Ольга Гутарева
Формирование активного словаря детей раннего возраста через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Анализ собственных затруднений, изучение теоретического материала по данной проблеме на педсоветах, семинарских занятиях, в самостоятельной работе с источниками.
год
Задачи
Содержание деятельности
Форма отчётности
2012-2013г.
1. Изучить и проанализировать теоретическую литературу по проблеме формирование словаря у детей раннего возраста через дидактические игры. 2. Отобрать и апробировать дидактические игры, направленные на формирование словаря детей.
Публикация «Формирование активного словаря детей раннего возраста через дидактические игры» размещена в разделах
3. Создать картотеку дидактических игр. 4. Сделать выводы и составить консультации для родителей.
1. Изучение литературы:
1.1. Программа «От рождения до школы»-
Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
1.2. Теория и методика развития речи (Учебно-методический комплекс г. Магнитогорск 2009г.)
1.3. Приоритетные направления развития и воспитания детей раннего возраста (Научно-методическое пособие г. Магнитогорск 2011г.)
1.4. Развитие речи детей в процессе их адаптации к Д. О. У. (Ю. В. Микляева,
В. Н. Сидоренко)
1.5. Занятия с детьми 2-3лет по развитию речи. (Г. И. Винникова г. Москва 2011г.)
1.6. Лучшие развивающие игры от1-3лет
(А. Кузнецова г. Москва 2008г.)
2. Подбор методического и дидактического оснащения.
3. Составление конспектов занятий,развлечений.
4. Применять опыт педагогов детского сада в своей работе с детьми.
5. Обогащение предметно-развивающей среды, изменение её содержания для развития речи детей.
1. Изучить методическую и дополнительную литературу.
2. Подготовить консультацию для родителей «Раз словечко, два словечко…»
3. Организовать фотовыставку для родителей «Наше творчество».
Фотовыставка для родителей «Первые дни в детском саду»
4. Привлечь родителей к изготовлению поделок «Осень».
5. Подготовить cообщение для педагогов раннего возраста по теме : «Возрастные особенности детей раннего возраста»; «Воспитание детей раннего возраста при проведении режимных процессов»
6. Изготовить картотеку дидактических игр по развитию речи.
7. Изготовить дидактические игры по «Сенсорному развитию»
8. Показать открытое занятия «В гости к солнышку».
9. Подготовить сценарий и провела Новогодний утренник.
10. Подготовить практикум для воспитателей раннего возраста
по теме «дидактические игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста».
Вывод:
Внимательно изучив и проанализировав методическую литературу по теме «формирование словаря у детей раннего возраста через дидактические игры» я выявила, что дидактические игры играют большую роль в формировании словаря у детей раннего возраста. Дидактическая игра служит закреплению знаний, полученных на занятиях, и активизации словаря детей раннего возраста. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной деятельности детей. Игра создаёт тот положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Она выявляет индивидуальные способности личностные качества ребёнка, позволяет определить уровень его знаний и представлений, что необходимо для дальнейшей, эффективной работы воспитателя с данным ребёнком.