игрушки-погремушки на музыкальных занятиях с дошкольниками

Карина Петровна Калаева
Применение игрушки-погремушки на музыкальных занятиях с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад

Моя любимая игрушка – погремушка на музыкальных занятиях.

Музыкальный руководитель : Калаева К. П.

г. Алагир

2025г.

Адаптация ребенка в детском саду – это приспособление его к новым условиям существования, к неизвестному ему пространству, режиму дня, характеру питания, а также к новому социальному окружению и новым отношениям.

Темочки:

Какая самая любимая игрушка у малышей? Конечно же, погремушка! Самая первая и важная игрушка в жизни каждого ребенка. Вместе с любимой игрушкой на музыкальных занятиях, малыши весело танцевали, играли, слушали, как она звенит.

Увидев их, ребята очень радуются, потому что погремушка -это самая любимая игрушка, которую, оказывается, можно еще использовать и в танцах и в играх на музыкальных занятиях.

В детском саду на музыкальных занятиях я использую погремушку как музыкальный инструмент, да-да, мы играем с ребятами в оркестре с погремушками. И им это очень нравится.

Хотелось бы поделиться с вами игрой, в которую можно легко играть дома. Игра называется «Громко – тихо».

Цель игры: развитие динамического слуха.

Задача: научиться слышать изменения громкости звучания и отмечать это в движении.

Первый уровень сложности: ребенок сидит лицом к вам. Вы трясете погремушкой тихо, потом громче, потом стучите погремушкой по ладони. В соответствии с громкостью ребенок выполняет условные движения. На тихое звучание стучит пальчиком о пальчик. На громкое звучание хлопает в ладоши, на стук погремушки по ладони топает ногами.

Второй уровень сложности: ребенок стоит спиной к вам. На тихое звучание – марширует, на громкое звучание – хлопает в ладоши, на удар погремушки об руку ребенок топает и хлопает.

Есть другой вариант проигрывания этой игры: на «громко» ребенок играет погремушкой, на «тихо» - прячет ее в ладонь.

Важно помнить, что дети лучше всего усваивают информацию в игровой форме. Ведь не зря игра признана ведущим видом деятельности детей. Поощряйте своего ребенка, если он из любого предмета, из любой игрушки может сделать музыкальный инструмент. Будь то барабан из майонезного ведерка и 2х карандашей или маракас из баночки с витаминками. И помните, музыка – это искусство, а любое искусство развивает, воспитывает личность ребенка, позволяет разбираться в жизни, найти и познать самого себя, формируя свою самооценку.

«Играем с погремушкой».

Задачи. Познакомить детей с детским музыкальным инструментом – погремушкой, с её звучанием. Упражнять детей в чётком произношении слогов, в сохранении ритма.

Игровой материал. Погремушки.

Игра.

Дети рассматривают погремушки, слушают её звучание.

Погремушка-погремушка,

музыкальная игрушка.

В руку ты её возьми,

И шуми, шуми, шуми.

Поднимаем одну руку вверх и имитируем игру с погремушкой, проговаривая слоги.

Та-та-та.

Та-та-та.

Та-та-та.

По желанию детей игра повторяется.

Музыкальная игра «Играем с колокольчиками».

Задачи. Познакомить детей с музыкальным инструментом – колокольчики, с их звучанием. Упражнять детей в чётком произношении слогов, в сохранении ритма.

Игровой материал. Колокольчики.

Игра.

Дети рассматривают колокольчики, слушают звучание.

Колокольчик в руки возьмём

И играть начнём.

Колокольчик потряси,

И звени, звени, звени.

Поднимаем одну руку вверх и имитируем игру на колокольчике, проговаривая слоги.

Динь-динь-динь.

Динь-динь-динь.

Динь-динь-динь.

По желанию детей игра повторяется.

Музыкальная игра «Ложкари».

Задачи. Познакомить детей с музыкальным инструментом – деревянные ложки, с их звучанием. Упражнять детей в чётком произношении слогов, в сохранении ритма.

Игровой материал. Деревянные ложки.

Игра.

Дети рассматривают деревянные ложки, слушают звучание.

