Татьяна Зухурова
Методические рекомендации по работе с дидактической игрой «Экологическая безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по работе с дидактической игрой
«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Рекомендуется использовать в индивидуальной работе и на групповых занятиях с детьми 4-5 лет, как дидактическая игра, наглядный материал.
Пособие поможет вам в плане ознакомления ребенка с животным, растительным миром, и обогащением его знаний об экологической катастрофе в природе.
Публикация «Методические рекомендации по работе с дидактической игрой „Экологическая безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2017
Через задания, в которых вы будите использовать данные картинки, вы научите ребенка обобщать, анализировать и сравнивать.
Красочные реалистичные иллюстрации привлекут внимание вашего ребёнка, помогут вам воспитать экологическую культуру у ребенка, дадут возможность развивать память, мышление и связную речь.
Как можно использовать пособие в работе
- для знакомства с названиями животных и их средой обитания,
- для выделения отличительных признаков экологической катастрофы и их предотвращения,
- формировать желания стать другом и защитником природы,
- поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой природы,
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников,
- прививать любовь к природе родного края, бережное отношение к природе.
Комплектность игры
1. Сюжетный рисунок с изображением природы.
2. Предметные картинки на магнитах.
Игровые упражнения с картинками
1. Работа по сюжетной картинке.
А) На картинке спрятались несколько признаков загрязнения окружающей среды (завод, мусор, огонь, найди их и объясни свой выбор.
Б) Подумай, как можно помочь животному и растительному миру, расставь картинки в нужные места.
В) Составь рассказ по картинке.
2. Работа с предметными картинками.
А) «Рассмотри и расскажи»
Ребёнок берет картинки по одной, рассматривает каждую из них. Его задача, доказать – правильно/ не правильно, так/ не так.
Б) «Что случилось – причины возникновения пожаров»
Ребенок рассматривает каждую картинку и находит те, которые являются причиной возникновения пожаров.
В) «Вспомни правила поведения в природе»
Вместе с детьми разберите различные опасные ситуации, отрабатывайте навыки правильных действий, при помощи запрещающих знаков, которые ребенок должен предъявить.
Предварительная и дополнительная работа
Ознакомительные и познавательные беседы, тематические стихи, потешки, загадки, художественная литература, опыты, экспериментальная работа, презентации и т. д.
Подготовили:
Воспитатель I квалификационной категории
Зухурова Т. В.
Кудлаева А. А.