Райковская Ирина
Методические рекомендации по организации режимных моментов в семье по теме «Растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации
по организации режимных моментов в семье
Уважаемые родители!
Тематика недели в первой младшей группе «Растения»». Предлагаем вам материал для организации режимных моментов с детьми дома.
Наблюдение за растениями (младшая группа)
Цель: Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.
Публикация «Методические рекомендации по организации режимных моментов в семье по теме „Растения“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Растения. Изучаем мир растений
- Режим дня. Консультации для родителей
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Задачи:
1. Расширять представления о весне, воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту весенней природы.
2. Показать детям разнообразие растительного мира, способствовать развитию речевых навыков.
Предварительная работа: перед наблюдением убедитесь, что растение не колючее, не опасное для здоровья детей.
Ход наблюдения:
Выйдя на прогулку во двор, обратить внимание детей на растения, которые их окружают. Расскажите ребенку, что сейчас весна. Солнце светит ярче, растения греются лучами солнца. Прочитайте стихотворение:
А. Прокофьев «Мак»
Маленький
Для маленьких
Мак поднялся
Аленький.
Он поднялся,
Огляделся,
Зарумянился,
Зарделся!
В нашем парке есть газоны,
Расцвели там. патефоны!
Пурпурный, белый, цвета вишни.
Вот только музыки не слышно. (Петуния)
Рассмотрите картинки «Какие бывают растения»- расширьте наглядный опыт детей разнообразием растений : цветы, деревья и др., обратите внимание, что фрукты, овощи и ягоды – плоды растений.
Спросите у ребенка, можно обижать растения? (Нет, они тоже могут плакать и им бывает больно). Обратите внимание на цвет лепестков, стебля и листиков растения (они большие, круглые, зеленые). Расскажите ребенку, что бывают комнатные растения, покажите их. Спросите у ребенка, что любят растения? Предложите их полить водичкой. Поясните, что без воды растения погибнут.
Дидактическая игра: «Какого цвета цветок?»
Учить детей сравнивать цветы по одному из сенсорных признаков (цвет). Закрепить знания детей о строении растений - стебель, корень, листья, цветы. Развитие внимания детей, определяя, какого цветка не стало. Формировать основы взаимодействия с природой при рассматривании растений. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Подвижная игра «На лужайке»
На лужайке по ромашкам (можно менять название цветов)
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу,
Тихо по ветру качаюсь, низко- низко наклоняюсь (действия выполняются по тексту).
Литература для ознакомления :
Ромашка автор: Анна Алферова
Были у ромашки
белые кудряшки,
жёлтая фуражка,
в листиках рубашка.
Листики-рубашка,
жёлтая фуражка,
белые кудряшки
нравились ромашке.
Пионы автор: Елена Телушкина
Пионы так великолепны,
Роскошны, трепетны, эффектны.
Их завезли к нам из Китая,
Они растут всех восхищая :
Пионы прочно в сад вошли,
Везде поклонников нашли,
Цветут роскошные кусты,
Прекрасны нежные цветы!
Радостный Цветок. Сказка для малышей
Татьяна Домаренок
Наступила весна. В темном густом лесу на земле, покрытой сухими еловыми и сосновыми иголками, вырос очень красивый и нежный Цветок. Он был желтенький и яркий, как весеннее солнышко, которого никогда не видел. Но цветок не унывал. Он улыбался и пел веселые песенки. Очень жаль, но никто в темном и глухом лесу не видел его и не слышал, как он поет.
Скучно стало Цветку, и пошел он по лесу искать друзей. Идет и песенку свою напевает. Услыхал его звонкий голосок Червяк. Вылез он из земли на свет, чтобы посмотреть на певца. А Цветок, увидев Червяка, обрадовался и говорит ему:
– Червяк, червяк! Давай с тобой дружить!
– Нет, это невозможно, – ответил Червяк. – Ты же не захочешь лезть за мной в землю. А я там живу, и там мой дом.
– Как же ты там ползаешь, Червяк?
– Да очень просто. Я прокладываю под землей ходы. Они похожи на туннели.
– Нет. Я не хочу с тобой ползать под землей. Лучше я поищу себе друга на земле, – решил Цветок и пошел дальше.
Идет он дальше и песенку свою напевает. Увидела его Гусеница, которая сидела на стволе сосны. Подползла поближе и слушает.
– Красиво ты поешь, Цветок! – говорит.
– Если тебе нравится, то, может быть, ты захочешь со мной дружить?
– Нет, – ответила Гусеница. – Я не смогу за тобой угнаться. Вон какой ты быстрый. Бежишь, как летишь!
– Ну, как знаешь, – сказал Цветок и пошел дальше.
Ходил он, ходил целый день, а друзей себе так и не нашел. В темном лесу еще больше стемнело, и наступила ночь. Уснул Цветок, а на утро снова отправился на поиски друзей. Идет он и песенку свою поет.
И тут ему, наконец, повезло. Рядом с ним пролетала Ворона. Услыхала она песню Цветка и говорит:
– Не найдешь ты, Цветок, себе друга в этом темном лесу. Пойдем, я проведу тебя на полянку. Туда любит заглядывать Солнышко. А Солнышко любят пчелки, бабочки и стрекозки, кузнечики и жучки. Они все собираются там, на полянке.
– Скажи, Ворона, они захотят со мной дружить?
– Конечно, захотят! Ведь ты такой радостный!
Привела Ворона Цветок на солнечную полянку. А там – пчелки жужжат, бабочки и мотыльки порхают, кузнечики стрекочут! Ох, как весело, как интересно!
– Какой красивый Цветок, он как маленькое Солнышко! – зазвенели, зажужжали все на разные голоса.
Окружили они Цветок, смотрят на него и насмотреться не могут. Ведь, выйдя из темноты на солнечный свет, он стал еще красивее и ярче!
Улыбнулся Цветок и спрашивает:
– Пчелки, стрекозки, бабочки и мотыльки! Вы будете со мной дружить?
– Конечно, будем! Ты же такой веселый и радостный!
Обрадовался Цветок, расправил все свои нежные ярко желтенькие лепестки, посмотрел на Солнышко, поправил на головке зеленую шапочку и запел:
На солнечной полянке все весело живут.
И хороводы водят, и песенки поют.
А я такой красивый и радостный Цветок!
Вам пропою я песню и расскажу стишок.
И каждый, кто однажды пришел ко мне сюда
Поймет, такой полянки не встретишь никогда!
Солнышко слушало эту радостную песенку Цветка и улыбалось. А мошки, бабочки и мотыльки, пчелки и жучки танцы танцевали.
Вскоре вся полянка расцвела! На ней выросло много-много зеленых травинок, а между ними раскрыли свои тоненькие лепестки сотни малышей – таких же нежных и красивых цветков, как ярко желтый радостный Цветок. Солнышко раскрасило их во все цвета радуги – фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, розовый, красный, бордовый. Ох, как весело стало на солнечной полянке, как красиво!
Теперь каждый день все цветы распевают веселые песенки, а пчелки, жучки, бабочки и стрекозки танцуют и целуют их в красивые головки.
И если вы когда-нибудь найдете в лесу такую веселую и красивую солнечную полянку, то, конечно, обязательно увидите на ней тот самый красивый и Радостный Цветок!