Ложки в руки возьмём

И играть начнём.

Ложкари играют,

Ритм повторяют.

Хлопаем в ладоши, проговаривая слоги.

Та, та, та-та-та,

Та, та, та-та-та,

По желанию детей игра повторяется.

Музыкальная игра «Играем с бубном».

Задачи. Познакомить детей с музыкальным инструментом – бубен, с его звучанием. Упражнять детей в чётком произношении слогов, в сохранении ритма.

Игровой материал. Бубен.

Игра.

Дети рассматривают бубен, слушают его звучание.

Бубен в руки возьмём

И играть начнём.

Бубен весело тряси,

И звени, звени, звени.

Поднимаем одну руку вверх и имитируем игру на бубне, проговаривая слоги.

Тра-ля-ля.

Тра-ля-ля.

Тра-ля-ля.

Бубен в руки возьмём

И играть начнём.

В бубен весело играем,

Мы по бубну ударяем.

Хлопаем ладонью одной руки о неподвижную раскрытую ладонь другой,

проговаривая слоги.

Там, там, там-там-там.

Там, там, там-там-там.

Там, там, там-там-там.

По желанию детей игра повторяется.

Музыкальная игра «Играем на барабане».

Задачи. Познакомить детей с музыкальным инструментом – барабан, с его звучанием. Упражнять детей в чётком произношении слогов, в сохранении ритма.

Игровой материал. Барабан.

Игра.

Дети рассматривают барабан, слушают его звучание.

Палочки в руки возьмём,

Барабанить начнём.

Ударяем, ударяем,

Громко звуки повторяем.

Имитируем игру на барабане, проговаривая слоги.

Бам-бам-бам.

Бум-бум-бум.

Бом-бом-бом.

По желанию детей игра повторяется.

Музыкальная игра «Играем на дудочке».

Задачи. Познакомить детей с музыкальным инструментом – дудочка, с её звучанием. Упражнять детей в чётком произношении слогов, в сохранении ритма.

Игровой материал. Дудочка

Игра.

Дети рассматривают дудочку, слушают её звучание.

Воздух набираем,

В дудочку играем.

Ду-ду, ду-ду, дудочка. Ду-ду, ду-ду, ду!

Заиграла дудочка в нашем саду.

Имитируем игру на дудочке, проговаривая слоги.

Ду-ду, ду-ду, ду!

Ду-ду, ду-ду, ду!

Ду-ду, ду-ду, ду!

По желанию детей игра повторяется.

Музыкальная игра «Играем на металлофоне».

Задачи. Познакомить детей с музыкальным инструментом – металлофон, с его звучанием. Упражнять детей в чётком произношении слогов, в сохранении ритма.

Игровой материал. Металлофон.

Игра.

Дети рассматривают металлофон, слушают его звучание.

В руки палочку возьмём

И играть начнём.

Слышим нежный перезвон,

Динь-динь-дон, динь-динь-дон.

Имитируем игру на металлофоне, повторяя слоги.

Динь-динь-дон.

Динь-динь-дон.

Динь-динь-дон.

По желанию детей игра повторяется.

Публикации по теме:

Логоритмика на музыкальных занятиях как эффективный метод решения коррекционных, оздоровительных и музыкальных задач «Логоритмика на музыкальных занятиях как эффективный метод решения коррекционных, оздоровительных и музыкальных задач» Хайрулина Флюра.

Фотоотчет «Применение камешков Марблс на занятиях и в свободной деятельности»Фотоотчет «Применение камешков Марблс на занятиях и в свободной деятельности» Яркие, разноцветные, приятные, гладкие на ощупь - это все они, камешки Марблс. И, конечно же они очень нравятся детям, доставляя им радость.

Использование настольного театра на музыкальных занятияхИспользование настольного театра на музыкальных занятиях Музыкальное занятие с применением настольного театра "Сказка о Щелкунчике" В занятии используется музыка из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение игрушки-погремушки на музыкальных занятиях с дошкольниками
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 15:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение игрушки-погремушки на музыкальных занятиях с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Карина Петровна Калаева (УИ 3341265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД