Папки-передвижки

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных приемов и материалов на занятиях по аппликации в младшей группе.

Татьяна Корнеева
Методические рекомендации по использованию нетрадиционных приемов и материалов на занятиях по аппликации в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия аппликацией имеют большое значение для развития ребенка:

- Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний на основе представлений о разнообразии форм пространственного расположения предметов, различных величинах, многообразии материалов и оттенков цветов.

- Для речевого развития детей: усвоение и название материалов, цветов и их оттенков; при обследовании предметов; при создании работы и т. д.

Публикация «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных приемов и материалов на занятиях по аппликации в младшей группе,» размещена в разделах

- Для нравственного воспитания: в процессе работы над аппликацией у детей воспитываются нравственно-волевые качества – потребность и умение доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности, помогать товарищу и т. д.

- В процессе работы над аппликацией сочетаются умственная и физическая активность. Для создания работы необходимо приложить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть определенными умениями.

- Для эстетического воспитания: в процессе работы над аппликацией создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства.

Также аппликация содержит большие возможности для развития фантазии, воображения, творческих способностей детей, развивают ручные умения, чувства формы, цветоощущение. Аппликация активизирует сенсорное развитие ребенка, его моторику, пространственное восприятие.

Для конкурса вместе с детьми мы делали аппликацию из круп (панно) бабочка. Прежде чем приступить к работе, были поставлены цели и задачи.

Цель - развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные материалы для аппликации.

Задачи:

1. Образовательные – учить наносить клей на определенные участки изделия, не выходить за контуры, наносить сыпучий материал (крупа) на клеевой слой, следить чтобы в слое крупы не было пустот, при необходимости редактировать свою работу (наносить клей и подсыпать крупу, приучать детей соблюдать правила аккуратности.

2. Воспитательные – воспитывать отзывчивость и доброту, вызвать положительные эмоции при совместной работе с воспитателем.

3. Развивающие – развивать художественное воображение и эстетический вкус, развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.

Предварительная работа: сортировка разных видов круп, традиционные аппликации с применением небольшого количества крупы; д/и «Каких насекомых ты знаешь»; чтение стихотворений о бабочках (Л. Епанешников «На лужайке», Н. Грахов «Про бабочку», Г. Глушнев «Любопытная бабочка»); рассматривание иллюстраций бабочек.

Моя совместная работа с детьми проходила в несколько этапов.

1. Организационный.

Целью являлось организовать детей, привлечь их внимание, вызвать интерес к совместной деятельности.

2. Мотивационный.

Мотивация детей проходила через беседу о красоте природы и предложении сделать прекрасную бабочку.

3. Практический.

Детям было предложено сделать бабочку (под руководством взрослого).

В самом начале работы мною было подготовлен контур бабочки на плотном листе картона. Сначала на картон была наклеена цветная бумага (синяя, на края картона наклеены полоски из синей самоклеющейся бумаги, после чего нанесен контур бабочки. Для работы были предложены пшено, гречка, рис, черный перец. Работа проходила в несколько этапов, в работе принимали участие 4 детей (1 мальчик и три девочки, дети работали по очереди.

Первый этап.

Объяснение детям как работать с крупой (аккуратное её нанесение на клеящий слой). При необходимости корректировка работы или самими детьми или воспитателем (подсыпание крупы в пустоты). Сначала дети работали с черным перцем. Из черного перца делали краешки крыльев.

Чтобы дети не уставали, каждый делал по очереди свой небольшой объём работы. Это нужно было для того, чтобы каждый ребёнок поработал с определенным видом крупы, проникся идеей, переживал за остальных.

Второй этап.

Работа с гречкой. Дети делали брюшко бабочки.

Также из гречки делали усики. Так как этот объём работы требовал определённых усилий (усики тонкие и нужно было очень аккуратно приклеивать крупу, это делал ребёнок у которого лучше всего развита мелкая моторика пальцев рук, при необходимости проводилась корректировка самим ребёнком с помощью тупого конца кисточки.

Третий этап.

Работа с рисом и пшеном. Сами крылья сделаны из пшена, из риса -узоры на крыльях бабочки.

Четвёртый этап.

Вместе с детьми мы оценили работу, обсудили, что получилось, а что нет. Ещё раз поговорили о красоте природы, необходимости её беречь и охранять.

В ходе совместной деятельности были соблюдены все нормы, учтена умственная, эмоциональная и физическая нагрузки. Совместная деятельность способствовала полноценному развитию личности детей во всех образовательных отраслях.

Публикации по теме:

Дистанционная педконференция. Методические рекомендации по использованию педагогической технологии «метод проектов» Автор: Фамилия, И. О___Борисовская Татьяна Анатольевна Должность: воспитатель Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьмиИспользование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми Несмотря на значительную разработанность проблемы воспитания чистой, внятной, выразительной речи, процесс автоматизации звуков у детей с.

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных материалов «Пушистые воробьи купаются в луже» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 31 «Медвежонок» Конспект непосредственно-образовательной.

Консультация для родителей (педагогов) по использованию нетрадиционных техник рисованияКонсультация для родителей (педагогов) по использованию нетрадиционных техник рисования КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ «НЕОБЫЧНЫМИ ВЕЩАМИ МЫ РИСУЕМ БЕЗ ТРУДА»Подготовила.

Методические рекомендации для родителей по использованию занимательной математики дома Методические рекомендации для родителей. Занимательная математика дома. Роль семьи в воспитании и обучении ребенка очень велика. Родители,.

Методические рекомендации по использованию дидактических игр в развитии цветовосприятия у детей Если педагог хочет, чтобы дидактические игры дали ребенку толчок в развитии, то он должен сделать все, чтобы организованная деятельность.

Методические рекомендации «Применение здоровьесберегающих технологий через проведение физминуток на занятиях с дошкольниками» Здоровьесберегающие образовательные технологии это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного.

Новогодние поделки из нетрадиционных материаловНовогодние поделки из нетрадиционных материалов Встреча Нового года – это ожидание волшебства и чудес. Все ждут исполнения желаний, радости, подарков. В нашей группе мы с детьми постарались.

Проект по использованию в изодеятельности различных материалов «Этот загадочный космос» Проект по использованию в изодеятельности разных материалов «Этот загадочный космос». Автор проекта – Киселева О. Н., воспитатель МКДОУ.

Выступление «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных приемов» Выступление на тему Развитие мелкой моторики через нетрадиционные приемы. «Ум ребенка находится на кончиках пальцев» В. А. Сухомлинский Со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по использованию нетрадиционных приемов и материалов на занятиях по аппликации в младшей группе.
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 19:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных приемов и материалов на занятиях по аппликации в младшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корнеева (УИ 918349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД