Ольга Саттарова
Методические рекомендации к лэпбуку «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 с. Кандры
Муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
К НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОМУ
ПОСОБИЮ
«Лэпбук»
Тема: Домашние животные
Автор: Саттарова О. В.
Кандры 2017
Алгоритм методической разработки
Направленность
Предпосылки
Вид
Предназначение
Актуальность
Публикация «Методические рекомендации к лэпбуку „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные и птицы. Лэпбук
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Консультации для родителей
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Цель
Задачи
Описание пособия
Основные достоинства
Список использованной литературы
Тематическая папка «Лэпбук»
Предпосылки: обогащение материально-технической базы и развивающей среды группы.
Вид: учебно-методическое пособие.
Предназначение: для детей младшего дошкольного возраста
Актуальность
Лэпбук - это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса, отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
• трансформируемость - лэпбук позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
• полифункциональность - использование папки в различных видах детской активности. Лэпбук можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально;
• вариативность - периодическая сменяемость игрового материала, обеспечивающего свободный выбор детей, появление новых материалов, стимулирующих активность детей. В лэпбуке существует несколько вариантов использования каждой его части;
• доступность лэпбука обеспечивает все виды детской активности, обеспечивает доступность, возможно использование в любом помещении, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и на прогулочном участке ДОУ;
• насыщенность - среда соответствует возрастным особенностям детей: в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал, использовать его в различных видах детской деятельности (игровой, познавательной, исследовательской и творческой).
Проблема:
- недостаточные коммуникативные навыки, отсутствие умения общаться с взрослыми, контактировать в паре, в небольшой группе детей, обсуждать совместные действия;
- недостаточные навыки речевой деятельности детей;
- дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря;
- развитие грамматического строя речи, а так же связной речи.
Цель изготовления и использования лэпбука : вызвать интерес к изучаемой теме, повысить любознательность, привлечь детей к индивидуальной деятельности и совместной под руководством взрослого.
Задачи:
-уточнить названия домашних животных и их детенышей
-развивать мелкую моторику
-развивать память и слуховое внимание
-развивать логическое мышление
-воспитывать любовь и бережное отношение к животным
-формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей
- обогатить и активизировать словарь детей.
Дидактическая и игровая задача:
Пособие «Лэпбук» многофункционален, он состоит из нескольких игр, которые несут определенную цель. Каждый раз в конверты, кармашки, веер можно класть различный материал в соответствии с темой, и каждый раз ребенок будет узнавать новые слова, закреплять изученный материал.
Описание пособия
В моей тематической папке собраны следующие игры:
1. «Кто, чем питается?»
Цель: активизировать в речи глаголы: Ест, клюет, грызет, жует.
2. «Где, чей малыш?»
Цель: формировать умение детей правильно находить и называть домашних животных и их детенышей
3. «Чей это голос?»
Цель: формировать умение различать животных по звукоподражанию. Называть животных. Развивать умение отгадывать загадки.
4. Игра "Половинки"
Цель: развивает мелкую моторику рук, способствовать умению соединять части картинки в одно целое, называть получившееся животное.
5. Пальчиковые игры "Домашние животные"
Цель: развивает мелкую моторику рук.
6. «Один - много»
Цель: формирование умения образовывать множественное число существительных.
7. «Назови ласково»
Цель: формировать умение детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными существительными.
8. «Найди пару»
Цель: формировать зрительное внимание.
Предполагаемый результат при использовании лэпбука по теме «Домашние животные» :
- дети будут узнавать и называть домашних животных и их детёнышей;
- дети познакомятся с тем, чем питаются домашние животные;
- дети смогут использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей;
- дети научатся отгадывать загадки о домашних животных;
- дети будут любить и заботиться о своих питомцах.
Основные достоинства:
Лэпбук дает возможность менять пространство в зависимости от образовательной ситуации (как во время образовательной деятельности, так и в режимных моментах, можно использовать как ширму во время театра, расстегнуть и застегнуть кармашки); использование в разных видах детской активности (развитие мелкой моторики и сенсорного развития, пальчиковые игры, загадки, книжка-малютка); периодическая сменяемость разнообразных материалов, обеспечивающих свободный выбор детей (поменять тему папки, добавить кармашки, заменить чехол, сменить названия игр и сами игры). Тематическая папка доступна и безопасна для детей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Тихеева Е. И. Развитие речи у детей. – М. ; 2006
2. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. – М. ; 1987
3. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. — Пермь: Меркурий, 2015
4. Блохина Е., Лиханова Т. «Лэпбук – «наколенная книга» Журнал «Обруч» 2015
5. Нурисламова А. Д., Давыдова Н. С., Тазова Ю. С. Лэпбук в работе педагогов дошкольного 2016
6. https://www.tavika.ru/2014/09/MKlapbook.html