Получи документы

Методические рекомендации по организации режимных моментов в семье по теме «Растения»

Райковская Ирина
Методические рекомендации по организации режимных моментов в семье по теме «Растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации

по организации режимных моментов в семье

Уважаемые родители!

Тематика недели в первой младшей группе «Растения»». Предлагаем вам материал для организации режимных моментов с детьми дома.

Наблюдение за растениями (младшая группа)

Цель: Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.

Публикация «Методические рекомендации по организации режимных моментов в семье по теме „Растения“» размещена в разделах

Задачи:

1. Расширять представления о весне, воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту весенней природы.

2. Показать детям разнообразие растительного мира, способствовать развитию речевых навыков.

Предварительная работа: перед наблюдением убедитесь, что растение не колючее, не опасное для здоровья детей.

Ход наблюдения:

Выйдя на прогулку во двор, обратить внимание детей на растения, которые их окружают. Расскажите ребенку, что сейчас весна. Солнце светит ярче, растения греются лучами солнца. Прочитайте стихотворение:

А. Прокофьев «Мак»

Маленький

Для маленьких

Мак поднялся

Аленький.

Он поднялся,

Огляделся,

Зарумянился,

Зарделся!

В нашем парке есть газоны,

Расцвели там. патефоны!

Пурпурный, белый, цвета вишни.

Вот только музыки не слышно. (Петуния)

Рассмотрите картинки «Какие бывают растения»- расширьте наглядный опыт детей разнообразием растений : цветы, деревья и др., обратите внимание, что фрукты, овощи и ягоды – плоды растений.

Спросите у ребенка, можно обижать растения? (Нет, они тоже могут плакать и им бывает больно). Обратите внимание на цвет лепестков, стебля и листиков растения (они большие, круглые, зеленые). Расскажите ребенку, что бывают комнатные растения, покажите их. Спросите у ребенка, что любят растения? Предложите их полить водичкой. Поясните, что без воды растения погибнут.

Дидактическая игра: «Какого цвета цветок?»

Учить детей сравнивать цветы по одному из сенсорных признаков (цвет). Закрепить знания детей о строении растений - стебель, корень, листья, цветы. Развитие внимания детей, определяя, какого цветка не стало. Формировать основы взаимодействия с природой при рассматривании растений. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Подвижная игра «На лужайке»

На лужайке по ромашкам (можно менять название цветов)

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь, низко- низко наклоняюсь (действия выполняются по тексту).

Литература для ознакомления :

Ромашка автор: Анна Алферова

Были у ромашки

белые кудряшки,

жёлтая фуражка,

в листиках рубашка.

Листики-рубашка,

жёлтая фуражка,

белые кудряшки

нравились ромашке.

Пионы автор: Елена Телушкина

Пионы так великолепны,

Роскошны, трепетны, эффектны.

Их завезли к нам из Китая,

Они растут всех восхищая :

Пионы прочно в сад вошли,

Везде поклонников нашли,

Цветут роскошные кусты,

Прекрасны нежные цветы!

Радостный Цветок. Сказка для малышей

Татьяна Домаренок

Наступила весна. В темном густом лесу на земле, покрытой сухими еловыми и сосновыми иголками, вырос очень красивый и нежный Цветок. Он был желтенький и яркий, как весеннее солнышко, которого никогда не видел. Но цветок не унывал. Он улыбался и пел веселые песенки. Очень жаль, но никто в темном и глухом лесу не видел его и не слышал, как он поет.

Скучно стало Цветку, и пошел он по лесу искать друзей. Идет и песенку свою напевает. Услыхал его звонкий голосок Червяк. Вылез он из земли на свет, чтобы посмотреть на певца. А Цветок, увидев Червяка, обрадовался и говорит ему:

– Червяк, червяк! Давай с тобой дружить!

– Нет, это невозможно, – ответил Червяк. – Ты же не захочешь лезть за мной в землю. А я там живу, и там мой дом.

– Как же ты там ползаешь, Червяк?

– Да очень просто. Я прокладываю под землей ходы. Они похожи на туннели.

– Нет. Я не хочу с тобой ползать под землей. Лучше я поищу себе друга на земле, – решил Цветок и пошел дальше.

Идет он дальше и песенку свою напевает. Увидела его Гусеница, которая сидела на стволе сосны. Подползла поближе и слушает.

– Красиво ты поешь, Цветок! – говорит.

– Если тебе нравится, то, может быть, ты захочешь со мной дружить?

– Нет, – ответила Гусеница. – Я не смогу за тобой угнаться. Вон какой ты быстрый. Бежишь, как летишь!

– Ну, как знаешь, – сказал Цветок и пошел дальше.

Ходил он, ходил целый день, а друзей себе так и не нашел. В темном лесу еще больше стемнело, и наступила ночь. Уснул Цветок, а на утро снова отправился на поиски друзей. Идет он и песенку свою поет.

И тут ему, наконец, повезло. Рядом с ним пролетала Ворона. Услыхала она песню Цветка и говорит:

– Не найдешь ты, Цветок, себе друга в этом темном лесу. Пойдем, я проведу тебя на полянку. Туда любит заглядывать Солнышко. А Солнышко любят пчелки, бабочки и стрекозки, кузнечики и жучки. Они все собираются там, на полянке.

– Скажи, Ворона, они захотят со мной дружить?

– Конечно, захотят! Ведь ты такой радостный!

Привела Ворона Цветок на солнечную полянку. А там – пчелки жужжат, бабочки и мотыльки порхают, кузнечики стрекочут! Ох, как весело, как интересно!

– Какой красивый Цветок, он как маленькое Солнышко! – зазвенели, зажужжали все на разные голоса.

Окружили они Цветок, смотрят на него и насмотреться не могут. Ведь, выйдя из темноты на солнечный свет, он стал еще красивее и ярче!

Улыбнулся Цветок и спрашивает:

– Пчелки, стрекозки, бабочки и мотыльки! Вы будете со мной дружить?

– Конечно, будем! Ты же такой веселый и радостный!

Обрадовался Цветок, расправил все свои нежные ярко желтенькие лепестки, посмотрел на Солнышко, поправил на головке зеленую шапочку и запел:

На солнечной полянке все весело живут.

И хороводы водят, и песенки поют.

А я такой красивый и радостный Цветок!

Вам пропою я песню и расскажу стишок.

И каждый, кто однажды пришел ко мне сюда

Поймет, такой полянки не встретишь никогда!

Солнышко слушало эту радостную песенку Цветка и улыбалось. А мошки, бабочки и мотыльки, пчелки и жучки танцы танцевали.

Вскоре вся полянка расцвела! На ней выросло много-много зеленых травинок, а между ними раскрыли свои тоненькие лепестки сотни малышей – таких же нежных и красивых цветков, как ярко желтый радостный Цветок. Солнышко раскрасило их во все цвета радуги – фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, розовый, красный, бордовый. Ох, как весело стало на солнечной полянке, как красиво!

Теперь каждый день все цветы распевают веселые песенки, а пчелки, жучки, бабочки и стрекозки танцуют и целуют их в красивые головки.

И если вы когда-нибудь найдете в лесу такую веселую и красивую солнечную полянку, то, конечно, обязательно увидите на ней тот самый красивый и Радостный Цветок!

Публикации по теме:

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком»Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе Режимный момент, Время Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность, игры. (7.00-8.20) ЦЕЛЬ: Создать ребенку хорошее настроение.

План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа) План проведения новогодних каникул в средней группе 25.12.2017 «Зимняя сказка» Задачи: создание эмоционально положительного настроения,.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) 1. Тема: «Наша группа и наши игрушки» Цель: Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации режимных моментов в семье по теме «Растения»
Опубликовано: 12 мая 2020 в 23:21
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по организации режимных моментов в семье по теме «Растения»» (включая файлы) размещена пользователем Райковская Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД